СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по предмету "Естествознание" раздел "Земля и космос" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 краткосрочное планирование по предмету "Естествознание" 1 класс раздел "Земля и космос",  по учебникам АОО «Назарбаев Интеллектуальный школы», «Мектеп», 2016ч

Просмотр содержимого документа
«Уроки по предмету "Естествознание" раздел "Земля и космос" (1 класс)»

Предмет естествознание

Школа

Раздел


Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Что такое космос

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомятся с понятием космос и астрономия

Большинство учащихся смогут: понять, что астрономия – это наука, изучающая небесные тела

Некоторые учащиеся смогут: понять, что такое созвездия и почему они так названы

Критерии успеха


Имеют понятие о космосе

Могут выполнить аппликацию созвездия (по образцу)

Определяют, для чего человек изучал звездное небо

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснить, что такое астрономия

Ключевые слова и фразы: космос, астрономия, созвездия

Вопросы для обсуждения: для чего древние люди наблюдали за космическими?

Привитие ценностей

Привитие интереса к изучению наук

Межпредметные связи

Познание мира

Предварительные знания

Образ жизни древних людей

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие учащихся

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний: что такое космос? Как вы его себе предстваляете?

Постановка темы урока


Середина урока





Работа по новой теме.

Работа по презентации. Просмотр слайдов.

? совпало ли ваше представление о космосе с увиденным?

Введение понятия «астрономия».

(К,И) Работа по учебнику. Рассмотрите картинки. Определите, для чего древние люди наблюдали за небом и небесными телами?

Динамическая пауза


(К,И) Наблюдения. Что видно на ночном небе? Одинаково ли выглядят звезды?

Введение понятия «созвездие».

Рассмотреть карту звездного неба.

(И) творческая работа: составить аппликацию созвездия


Динамическая пауза


Работа в тетради

Задание 1. Нарисуй, каким ты себе представляешь космос.

Задание 2. Соедини звездочки так, чтобы получилось слово ПЛАНЕТА. Определи по карте звездного неба, какое созвездие у тебя получилось?


Презентация тетрадь учебник листы А4 звездочки

клей

Конец урока




Итог урока. Как называется наука, которая изучает небесные тела? Что мы называем созвездием? Что такое космос?

Рефлексия: что поравилось-не понравилось на уроке? Что нового узнал?


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа в презентацией

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





























Предмет естествознание

Школа

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как люди изучали космос

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться со способами изучения космоса

Большинство учащихся смогут: понять назначение приборов и летательных аппаратов

Некоторые учащиеся смогут: объяснить, как с помощью приборов человек изучает космос

Критерии успеха


Перечисляют космические тела

Объясняют назначение приборов и летательных аппаратов

выполняют творческую работу в соответствии с темой урока

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснить, для чего изучать космос

Ключевые слова и фразы: календарь, открытия, наблюдения

Вопросы для обсуждения: что можно рассмотреть с Земли? Что нужно для того, чтобы полететь в космос? Для чего необходим телескоп?

Можете ли вы сказать, почему … днем не видно звезд?

Привитие ценностей

Развитие любознательности, активности, аккуратности

Межпредметные связи

Познание мира, математика

Предварительные знания

Космос, созвездия, звезды

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия?

Работа по карточке: соедини звездочки так, чтобы получилось слово ПЛАНЕТА


Середина урока





Работа по новой теме

Введение в тему.

(К) Представьте, что вы древний человек, который оказался в сепи поздней ночью. Поднимите глаза вверх. Что вы увидели?

(К,И) Какие открытия, наблюдая за небом и космосом, смог сделать древний человек?


Динамическая пауза


Работа по учебнику.

(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунки, какие открытия сделал человек? (созвездия не меняют своего места относительно друг друга. Луна меняет свою форму. Солнце всегда появляется с одной и той же стороны)


Работа по презентации.

1 - Календари, составленные на основе наблюдения.

2 – ориентирование по звездам


(Э) Изучение космоса.

- как мы обычно изучаем что-либо неизвестное? Как человек изучает космос? Почему?


Динамичекая пауза


Работа в группах.

Изобразите на листах бумаги сделанные человеком открытия (смена дня и ночи, созвездия, вращение земли вокруг солнца, календарь)


Работа в тетради

Задание 1. Расшифруй слово, используя код. Нарисуй зашифрованное слово


Конец урока




Итог урока. Как человек изучает космос? Какие открытия сделал человек, изучая космос? Что создал на основе своих наблюдений? Для чего человек изучает космос? Что такое календарь?


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа в презентацией

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





























Предмет естествознание

Школа

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как люди изучают космос

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться с приборами, с помощью которых изучают космос, выполнить аппликацию ракеты

Большинство учащихся смогут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Некоторые учащиеся смогут: объяснить, для чего человек использует приборы и летательные аппараты

Критерии успеха


Выполняет аппликацию ракеты

Объясняют назначение телескопа

Объясняют назначение космодрома

Языковые цели

Учащиеся могут: выполнить творческие работы по теме

Ключевые слова и фразы: телескоп, ракета, космодром

Вопросы для обсуждения: для чего человек изучает космос? С помощью каких приборов человек изучает космос? Что такое космодром? Как называется космодром в Казахстане?

