СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия, при которых обычный урок становится здоровьесберегающим

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российские ученые педагоги и психологи выделили ряд условий при удовлетворении которых, обычный урок становится здоровьесберегающим.

Просмотр содержимого документа
«Условия, при которых обычный урок становится здоровьесберегающим»

Условия, при которых обычный урок становится здоровьесберегающим

(из опыта работы)

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Урок есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой  культуры. 

Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес учащихся. Умение педагога отбирать, рационально использовать и чередовать формы, методы, приемы и способы обучения, позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья.

Российские ученые педагоги и психологи выделили ряд условий при удовлетворении которых, обычный урок становится здоровьесберегающим.

Условия, при которых обычный урок становится здоровьесберегающим:

Модуляция эмоций



Удивление Устойчивый Получение

интерес удовлетворения



Потребности, при удовлетворении которых обеспечивается устойчивый интерес, а обычный урок становится здоровьесберегающим.

1.

Потребность в движении

2.

Потребность в общении с природой.

3.

Потребность в игровой деятельности

4.

Потребность в общении

5.

Потребность познавать и исследовать

6.

Потребность мечтать и фантазировать

7.

Потребность творить и создавать

8.

Потребность шалить (шалость - миг творчества).

9.

Потребность лидировать и утверждать себя в группе и коллективе


Потребность в движении

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым

По мнение психологов, маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движение – тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное становление.

Потребность в игровой деятельности

Игровая деятельность - одно из самых удивительных и еще не понятных до конца явлений в развитии живых существ. Игра неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы.

Игровая деятельность - естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к жизни, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Потребность в общении

Потребность человека в общении – одна из главных социогенных потребностей. Возникает она, когда накапливается опыт во взаимодействии с другими личностями. Ее основу составляет потребность эмоциональных контактов, их поиск и определенная техника удовлетворения данной потребности. Она проявляется в желании личности принадлежать к какой-то группе, стать ее членом, взаимодействовать с ней, предлагать свою помощь и принимать нее, если потребуется. 

Потребность лидировать и утверждать себя в группе и коллективе

Лидером может стать любой, так как качества, речь о которых пойдет ниже, в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Но, как оказалось, не всем подходит и не всех устраивает эта роль.

Лидер - это человек, который объединяет в себе: самоуверенность; энергию и упорство; обаяние, харизму; умение убеждать; инициативность; ответственность.


Потребность познавать и исследовать

Живое существо, стремящееся сохранить свое существование, постоянно находится в состоянии тревоги – тревоги перед небытием. Эта тревога толкает существо на поиск путей и возможностей для выживания. Исследовательская потребность является, по сути, одним из определяющих факторов выживания. Такова одна из основных побудительных сил, запускающих познавательно-поисковую активность.

Жажда открытий, новизны является базальным желанием человека, а познание – одним из базовых стремлений его. Это естественное состояние человека, которое может быть развито, если его поощряют. Но оно может быть и подавлено. Детей не нужно учить стремлению исследовать и познавать, утверждает Абрахам Маслоу, в детях можно лишь подавить это стремление. 

Потребность мечтать и фантазировать

Детям свойственно мечтать. Они любят фантазировать, «парить в облаках». У детей меньше стереотипов, ограничений, опыта, «могу/не могу», «получится/неолучится»,«возможно/невозможно». Многие великие открытия делались именно мечтателями – теми, кто не боялся мечтать. А детям это свойственно больше чем кому-либо. Мечта – это что-то более глобальное, чем желание. Мечта – это определенное стремление к чему-то в будущем.

Значение фантазии в жизни ребёнка очень велико. В стремлении что-то сочинять, придумывать проявляется способность ребёнка к творчеству. Воображение, фантазия необходимы и взрослым. Не будь фантазии, не были бы созданы великие произведения мировой литературы, музыки, живописи.

Потребность творить и создавать

Творить – значит жить!!! Потребность творить так же внутренне присуща человеку, как и другие базовые потребности: в еде, сне, комфортной среде и т.п. Человек просто не может не творить прекрасное. Творчество такого рода есть обязательная форма существования человека. Если бы это было не так, то чем можно было бы объяснить неуемную тягу человека создавать эстетические объекты, лишенные какого-либо утилитарного назначения. 

Осознав объективный характер потребности в творчестве, важно понять и то, что человек творит, прежде всего, для самого себя и ради самого себя. Он просто не может не стремиться удовлетворить эту объективно существующую потребность.

 Потребность в общении с природой.

Общение с природой – залог нормального психического развития в детстве и здоровья психики в зрелые годы.  Общаясь с природой, погружаясь в ее свободу, естественность и откровенность, человек общается с самим собой, познает себя.  Ведь все мы – тоже часть природы, а познание себя это первый и самый важный шаг в решении абсолютно любой психологической проблемы!


Вывод: Полноценная реализация в учебной деятельности данных потребностей учащихся, приводит к получению удовлетворения от образовательного процесса в целом.


Заключение: В настоящее время приоритетной целью образования является - обеспечение высокого качества образования доступного для всех. В современном представлении понятие качества образования неразрывно связано с категориями «здоровье», «социальное благополучие », «самореализация», «защищенность». Т.о. решая проблему здоровьсбережения – мы на пути выполнения стратегической цели современного образования,