СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал Страницы истории моего села Бобровы Дворы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности  школьников, проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

 

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за  прошлое своего народа, своих земляков.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний об истории села, изучение истории родного края.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал Страницы истории моего села Бобровы Дворы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боброводворская средняя общеобразовательная школа»









Устный журнал

Страницы истории моего села Бобровы Дворы

7 класс

туристско-краеведческое направление

Филимонова Марина Владимировна

учитель английского языка

Белгородская область

Губкинский район

село Бобровы Дворы















2014

Губкинский район











Тема внеурочного мероприятия

Устный журнал « Страницы истории моего села Бобровы Дворы». (Форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей.)

Класс и место внеурочного мероприятия в программном материале

7 класс

Тематический час общения (октябрь)


Цели и задачи внеурочного мероприятия

Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности школьников, проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.


-Воспитание патриотизма, чувства гордости за прошлое своего народа, своих земляков.

- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний об истории села, изучение истории родного края.

- Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, оставившим в наследство красоту родного села, традиции и исторические ценности.

- Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации.


Подготовительная работа

Сбор информации по страницам часа общения.

компьютерная программа Power Point для создания презентации.

Оборудование

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор

3. Экран

4. Музыкальное оформление

5. Презентация «Земля откуда мы родом»


Описание методических приемов, методов организации и проведения внеурочного мероприятия

Мозговой штурм.

Методика "Куча мала".

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.

Словесные (приветствие, объявление темы классного часа)

Рассказ.

Демонстрация презентации.

Рекомендации к проведению внеурочного мероприятия

Создание ощущения удовлетворенности от классного часа, полезности проведенного времени


Список использованных источников

http://www.proeveryday.ru/index.php?id=molitva/prazdnik10 © proeveryday.ru (дата обращения: 30.10.2014).

http://vseprazdnichki.ru/prazdnik-pokrova-presvyatoj-bogorodicy-istoriya-tradicii( дата обращения: 30.10.2014).

http://www.map31.ru/wiki/(X(1)S(h2g4qnovbig2jqwaeflfxysi))/bobrdvnp.ashx (дата обращения: 30.10.2014).

алгоритм внеурочного мероприятия


Час общения на тему:

" Страницы истории моего села".

ШАГ 1 – составление педагогом совместно с учащимися тематики классного часа. Реализацию данного шага мы решили путём опроса субъектов образовательного процесса, на основе которого была выявлена тема " Страницы истории моего села Бобровы Дворы".

ШАГ 2 –Собрание с инициативной группой (из учащихся 7 класса), разработка идей, уточнение темы классного часа путём блиц-опроса учащихся по проблеме организации предстоящего часа общения.

ШАГ 3 – Работа с творческой группой.

- Выбор целей (Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности школьников, проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности);

- содержания (Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в нашем селе – 1 страница,

14 октября День села- 2 страница,

История о появлении хлебных ярмарок в нашем селе -3 страница);

- формы (устный журнал);

- места проведения часа общения (классная комната).

ШАГ 4 – работа с учащимися, которые проводят сбор информации по страницам устного журнала.

ШАГ 5 – составление сценарного плана часа общения по теме " Страницы истории моего села ". Проработка вступительной части, разработка способа представления результатов собранных материалов, доработка презентации.

I. Организационный момент

Объявление темы, цели классного часа, распределение учащихся для выступлений (во время подготовки классного часа).

ШАГ 6 – проведение классного часа.

II. Основная часть

ШАГ 7 – анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке.

III. Заключение




Сценарий устного журнала:

Классный руководитель. Необъятна Родина наша, необъятная ширь просторов русских и среди этих просторов в центре Губкинского района раскинулось наше село. С чего начинается село? А начинается оно с нас, уважаемые ребята, с нашей любви к родному краю, к милому сердцу селу. Сегодня мы проследим на 3х страницах нашего устного журнала историю возникновения праздника- День села и хлебных ярмарок - тех, что вот уже последние несколько лет являются брендовым символом села.