Привитие ценностей

Интерес к изучению астрономии

Межпредметные связи

Художественный труд

Предварительные знания

Космос, планеты, звезды, календарь, открытия, созвездия

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия? Какие открытия сделали дрение люди наблюдая за звездами?


Середина урока





Работа по новой теме. Деление детей на группы.

(Г) Блиц-турнир.

Как люди изучали космос много лет назад? О каких астрономических открытиях древности ты знаешь?


Работа по учебнику.

(И) Рассмотри рисунок. Что делает ученый? Опиши время наблюдения. Почему ты так решил?

Прочти текст о телескопе. Для чего придумали телескоп? Кто изобрел первый телескоп?

(Э) Рассмотри рисунки. Чем отличается современный телескоп от первых? Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему?


Введение понятия ОБСЕРВАТОРИЯ. Для чего используется. В Казахстане три обсерватории: Ассы-Тургень, Тянь-Шань, «Каменное плато».

(К,И) Чтение текста об обсерватории.


(К) какие летательные аппараты используют для изучения космоса?

Работа с презентацией.

Для чего используют летательные аппараты? Откуда запускают летательные аппараты? (космодром «Байконыр»)


Динамичекая пауза


Работа в тетради.

Задание 1. Рассмотри рисунок. Объясни, в чем ошибся художник?

Практическая часть

(П) Выполнить макет ракеты, используя картон, цветную бумагу.

Защита своей работы.

Презентация учебник тетрадь

цветная бумага картон ножницы

клей

Конец урока




Итог урока: для чего человек изучает космос? С помощью каких приборов человек изучает космос? Что такое космодром? Как называется космодром в Казахстане?

Рефлексия: что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что получилось? Что хотел бы узнать, сделать?


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа в презентацией, защита работ

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



























Предмет естествознание

Школа

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как выглядит планета Земля

Цели обучения на уроке

1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться с формой планеты Земля, описать планету

Большинство учащихся смогут: провести наблюдения за физическими свойствами шара

Некоторые учащиеся смогут: объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Критерии успеха


Определяют форму планеты Земля

Определяют линию горизонта

Отличают круглые предметы от шарообразных

Имеют представления о взглядах древних людей на форму планеты

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснить, какую форму имеет планета Земля

Ключевые слова и фразы: горизонт, линия горизонта, шар, Земля

Вопросы для обсуждения: как представляли древние люди планету? Какую форму имеет планета Земля?

Привитие ценностей

Бережное отношение к окружающей среде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия? Как изучают космос в современном мире?


Середина урока





Работа по новой теме.

Работа с презентацией.

Введенияе понятия горизонт, линия горизонта.

? что такое горизонт? Всегда ли его можно увидеть? От чего зависит форма линии горизонта? Если бы планета была плоская, что бы происходило с транспортом, людьми?

Работа по учебнику.

(Г) Задание 1. Рассмотри картинки. Расскажи, как древние люди представляли себе планету Земля.

?как вы думаете, какая форма у планеты? Как это узнать?


Динамическая пауза


Работа с презентацией

Лунное затмение. Снимки Земли из космоса.

Работа по учебнику

Задание 2. Сравни мяч и снимок планеты. Найди сходства и различия.

Работа с глобусом.


Работа в тетрадях.

Задание 1. Напиши на солнечных лучах, как выглядит наша планета.

Задание 2. Дополни данные изображения до вида объекта и предметов окружающего мира.


Глобус учебник

тетрадь презентация

тарелка машинка

мяч

настольная лампа

Конец урока




Итог урока. Закончи фразу: Земля – это ......

Рефлексия: «Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал.... мне было трудно ... мне понравилось ...


Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







































Предмет естествознание

Школа

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Как пользоваться глобусом

Цели обучения на уроке

1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться с глобусом

Большинство учащихся смогут: смогут найти и показать на глобусе океаны и материки

Некоторые учащиеся смогут: смогут найти и показать на глобусе материк Евразия и Республику Казахстан

Критерии успеха


Имеют понятие о глобусе как модели Земли

Показывают на глобусе океаны и сушу

Показывают на глобусе материки

Языковые цели

Учащиеся могут: доказать на изученном материале, что Земля имеет форму шара

Ключевые слова и фразы: модель, глобус

Вопросы для обсуждения: что такое глобус? Для чего нужен глобус? Какую форму имеет глобус? Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Что такое космос? Что находится в космосе? Почему звезды разного размера? Что такое созвездие? Для чего люди изучали космос? Что такое астрономия? Назови космические тела? С помощью чего человек изучает космос? Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? Какую форму имеет планета Земля?


Середина урока





Работа по новой теме.

