Работа по новой теме. (П,И) Вводное задание. Пофантазируйте, что бы вы могли увидеть, пролетая над Землей? Какие интересные места есть на наашей планете? Что нужно сделать, чтобы увидеть всю Землю? Можно ли увидеть планету полностью, находясь на ее поверхности? Работа с учебником. (И) Задание 1. Рассмотрите фотографию планеты из космоса. Что вино на фото? Всю ли планету мы видим? Почему? Как можно увидеть всю планету? (Г) Задание 2. Рассмотри игрушки. Сравни их с настоящими предметами. В чем разница? Это модели предметов. Их уменьшенная копия. Можно ли уменьшить планету и сделать ее копию? Введение понятия Глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли – заучить Динамическая пауза Работа с глобусом (Г) Задание 3. Рассмотри глобус. Определи, какими цветами окрашена поверхность глобуса? Что обозначает каждый цвет? Покажи места, где могут жить люди. Справка. На земном шаре 6 материков и 4 океана. Отметь океаны и сушу стикерами разного цвета. Первый путешественник, который доказал, что Земля имеет форму шара, был мореплавотель Магеллан, который совершил кругосветное путешествие. (И) Задание 4. Вылепи модель планеты из пластелина, смешав нужные цвета. Какой цвет нужно взять за основу? Работа в тетради. Задание 1. Раскрась глобус: вода – синим, суша – коричневым и зеленым цветом. Тест Что такое глобус? а) модель учебной комнаты б) планета в) модель планеты Земля Сколько материков на планете Земля? а) 6 б)9 в)4 3. Сколько океанов на планете Земля? а) 9 б)5 в)4 |