Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Применение (при необходимости) |
Узнавание | Актуализировать имеющиеся знания о жанре авторская рифмованная сказка. Актуализировать имеющиеся знания о сюжете и героях сказки. Актуализировать имеющиеся знания о жанре рифмованная – авторская сказка. | Задание 1: Выберите и подчеркните название произведения, которое относится к жанру авторской-рифмованной сказки. А) Глупый мышонок; Б) Жаба; В) Снегурочка; Г) Лесная сказка. Алгоритм выполнения задания: 1.Прочитай задание. 2.Рассмотреть предложенные варианты. 3.Вспомнить признаки жанра авторской-рифмованной сказки. 4.Подчеркни правильный ответ. Задание 2: Рассмотрите предложенные иллюстрации. Выберите из них только те, которые относятся к сказке о глупом мышонке. 1. 2. 3. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Рассмотри предложенные иллюстрации. 3. Вспомни сюжет сказки о глупом мышонке. 4. Найди подходящую иллюстрацию. 5. Подчеркни цифру. Задание 3: Выберите и обведите текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка. 1. Говорила мышка мышке: — До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, Но зато могу их съесть. 2. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. 3. Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложенные варианты. 3. Вспомните жанр – рифмованная авторская сказка. 4. Найдите данный жанр среди предложенных. 5. Обведите ответ. | На индивидуальной карточке представлено задание. Из предложенных вариантов необходимо найти произведение, которое относится к жанру авторской-рифмованной сказки, и подчеркнуть его. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б. – задание выполнено, если дан правильный ответ. 0 б. – допущена ошибка; не выполнил задание. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. Задание представлено на слайде презентации и на карточке. Из предложенных иллюстраций необходимо найти иллюстрацию, которая относится к сказке о глупом мышонке. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через слайд презентации. Критерии оценивания: 1 б. – дан правильный ответ. 0 б. – допущена ошибка; не выполнено задание. Задание представлено на слайде презентации. Из предложенных вариантов необходимо найти жанр рифмованной авторской сказки, и обвести ответ в кружок. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б. – дан правильный ответ. 0 б. – допущена ошибка; не выполнено задание. | А. 2. 3. | За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. |
Воспроизведение | Воспроизвести знание о сюжете и героях сказки. Воспроизвести знание о сюжете и героях сказки. Воспроизвести знание о сюжете и героях сказки. | Задание 1: Перечислите героев сказки. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки. 3. Перечислите всех героев сказки. Задание 2: Назовите героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки. 3. Напишите героев в правильной последовательности. Задание 3: Рассмотрите иллюстрации и составьте пересказ сказки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите иллюстрации. 3. Вспомните сюжет сказки. 4. Составь пересказ. | При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание перечислить героев сказки «Сказка о глупом мышонке». Ответ сразу же оценивается учителем. Критерии оценивания: 1б. – верно перечислены все герои сказки. 0б. – задание не выполнено; перечислены не все герои сказки. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью слайда презентации. Критерии оценивания: 1 б. – названы все герои в правильной последовательности. 0 б. - не выполнено задание. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель даёт задание составить пересказ по иллюстрация. Ответ сразу же оценивается учителем. Критерии оценивания: 1 б. – дан правильный пересказ по иллюстрациям. 0 б. – составлен неверный пересказ. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. | Мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, Клуша, щука, кошка. Мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, Клуша, щука, кошка. Не могла мышка уложить спать мышонка. Тогда стала мышки просить помощи у всех, чтобы усыпить мышонка. Утка спела. Не понравилось. Жаба спела. Не понравилось. Лошадь спела. Не понравилось. Свинка спела. Не понравилось. Клуша спела. Не понравилось. Щука спела. Не понравилось. Кошка спела. Понравилось, но мышонка уже не было. | За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. За выполненное задание выставляются баллы. |
Понимание | Понять идею сказки. Вспомнить сюжет сказки. Понять идею сказки. | Задание 1: Закончи предложение. «Данная сказка научила меня ….» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Прочитай незаконченное предложение. 3. Вспомни сюжет сказки. 4. Продолжи предложение. Задание 2: Соотнесите реплику мышонка о пении очередной няни с исполнителем. А. Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь! Б. Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь! В. Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! Г. Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь! Д. Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь! Е. Голосок твой слишком тонок. Лучше не пищи, Ты мне няньку поищи! И. Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь! Ж. Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь! 1. Жаба. 2. Мама мышонка. 3. Лошадь. 4. Свинка. 5. Утка. 6. Клуша. 7. Щука. 8. Кошка. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задания. 2. Прочитайте реплики. 3. Вспомните сюжет сказки. 4. Соотнесите реплику мышонка с исполнителем. Задание 3: Из предложенных пословиц выберите ту, которая отражает идею сказки. 1. От добра добра не ищут. 2. Что имеем не храним, потерявши – плачем. 3. Своя земля и в горсти мила. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте предложенные пословицы. 3. Вспомните сюжет сказки. 4. Подумайте над идеей сказки. 5. Выберите пословицу, которая наиболее отражает идею сказки. 6. Запишите ответ. | На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо закончить предложение. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры. Критерии оценивания: 1.