(П,И) Вводное задание. Пофантазируйте, что бы вы могли увидеть, пролетая над Землей? Какие интересные места есть на наашей планете?

Что нужно сделать, чтобы увидеть всю Землю? Можно ли увидеть планету полностью, находясь на ее поверхности?

Работа с учебником.

(И) Задание 1. Рассмотрите фотографию планеты из космоса. Что вино на фото? Всю ли планету мы видим? Почему? Как можно увидеть всю планету?

(Г) Задание 2. Рассмотри игрушки. Сравни их с настоящими предметами. В чем разница? Это модели предметов. Их уменьшенная копия.

Можно ли уменьшить планету и сделать ее копию?

Введение понятия Глобус.

Глобус – уменьшенная модель Земли – заучить


Динамическая пауза

Работа с глобусом

(Г) Задание 3. Рассмотри глобус. Определи, какими цветами окрашена поверхность глобуса? Что обозначает каждый цвет? Покажи места, где могут жить люди.


Справка. На земном шаре 6 материков и 4 океана.

Отметь океаны и сушу стикерами разного цвета.


Первый путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара, был мореплавотель Магеллан, который совершил кругосветное путешествие.


(И) Задание 4. Вылепи модель планеты из пластелина, смешав нужные цвета. Какой цвет нужно взять за основу?

Работа в тетради.

Задание 1. Раскрась глобус: вода – синим, суша – коричневым и зеленым цветом.

Тест

  1. Что такое глобус?

а) модель учебной комнаты

б) планета

в) модель планеты Земля

  1. Сколько материков на планете Земля?

а) 6 б)9 в)4

3. Сколько океанов на планете Земля?

а) 9 б)5 в)4


Учебник глобус

тетради пластилин тесты

Конец урока




Формативное оценивание.

Рефлексия: чем занимались на уроке? что на уроке понравилось? Были ли трудности на уроке? За что себя хотите похвалить? О чем расскажите своим родителям?

Листы формативного оценивания

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, творческая работа, работа с тестом

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы, формативное оценивание

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

















Предмет естествознание

Школа

Раздел

Земля и космос

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Зачем нужно определять время

Цели обучения на уроке

1.4.3.1 объяснять важность времени;

1.4.3.2 определять средства измерения времени

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока

Все учащиеся смогут: закрепить свои знания о времени, поймут, как важно беречь время

Большинство учащихся смогут: назвать приборы и средства для измерения времени

Некоторые учащиеся смогут: определить, сколько времени было потрачено

Критерии успеха


Называют приборы и средства для определения времени

Определяют, сколько времени потрачено

Определяют временные промежутки по часам

Языковые цели

Учащиеся могут: объяснить последовательность событий

Вопросы для обсуждения: для чего необходимы часы? Какие средства для определения времени ты знаешь?

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Приветствие детей

Создание положительного эмоционального настроя

Актуализация знаний:

Учащимся раздаются карточки с написанными на них буквами. Необходимо составить слова и рассказать о данных предметах (часы, время


Середина урока





Работа по новой теме.

(К) Подумайте, когда люди стали измерять время? Какие средства для этого использовали? Какие часы были самыми первыми? Так ли важно измерять время?


Работа с учебником.

(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунок. Куда отправляются Негеш и Эврика? Смогут ли они сразу добраться до нужного места? На чем они решили путешествовать? Сколько времени это может занять? Почему на поезде, а не пешком?

(К,И) Задание 2. Долго ли растет цветок? Рассмотри рисунки. Расскажи о ходе событий: что было вначале, что потом, а что было самое последнее? Сколько врмени должно пройти, чтобы цветок вырос? Может ли цветок вырасти за 1 день? За 1 час?


Динамическая пауза «Время»

Сравни временные отрезки: выполняем движения и смотрим на время

Секунда – хлопки

Минута – прыжки

1 день и 1 неделя – что больше? (разделить детей на группы и сравнить)


(Г) Задание 3. 1 группа записывает, где можно увидеть часы, 2 группа – какие часы бывают

? для групп: какие часы где удобнее?

(И) Задание 4. Рассмотри рисунки. Определи, сколько времени прошло в каждом случае? Как ты догодался?


(Э, П) Задание *. У каждой пары модели часов. Один устанавливает время на часах, второй называет указанное время. За верные ответы ставят друг другу + на ламинированных листах

Задание *. Работа с иллюстрациями из учебника «Обучение грамоте». Рассмотри рисунки. Объясни, почему Чиполлино считал, что его часы неправильно показывают время?

Учебник

часы секундомер

календарь таймер модели часов ламинированные листы

маркеры

Конец урока




Формативное оценивание –расставь в порядке возрастания единицы времени

Рефлексия: чем занимались на уроке? что на уроке понравилось? Были ли трудности на уроке? За что себя хотите похвалить? О чем расскажите своим родителям?

Листы формативного оценивания

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в парах, группах, экспериментальная работа

Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы, формативное оценивание

Динамические паузы

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?