СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки экспертов по проверке ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит практические советы по подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Уроки экспертов по проверке ОГЭ»

РМО учителей русского языка и литературы Уроки экспертов по проверке ОГЭ Учитель русского языка и литературы МКОУ «Бородинская СОШ» МО Киреевский район Баринова Светлана Викторовна  Г.Киреевск, 25.08.2021.

РМО учителей русского языка и литературы

Уроки экспертов по проверке ОГЭ

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Бородинская СОШ» МО Киреевский район

Баринова Светлана Викторовна

Г.Киреевск, 25.08.2021.

Перевод баллов ОГЭ 2021  по русскому языку в отметку Отметка по пятибалльной  шкале Суммарный первичный балл за работу в целом 2 0-14 3 15-22 4 23 -28,  из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» 5 29-33,  из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Перевод баллов ОГЭ 2021 по русскому языку в отметку

Отметка по пятибалльной 

шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Распределение баллов по частям экзаменационной работы

Распределение баллов по частям экзаменационной работы

Приемы компрессии текста

Исключение

Обобщение

Упрощение

  • исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
  • исключение повторов;
  • исключение одного или нескольких из синонимов;
  • исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
  • исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
  • исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
  • замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
  • замена однородных членов обобщающим наименованием;
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
  • слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной.
  • слияние нескольких предложений в одно;
  • замена предложения или его части указательным местоимением;
  • замена сложноподчинённого предложения простым;
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
  • замена прямой речи косвенной.
Объем изложения – не менее 70 слов ! При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Объем изложения – не менее 70 слов

!

При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Второй пример из текста и его роль Первый пример из текста и его роль Вступление: размышление над смыслом цитаты   Композиция сочинения-рассуждения (9.1-9.2)     Заключение

Второй пример из текста и его роль

Первый пример из текста и его роль

Вступление: размышление над смыслом цитаты

Композиция сочинения-рассуждения (9.1-9.2)

Заключение

0 баллов за СК1 «Наличие обоснованного ответа» Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

0 баллов за СК1 «Наличие обоснованного ответа»

  • Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,

или

  • тезис не доказан,

или

  • дано рассуждение вне контекста задания,

или

  • тезис доказан на бытовом уровне

Второй пример из текста (или из опыта) Первый пример из текста Комментарий Вступление: толкование значения слова Композиция сочинения-рассуждения  с объяснением значения слова (9.3)     Заключение

Второй пример из текста (или из опыта)

Первый пример из текста

Комментарий

Вступление: толкование значения слова

Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (9.3)

Заключение

Формулирование значения слова Отсутствие определения Типичные ошибки «Круг в определении» Неточное определение

Формулирование значения слова

Отсутствие определения

Типичные ошибки

«Круг в определении»

Неточное определение

Способы определения понятия 1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

Способы определения понятия

1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;

2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;

3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;

4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;

5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

Комментарий  Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: 1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности; 2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта; 3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности; 4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

Комментарий

Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:

1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;

2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;

3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;

4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

Комментарий Отсутствие комментария Типичные ошибки  Подмена комментария примерами из текста  Подмена комментария примерами из опыта

Комментарий

Отсутствие комментария

Типичные ошибки

Подмена комментария примерами из текста

Подмена комментария примерами из опыта

Примеры-аргументы подтверждают истинность сделанного утверждения или являются посылкой для вывода; содержат объем информации, достаточный для подтверждения тезиса; характеризуются структурно-смысловой функциональностью, которая предполагает, во-первых, определенное место данного фрагмента в композиции текста, во-вторых, использование специфических лексико-грамматических средств, сигнализирующих о цели этого фрагмента.

Примеры-аргументы

  • подтверждают истинность сделанного утверждения или являются посылкой для вывода;
  • содержат объем информации, достаточный для подтверждения тезиса;
  • характеризуются структурно-смысловой функциональностью, которая предполагает, во-первых, определенное место данного фрагмента в композиции текста, во-вторых, использование специфических лексико-грамматических средств, сигнализирующих о цели этого фрагмента.

Аргументация  Отсутствие логического перехода  Смысловая неполнота Типичные ошибки  «Пример» не подтверждает тезис  Цитата без объяснения Искажения текста

Аргументация

Отсутствие логического перехода

Смысловая неполнота

Типичные ошибки

«Пример» не подтверждает тезис

Цитата без объяснения

Искажения текста

Типичные ошибки при абзацном членении   1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – всё сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует. 2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. 3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Типичные ошибки при абзацном членении

1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – всё сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.

2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.

3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.

4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.

Типичные логические ошибки 1) сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении; 2) в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Типичные логические ошибки

1) сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;

2) в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.