СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни организации живой материи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  предназначен для изучения темы "Уровни организации живой материи"  в разделе "Введение в биологию" для студентов СПО 

Просмотр содержимого документа
«Уровни организации живой материи»

Раздел: Введение

Дисциплина: Биология

Группа: Дата:

Тема урока: Уровни организации живой материи. Методы биологии».

Цель урока: Изучить уровни организации живой материи и методы биологии.

Задачи:

1) Образовательная: ознакомить обучающихся с признаками живых организмов, уровнями организации живой материи, методами биологии.

2) Развивающаяся: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, делать выводы, анализировать.

3) Воспитательная: бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация к уроку, учебник.

План урока:

1. Организационный момент-1мин.

2. Запись домашнего задания-2 мин.

3. Проверка д/з (закончить или дополнить таблицу «Вклад ученых в развитие биологии»)-3 мин.

4. Актуализация знаний через вопросы.-6мин.

5. Изучение нового материала-20 мин.

6. Физкультминутка-2 мин

7. Закрепление новых знаний-7 мин.

8. Рефлексия- 2мин.

9. Подведение итогов урока-2мин.


Ход урока.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас здоровыми, радостными, собранными. Староста озвучьте отсутствующих, пожалуйста.

2. Запись домашнего задания стр. 5-8 учебника, повторить признаки живого, уровни организации живой материи, методы биологии.

3. Проверка д/з (закончить или дополнить кластер). На предыдущем занятии вам дома нужно было закончить или дополнить кластер «Связь биологии с др. науками».

4. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

- Что означает слово «биология»?

- Назовите фамилии ученых, связанных со становлением биологии как науки?

-Что изучает наука биология? Что является ее предметом изучения?

Ребята, посмотрите на слайд Что здесь лишнее?

Почему вы так решили?

А что такое жизнь, как вы понимаете это определение?

Вообще определений жизни очень много. Вот одно из них. Определение жизни дал ученый-биолог М.В. Волькенштейн (1965 г.), «живые организмы представляют собой открытые, саморегулирующиеся, самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот». Через живые открытые системы проходят потоки энергии, информации, вещества.

Кто может озвучить тему урока?

Записывайте число и тему занятия.

5. Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр.5. Прочитайте и выпишите признаки живых организмов:

1.Питание

2. Выделение

3. Рост

4.Размножение

5. Дыхание

6. Раздражимость

7. Подвижность

Ребята, кто открыл клетку?

А с помощью чего?

Предположите методы биологии (слайд).

Запишите в тетрадь.

  • НАБЛЮДЕНИЕ- это концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения.

  • ЭКСПЕРИМЕНТ- научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях. Эксперимент (от лат.experimentum- опыт, проба).

  • ИЗМЕРЕНИЕ- это определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов.

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ- это изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов- моделей.

Давайте снова обратимся к учебнику на стр.7. Найдите и выпишите уровни организации живой материи.

  • МОЛЕКУЛЯРНЫЙ

  • КЛЕТОЧНЫЙ

  • ОРГАНИЗМЕННЫЙ

  • ОРГАННО-ТКАНЕВОЙ

  • ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ

  • БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ

  • БИОСФЕРНЫЙ

6. Физкультминутка

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

7. Закрепление новых знаний

Отгадайте кроссворд Приложение1

Тесты Приложение 2

8. Рефлексия (слайд)

Мне понравилось…

Я хотел узнать…….

Особо хочется отметить……

9. Подведение итогов урока

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Оценки за работу на занятии….

Всего доброго Вам!




































Приложение2

Тест для закрепления

Вариант 1

1. Изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов - моделей называется…….………………………………….

2. Специальным техническим устройством является:

а) кастрюля б) вагон в) термометр г) пробка


Тест для закрепления

Вариант 2

1. Определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов называется…….………………………………….

2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:

а) образец б) проба в) атом г) дипломная работа


Тест для закрепления

Вариант 3

1. Научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях называется…….………………………………….

2. Как называется метод с использованием микроскопа:

а) Наблюдение б) Моделирование в) Измерение г) Эксперимент


Тест для закрепления

Вариант 4

1.Концентрация внимания на познаваемом объекте с целью изучения называется…….………………………………….

2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:

а) образец б) проба в) атом г) химический эксперимент


Тест для закрепления

Вариант 1

1. Изучение объектов с помощью их заменителей или аналогов - моделей называется…….………………………………….

2. Специальным техническим устройством является:

а) кастрюля б) вагон в) термометр г) пробка


Тест для закрепления

Вариант 2

1. Определение количественных значений характеристик, описывающих свойства изучаемых объектов называется…….………………………………….

2. Эксперимент в переводе с латинского языка означает:

а) образец б) проба в) атом г) химический эксперимент


Тест для закрепления

Вариант 3

1. Научное воспроизведение какого-либо явления в целях его исследования, проведенное в определенных условиях называется…….………………………………….

2. Как называется метод с использованием микроскопа:

а) Наблюдение б) Моделирование в) Измерение г) Эксперимент


Ответы:


1

2

В 1

моделирование

в

В 2

измерение

б

В 3

эксперимент

а

В 4

наблюдение

б