СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Успенский чебурашка.ppt

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Успенский чебурашка.ppt»

Бабкин боб расцвел в дождь,  Будет бабке боб в борщ.

Бабкин боб расцвел в дождь, Будет бабке боб в борщ.

Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как оно называется, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку. МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ Шифр:  2 4 5 6 10 12 16 18 20

Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение.

Как оно называется, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку.

МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ Шифр:

2 4 5 6 10 12 16 18 20

Тро-пи-чес-ком--- тропическом Гип-по-по-там----- гиппопотам От-пра-вил-ся----- отправился А-пель-си-на-ми------ апельсинами Пе-ре-дви-гать-ся--- передвигаться Соб-ствен-но-го---- собственного

Тро-пи-чес-ком--- тропическом

Гип-по-по-там----- гиппопотам

От-пра-вил-ся----- отправился

А-пель-си-на-ми------ апельсинами

Пе-ре-дви-гать-ся--- передвигаться

Соб-ствен-но-го---- собственного

Каюта -помещение на корабле. Уценённые товары-товары , которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка - будка с телефоном автоматом. Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь  Ожегова).

Каюта -помещение на корабле.

Уценённые товары-товары , которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка - будка с телефоном автоматом.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова).

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот- крупное, в основном  травоядное, млекопитающее.

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот- крупное, в основном травоядное, млекопитающее.

 Тропический лес - лес в жарком поясе земного шара.

Тропический лес - лес в жарком поясе земного шара.

Эдуард Николаевич  Успенский

Эдуард Николаевич

Успенский

Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям.

Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям.

Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы.

Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Он дружок зверям и птицам,  Он – живое существо,   Но таких на белом свете   Больше нет ни одного,    Потому что он – не птица,   Не котенок, не лисица,   Не волчонок, не сурок,    Не щенок и не енот.   Очень милая мордашка,  А зовется … Всех он любит неизменно,   Кто б к нему ни приходил.   Догадались? Это – Гена,   Это – Гена  ….

Он дружок зверям и птицам, Он – живое существо,  Но таких на белом свете  Больше нет ни одного,   Потому что он – не птица,  Не котенок, не лисица,  Не волчонок, не сурок,   Не щенок и не енот.  Очень милая мордашка,

А зовется …

Всех он любит неизменно,  Кто б к нему ни приходил.  Догадались? Это – Гена,  Это – Гена  ….

Как музыка передает настроение героя? А кто может назвать друзей Чебурашки?  Гена - крокодил, Анюта -жираф, Галя - девочка, Тобик - пес, Маруся - отличница, Чандр - лев

Как музыка передает настроение героя?

А кто может назвать друзей Чебурашки? 

Гена - крокодил, Анюта -жираф, Галя - девочка, Тобик - пес, Маруся - отличница, Чандр - лев

А кто помнит как Чебурашка появился в городе? Сделайте свои предположения . А теперь используй ключевые слова. тропический лес Фруктовый сад объелся апельсин ящики Корабль магазин
  • А кто помнит как Чебурашка появился в городе?

Сделайте свои предположения .

А теперь используй ключевые слова.

тропический лес

Фруктовый сад

объелся апельсин

ящики

Корабль

магазин

Понравилось произведение? Что особенно? Назовите тему данного. К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или повесть-сказка?

Понравилось произведение?

Что особенно?

Назовите тему данного.

К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или повесть-сказка?

-Кто является главным героем отрывка? -Почему у главного героя такое странное  имя? -Как он оказался в магазине? -Почему Чебурашку не приняли в  зоопарк? -Куда директор магазина отнес  Чебурашку? - Кем предложили работать Чебурашке? -Где он ста жить? -Какой фрагмент текста  проиллюстрировал художник? -Назовите основные качества Чебурашки .

-Кто является главным героем отрывка?

-Почему у главного героя такое странное

имя?

-Как он оказался в магазине?

-Почему Чебурашку не приняли в

зоопарк?

-Куда директор магазина отнес

Чебурашку?

- Кем предложили работать Чебурашке?

-Где он ста жить?

-Какой фрагмент текста

проиллюстрировал художник?

-Назовите основные качества Чебурашки .

К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! Повествование. События сменяют друг друга.

К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите!

Повествование. События сменяют друг друга.

Песня Чебурашки

Песня

Чебурашки

Продолжи стихотворение. 1.Симпатичная мордашка 2.И зовусь я Чебурашка... 3. 4.

Продолжи стихотворение.

1.Симпатичная мордашка

2.И зовусь я Чебурашка...

3.

4.

Какая же пословица подойдет к нашему тексту: Не имей 100 рублей, а имей 100  друзей. Нет друга - ищи, а нашел - береги”.  Друг за друга держаться – ничего не бояться. Друг познается в беде. Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Человек без друга – что земля без воды.

Какая же пословица подойдет к нашему тексту:

Не имей 100 рублей, а имей 100

друзей.

Нет друга - ищи, а нашел - береги”.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Без друга в жизни туго.

Без друга на сердце вьюга.

Человек без друга – что земля без воды.

Игра «Продолжи  предложение ». 1. Чебурашка жил в густом ... 2. Чебурашка забрался в ящик с апельсинами , чтобы… 3. Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал…

Игра «Продолжи

предложение ».

1. Чебурашка жил в густом ...

2. Чебурашка забрался в ящик с апельсинами , чтобы…

3. Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал…

Автором сказки «крокодил Гена и его друзья» является: А) А. Пушкин Б) Э. Успенский В) А. Толстой. Сказка «Крокодил Гена и его друзья» является: А) авторской Б) любительской В) народной.

Автором сказки «крокодил Гена и его друзья» является:

А) А. Пушкин

Б) Э. Успенский

В) А. Толстой.

Сказка «Крокодил Гена и его друзья» является:

А) авторской

Б) любительской

В) народной.

 Чебурашка с друзьями строили: А) самолёт Б) дом Дружбы В) фабрику. Лучшими друзьями Чебурашки были: А) Дюймовочка Б) Крокодил Гена В) Винни- Пух.

Чебурашка с друзьями строили:

А) самолёт

Б) дом Дружбы

В) фабрику.

Лучшими друзьями Чебурашки были:

А) Дюймовочка

Б) Крокодил Гена

В) Винни- Пух.

Чебурашка Добрый забавный. Чебурахнуться сопереживать  дружить. Чебурашка – строитель дома  дружбы. Друг детей.

Чебурашка

Добрый забавный.

Чебурахнуться сопереживать

дружить.

Чебурашка – строитель дома

дружбы.

Друг детей.

Голубой вагон

Голубой вагон

-С произведением какого же автора мы познакомились? -Что помогло автору сделать произведение таким интересным - юмор или сатира? -Назовите основную мысль произведения. - О чем хотел сказать Успенский? 

-С произведением какого же автора мы познакомились?

-Что помогло автору сделать произведение таким интересным - юмор или сатира?

-Назовите основную мысль произведения.

- О чем хотел сказать Успенский? 

-Что вы узнали на уроке? – За что вы похвалили бы себя? – Что у вас особенно получилось?

-Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?