СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "Спорт в жизни людей".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья " Спорт в жизни людей" 1класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Спорт в жизни людей".»



МБОУ –СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка




УРОК ЗДОРОВЬЯ (1-Й КЛАСС)


«СПОРТ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».













УРОК ПОДГОТОВИЛА


УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


БУДКО ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА





Цели занятия:

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. « О,СПОРТ! ТЫ – МИР!» ( Пьер де Кубертен)


Ход занятия:


I. Мотивационный блок.


1.Знакомство учащихся с физкультурным залом, раздевалкой, его снарядами.

2.Знакомство с правилами поведения.


Эти правила закрепляю небольшим стихотворением. Ребята учат стихотворения и выполняют различные движения.

«Физкультурой мы, друзья, любим заниматься. Спорт, подвижная игра- нужное занятие. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Мы стараемся всегда помогать друг другу. Не смеемся никогда, если другу трудно! Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Если вновь не получается это упражнение, Нужно просто повторить трудное движение. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!

Тренировка и труд вместе в спорт идут! Тренировка и труд нам удачу принесут! Дай мне руку , улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь!


II.Подготовительный блок.


Игровые упражнения на развитие двигательной активности.


Упражнения « Я расту»:

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

«Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками, Воздуха чистого вдохни, И мысленно болезни отгони».


Упражнение «Живые картинки»

Дети двигаются по залу, учитель показывает картинки, на которых изображены животные, птицы. Дети имитируют движения животных изображенных на картинках.


Упражнение «Зеркало»

Ребята стоят на своих местах и выполняют те движения, которые им показывает их учитель, четко их копируя. Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащихся,


Упражнение «Плечо друга»

Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту. Ребята бегут по залу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде учителя. Задача учащихся - не отрываться от своего сверстника, а все время чувствовать его руку на своем плече.


III. Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.


1. Опрос.


Учащиеся садятся на скамеечки. На переносной доске нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

-Что символизируют олимпийские кольца?

-Чем являются написанные слова?

-Где состоялись первые олимпийские игры?

-Когда состоялись первые олимпийские игры?

-Кто был первым победителем олимпийских игр?

Если учащиеся не могут ответить на вопросы, учитель приглашает их в школу олимпиков, в которой они могут познакомиться с историей олимпийского движения.


2.Рассказ учителя. Знакомство с олимпийской азбукой.


-Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки – это ЕВРОПА, АЗИЯ, АМЕРИКА, АВСТРАЛИЯ И АФРИКА.

-Девизом олимпийских игр являются слова : «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот , кто проявит великое желание стать первым среди первых.

-Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776году до н.э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

- Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

Олимпийские игры проводились течение месяца. С того дня, когда в стране обьявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращалось раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.


3.Комплекс упражнений «Олимпионики»


Олимпионики- участники олимпийских игр Древней Греции.

Олимпионики добирались до города Олимпии пешком. Многие шли недели и даже месяцы. Для того чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

1.Ходьба на носках по кругу с высоким поднятием коленями.

2.Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.

3.Ходьба на наружных сторонах стоп. Пальцы ног необходимо поджать.

4.Походить по кругу, имитируя ходьбу аиста. Поднимать ногу высоко вверх, а второй ногой ступать на пальчиках.

5Взять мяч, попытаться постоять на нем как можно дольше.

6.Попытаться прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки.

7.Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить его на право и наоборот.

8.Взять чистый лист бумаги, положить его себе под ноги, взять пальцами ноги карандаш и попробовать нарисовать на бумаге олимпийские кольца.


IY.Итог занятий.


Учащиеся получают закладки, сделанные старшеклассниками, на которых написаны следующие слова:

-Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!

-Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

-Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

-Сохраняй данное тебе природой здоровье!

-Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

-Знакомься со спортивными достижениями других и сам становись сильнее!





.