Устный счет на уроках математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое).
Просмотр содержимого документа
«Устный счет в начальной школе»
Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы.
Подготовила:Наталья Алексеевна Овчинникова
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель:
- показать на примерах разнообразие форм работы при устном счете.
Задача:
- рассказать об условиях продуктивного использования данной формы работы на уроках математики для достижения хороших результатов учащихся в быстром и правильном счете.
«Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны». Н.Г.Чернышевский
- Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.
«Соня»
Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Учитель медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.
«Круговые примеры»
Круговые примеры составляются так: первый пример берется произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и т. д.
«Магические и занимательные квадраты»
Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа, и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.
«Забей мяч в корзину»
Составить за определенное время (5 минут). Как можно больше примеров с данным ответом на умножение(деление, сложение и т.д.)
24 36 27
«Лепим снеговика»
У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Перед вами три столбика примеров. Для каждого ряда – свой. Первый ученик решает первый пример, выбирает деталь с правильным ответом и крепит на доску. Далее второй ученик вычисляет второй пример, выбирает деталь с ответом и крепит на доску и так далее, пока не получится снеговик. Какой ряд соберет снеговика первым и правильно – выигрывает. Напомню, что лепить начинаем с самого большого комка.