Занятие во 2 классе на тему:
«Здоровье и осторожность. Если солнечно и жарко»
Тема занятия: Здоровье и осторожность. Если солнечно и жарко.
Цели: выявить знания детей о «солнечном ударе», о правилах пребывания на солнце.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
Обсуждение детских рисунков с опасными ситуациями.
III. Изучение материала.
Учитель. Вы любите лето? Солнце?
Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. Солнечный свет уничтожает грибки и бактерии, которые поселяются на коже. Медицина взяла на вооружение эти свойства солнечного света. От солнечной системы заряжается наша нервная система.
Можно сказать, что нахождение под солнечными лучами подобно приему лекарства по чайной ложке каждые пять минут. Нельзя забывать, что это не безвредно с медицинской точки зрения!
Долго находиться на солнце вредно, есть опасность перегреть голову и получить солнечный удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью, может подняться температура, возможна потеря сознания.
В нашей местности, чтобы не доводить дело до солнечного удара, достаточно между 11 и 15 часами находиться в тени.
IV. Работа над стихотворением.
Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет,
Ей до подруг и дела нет –
Лежит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб черным стало тело.
Ведь будут на тебя смотреть, когда ты загорела.
Какой-то в плавках старичок
Ей крикнул: «Эй, косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!»
Она пример не хочет брать
С тех, кто дает советы.
-Отстаньте! Буду загорать!
Вот все её ответы…
Теперь ей платье не надеть,
И, посудите сами,
Она должна весь день сидеть, А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
-А эта девочка вчера
Почти совсем «сгорела»!
(С.Михалков)
-Что случилось с Таней?
-Как вы понимаете слово «сгорела»?
-Полезен ли загар?
Оздоровительная минутка.
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне!
(манит пальцами)
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок!
(руки поднимают вверх, поднимаются на носочки)
А теперь спустился быстро,
Сел на корточки – так низко!
(постепенно опускаются и присаживаются к полу)
Итог. Когда солнце друг, а когда недруг?