б. – задание выполнено, если обучающий определил верную идею сказки. 0 б. – задание не выполнено, определил неверную идею сказки. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Необходимо соотнести реплику мышонка о пении исполнителя. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через слайд презентации. Критерии оценивания: 1 б. - задание выполнено, если обучающийся верно соотнес реплику мышонка с исполнителем песни. 0 б. - задание не выполнено; соотнёс неверно. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. На индивидуальной карточке представлено задание. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется фронтально через документ-камеру. Критерии оценивания: 1б. – выбрана верная пословица. 0б. – дан неверный ответ. Полученные результаты (баллы) заносятся в оценочный лист. | Ценить то, что имеешь. А. 8. Б. 6. В. 5. Г. 4. Д. 7. Е. 2. И. 3. Ж. 1. 2. | За выполненное задание выставляются баллы. Полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку. 3б. –«5». 2б. – «4». 1б. – «3». |
Применение в знакомых условиях | Закрепить знание сюжета сказки. Закрепить знание сюжета сказки. Закрепить знание сюжета сказки. | Задание 1: Восстановите последовательность плана сказки. 1. Грубая песня свинки. 2. Мышонка не видать. 3. Тихая песня щуки 4. Громкое пение утки. 5. Уговоры мамы. 6. Нехорошая песня клуши. 7. Сладкая песня кошки. 8. Скучное пение жабы. 9. Поиски няни. 10. Страшная песня лошади. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте последовательность. 3. Вспомните сюжет сказки. 4. Запиши верную последовательность. Задание 2: Решите тест. 1. Что мама-мышка обещала дать мышонку? А. Сыра и молока Б. Хлебной крошки и огарочек свечи В. Кусок сахара и место у печи 2. Чей голос показался мышонку самым сладким? А. мамы Б. щуки В. кошки 3. Кто не приходил нянчить мышонка? А. щука Б. зайчиха В. курица 4. Сколько всего нянек приходило к мышонку? А. 3 Б. 7 Ж. 10 5. Чем закончилась сказка? А. Мышонок понял, что мамин голос самый хороший Б. В няньки пришла кошка и мышонок пропал В. Мышонок так и не уснул до утра Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте тест. 3. Вспомнит сюжет сказки. 4. Выберите один ответ в каждом задании. 5. Запишите ответ на листочек. Задание 3. Узнай героя по описанию стихотворной строки. 1. Не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. _________________ 2. — Баю-баюшки. Успокойся, говорю 3. Не бойся, детка Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло. __________________ 4. Усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. _____________ 5. Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. _________________ Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте реплики. 3.Вспомните сюжет сказки. 4. Определите,к какому герою относятся данные реплики. 5. Запишите ответ. | Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере. Критерии оценивания: «5» – правильно восстановлен план. «4» – допущена 1-2 ошибки. «3» - допущено 3-5 ошибок. «2» 0 допущено больше 5 ошибок. Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально на слайде презентации. Критерии оценивания: «5» - верно выполнен тест. «4» - допущена 1 ошибка. «3» - допущено 2 - 3ошибки. «2» - допущено больше 3 ошибок. Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по документ-камере. Критерии оценивания: «5» - указаны верно все герои. «4» - допущена 1 ошибка. «3» - допущено 2- 3ошибки. «2» - допущено больше 3 ошибок. | 5, 9, 4,8, 10, 1, 6, 3, 7, 2. 1. Б. 2. В. 3. Б. 4. А. 5. Б. 1. Жаба. 2. Свинка. 3. Клуша. 4. Утка. 5. Мама мышонка. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Оценивание осуществляется учителем по критериям. Оценивание осуществляется учителем по критериям. |
Применение в новых условиях | Вспомнить сюжет сказки «Сказка о глупом мышонке». Вспомнить сюжет сказки «Сказка о глупом мышонке». Вспомнить сюжет сказки «Сказка о глупом мышонке». | Задание 1: Составь синквейн к слову «Мышонок Алгоритма выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Вспомни, что такое синквейн. 4. Составь синквейн. Задание 2: Составь сказку «Глупый мышонок» от имени главного персонажа. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Составь и запиши в тетрадь сказку от своего имени. Задание 3: Придумай продолжение сказки «О глупом мышонке». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Придумай продолжение. 4. Запиши в тетрадь. | Задание представлено на индивидуальной карточке. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: не допущено ошибок в составлении синквейна. «4»: допущена 1 незначительная ошибка в составлении синквейна. «3»: синквейн не связан с мышонком из сказки «Сказка о глупом мышонке». «2»: задание не выполнено. Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально), проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: сказка яркая, красочная, не допущено ошибок; передана эмоционально, выразительно. «4»: не допущено ошибок; сказка передана тускло, без эмоционально. «3»: допущены ошибки; сказка передана без эмоциональности. «2»: задание не выполнено. Задание представлено на слайде презентации. Работа организуется фронтально, задание выполняется самостоятельно (индивидуально) в тетради, проверка осуществляется с помощью документ-камеры по эталону. Критерии оценивания: «5»: продолжение сказки получилось ярким, красочным, интересным; продолжение передано эмоционально. «4»: продолжение сказки получилось интересным; сказка передана без эмоциональности. «3»: продолжение сказки получилось неинтересным; сказка передана без эмоциональности. «2»: задание не выполнено. | Мышонок. Глупый, серый. Капризничает, не может уснуть, отвергает. Глупость приводит к плохому. Грызун. Как-то пыталась уложить меня спать мама. Но мне не нравилось её пение. Тогда она решила звать нянь….» «Смотрит тогда мать мышонка под кровать, а там мышонок спит крепким сном, жив и невредим». | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Оценивание осуществляется учителем по критериям. Оценивание осуществляется учителем по критериям. |