СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уроки Чернобыля" тематическая программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки является показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.:  показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.

Просмотр содержимого документа
«"Уроки Чернобыля" тематическая программа»

Час памяти «Уроки Чернобыля»

Цель мероприятия: показать значимость экологической трагедии на примере аварии Чернобыльской АЭС; формировать чувства ответственности по отношению к окружающей природе и патриотизма воспитывать чувство сострадания.

Добрый день, дорогие ребята! 26 апреля – День Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В этом году исполняется 35 лет со Дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Ведущий: Имеют на земле еще место события, которые переворачивают полностью жизнь людей. Именно к числу таких грозных трагедий относится Чернобыльская катастрофа – авария, равной которой за последние годы отыскать невозможно. Черное ядовитое облако, вырвавшееся из саркофага 26 апреля 1986 года, принесло с собой смерть и болезни. Человек оказался бессильным перед атомом, который больше не желал оставаться мирным. Каждый день отдаляет человечество от этих грустных событий. Все меньше с каждым годом на Украине, в России и в Беларуси остается тех, кто устранял последствия техногенной катастрофы. Забыть об этом событии нельзя. Молодое поколение должно извлечь уроки из ошибок, которые допустили люди, и уберечь своих детей, себя, потомков от подобных бед.

Мера ужаса для нас – война. Чернобыль – страшнее. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить те трагические события, когда в ночь на 26 апреля 1986 года произошла самая крупная техногенная катастрофа за все время существования человеческой цивилизации – авария на Чернобыльской атомной электростанции.

Ведущий: Чернобыль… Ровно 35 лет назад, в апреле 1986 года это страшное слово прозвучало на всю планету, возвестив миру о самой масштабной катастрофе ХХ века – взрыве на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС, унесшим жизни десятков тысяч людей. В этот день люди осознали, что атом может быть не только мирным…

Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Жители близлежащих территорий были эвакуированы, а зараженная радиацией местность стала зоной отчуждения.

Ведущий: Но что же случилось в ту роковую ночь?

- Кто виноват в этом взрыве?

- Как отразились последствия взрыва на людях и окружающей среде?

- Какие меры предпринимаются государством для предотвращения подобных аварий? На эти вопросы мы и попытаемся ответить

(Видеофильм «Чернобыль»)

Ведущий: Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС произошел 26 апреля 1986 года в 01 ч 23 мин 40 с и вызвал механическое разрушение множества топливных кассет – ядерного горючего – при этом произошел выброс более 100 различных нуклидов.

1 стадия аварии – два взрыва: после первого – в течение 1 с радиоактивность реактора возросла в 100 раз; после второго - через 3 с радиоактивность возросла в 440 раз. Механическая мощность взрыва была такова, что верхняя защитная плита ядерного реактора массой 2 тыс. т разлетелась вдребезги, обнажив реактор.

2 стадия (26.04 – 2.05) – горение графитовых стержней вследствие выделения огромной энергии.

3 стадия (2-6 мая) – расплавление ядерного топлива.

В период горения стержней температура внутри реактора не опускалась ниже 1500 о С, а после 2 мая стала повышаться , приближаясь к 3000 о С, что вызвало расплавление оставшегося ядерного топлива. Горение реактора, хотя и с меньшей силой, продолжалось до 10 мая. Из горящего реактора, как из жерла вулкана, выбрасывались горящие частички, разрушенного реактора и радионуклиды с радиоактивностью в миллионы кюри.

Ведущий: Отечественные атомные эксперты установили главную техническую причину аварии. Взрыв реактора четвертого блока стал результатом инженерно-технической схемы реакторов. Другой причиной аварии был человеческий фактор – преступное пренебрежение правилами работы и техники безопасности и непрофессионализм части персонала. Электростанция была пущена поспешно. У реактора не было защитной оболочки, что было опасно даже при работе на малой мощности. Проверка безопасности не проводилась. Не было плана действий на случай аварии. Врачи не были готовы оказывать помощь людям, пострадавшим от радиации. Солдаты срочной службы разбирали радиоактивные отходы вручную.

Ведущий: От аварии пострадали 3,2 млн. человек. 30% выброшенного цезия пришлись на территорию России, 23% - Белоруссии, 18% - Украины, 4,8% - Финляндии, 4,6% - Швеции, 3% - Норвегии, 2,4% -Австрии, 1,8% - Германии. В ликвидации последствий аварии участвовало около 600 тыс. человек. Инвалидами стали 40 тыс. человек, 18 тыс. ликвидаторов умерли.

(Видеофильм «Чернобыль. Рассказ»)

Согласно официальным данным, общая загрязненная радионуклидами площадь в первые дни после аварии составила 200 тыс. кв2 , на этой территории проживало почти четверть млн. человек. Спустя годы после катастрофы в печати появляются некоторые сведения о тех изменениях в живых организмах на генетическом уровне, которые произошли во время и после аварии. С 1990 года частота заболеваний детей раком щитовидной железы увеличивается в геометрической прогрессии. Наблюдается стабильный рост числа психических заболеваний, нервных расстройств, костно-мышечных болезней, нарушений обмена веществ и т. д. у ликвидаторов.

Ведущий: Горький урок Чернобыля... С течением времени, казалось, стирается горечь и острота восприятия этой трагедии, забываются имена героев, их подвиг… Чернобыльская катастрофа – это еще и суровый урок, напоминание о том, что нельзя легкомысленно относиться к окружающему миру, бездумно и расточительно пользоваться его богатствами…

Пусть же сохранится память о тех трагических днях, чтобы на нашей земле никогда не повторился Чернобыль! Низкий поклон и вечная память героям ликвидаторам Чернобыльской аварии… Всем, кто спас мир от ядерной катастрофы. Мы помним…

Пройдут года, но разве кто забудет,

Тот рок весны, тот ядерный синдром.

Но кто там был, им легче уж не будет,

Он с той «войны» навечно облучен.

Но надо жить, терпеть, не падать разом,

Любить природу, слушать птичий звон.

Но позабыть тот год и взрыва атом

Тебе не даст Чернобыльский синдром.