СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счет в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный счет на уроках математики может быть представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое).

Просмотр содержимого документа
«Устный счет в начальной школе»

Устный счет на уроках математики в начальной школе.  Из опыта работы.   Подготовила:Наталья Алексеевна Овчинникова учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы.

Подготовила:Наталья Алексеевна Овчинникова

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Цель: - показать на примерах разнообразие форм работы при устном счете. Задача: - рассказать об условиях продуктивного использования данной формы работы на уроках математики для достижения хороших результатов учащихся в быстром и правильном счете.

Цель:

- показать на примерах разнообразие форм работы при устном счете.

Задача:

- рассказать об условиях продуктивного использования данной формы работы на уроках математики для достижения хороших результатов учащихся в быстром и правильном счете.

«Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека.  Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны».   Н.Г.Чернышевский

«Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны, и несчастны». Н.Г.Чернышевский

Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.
  • Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.
«Соня» Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Учитель медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.

«Соня»

Эта игра не требует особой подготовки. Ребята опускают голову на сложенные на парте руки, имитируя сон. Учитель медленно читает пример и называет его ответ. Если ответ верный дети продолжают «спать», если же допущена ошибка – «просыпаются», поднимают руку и исправляют ошибку.

«Круговые примеры» Круговые примеры составляются так: первый пример берется произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и т. д.

«Круговые примеры»

Круговые примеры составляются так: первый пример берется произвольно, результат этого примера должен стать компонентом следующего и т. д.

«Магические и занимательные квадраты» Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа, и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.

«Магические и занимательные квадраты»

Это квадраты, которые состоят из 9, 16 или 25 клеток. В клетках должны быть записаны такие числа, что сумма их по всем направлениям одинакова. В одном случае квадрат заполнен, надо проверить, является ли он магическим. В другом – даны не все числа, и указана сумма; надо заполнить квадрат. В третьем – даны не все числа и не указана сумма.

«Забей мяч в корзину» Составить за определенное время (5 минут). Как можно больше примеров с данным ответом на умножение(деление, сложение и т.д.) 24 36 27

«Забей мяч в корзину»

Составить за определенное время (5 минут). Как можно больше примеров с данным ответом на умножение(деление, сложение и т.д.)

24 36 27

 «Лепим снеговика» У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Перед вами три столбика примеров. Для каждого ряда – свой. Первый ученик решает первый пример, выбирает деталь с правильным ответом и крепит на доску. Далее второй ученик вычисляет второй пример, выбирает деталь с ответом и крепит на доску и так далее, пока не получится снеговик. Какой ряд соберет снеговика первым и правильно – выигрывает. Напомню, что лепить начинаем с самого большого комка.

«Лепим снеговика»

У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Перед вами три столбика примеров. Для каждого ряда – свой. Первый ученик решает первый пример, выбирает деталь с правильным ответом и крепит на доску. Далее второй ученик вычисляет второй пример, выбирает деталь с ответом и крепит на доску и так далее, пока не получится снеговик. Какой ряд соберет снеговика первым и правильно – выигрывает. Напомню, что лепить начинаем с самого большого комка.