1 страница (рассказывает первая группа учеников)

(1 Слайд)

1. Село начинается с Церкви.

Сияют золотые купола

Под солнечной зарей восхода,

К заутрене зовут колокола,

Зовет к молитве храм под свои своды.

2. В Бобровых Дворах, с момента первого поселения, не было храма. Историческую справедливость помог восстановить Павел Владимирович Новиков - начальник управления лечебно-оздоровительными и агропромышленными комплексами Управления делами аппарата Президента РФ. 29 сентября 2002 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Высокопреосвященный Иоанн освятил в селе Бобровы Дворы закладной камень будущего храма.

3. 13 июля 2003 года в с. Бобровы Дворы, произошло событие, собравшее и объединившее в радости многих губкинцев: Высокопреосвященный Иоанн, архиепископ Белгородский и Старооскольский, в сослужении духовенства освятил храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенный на пожертвования граждан и предприятий. Золотыми буквами вписаны имена тех, кто принял участие в этом благодарном деле: «Сей храм возведён благодаря стараниям попечительского совета под руководством главы местного самоуправления г.Губкина и Губкинского района- Кретова Анатолия Алексеевича… Сразу после освящения в храме прошла первая Божественная литургия, после чего состоялась торжественная церемония передачи храма Белгородской и Старооскольской епархии. (2 слайд)

4. 14 октября Русская Православная Церковь празднует большой светлый праздник, который называется Покров Пресвятой Богородицы. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы пришел на Русь из Византии и стал одним из самых почитаемых. Православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих. Это праздник в память события, произошедшего 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. Память об этом событии бережно хранится православным народом на протяжении всех десяти веков. Чудо, случившееся в 911 году во Влахернском храме, воспринимается всеми верующими людьми как близкое и дорогое каждому сердцу. Ведь заступничество Божией Матери, Ее защиту и Ее Покров мы чувствуем всегда и в собственной жизни, и в жизни нашей великой измученной России. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы издревле любим и почитаем русским народом. Чудо, прославленное Церковью, произошло в храме во время всенощного бдения, когда город Константинополь был окружен многочисленным неприятелем. Все находившиеся в церкви, а среди них и император Лев, и императрица, и множество придворных, горячо молились об избавлении от врага. Свою молитву к Господу и Божией Матери возносил и св. Андрей, принявший на себя подвиг юродства Христа ради. Многие в городе смеялись над ним, били и толкали его. Благодушно терпя издевательства и голод, он ходил по улицам в одной рубахе, проводил ночи на холоде, а милостыню, которую подавали ему, раздавал другим нищим. Господь наградил св. Андрея даром прозорливости. Молясь во время всенощной вместе со всеми прихожанами, он увидел вдруг Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении ангелов и святых. Преклонив колени, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем самым подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов. Заступничеством Пречистой Девы враг был отогнан от стен Константинополя, а память о чудесном явлении Богородицы осталась в народе. На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы был введен заботами св. князя Андрея Боголюбского, внука Владимира Мономаха, в XII веке. На Руси первый храм в честь Покрова Божией Матери был построен на Нерли святым князем Андреем Боголюбским в 1165 году. Этот храм - всемирно известный шедевр древнерусского зодчества - храм Покрова на Нерли. Известнейший собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы.

2 страница (выступает вторая группа учеников)

5. 4 февраля 2004 года Земское Собрание села Бобровы Дворы приняло решение о ежегодном проведении «Праздника села» 14 октября, в престольный праздник - Покрова Пресвятой Богородицы.

6. Покров – начало зазимья. Как правило, торжество Пресвятой Богородицы совпадает с первыми заморозками и выпадением снега, поэтому землеробы стараются к этому времени убрать урожай с полей, сделать необходимые заготовки на зиму. Скот уже не выгонялся на пастбище и переводился на зимний корм. Снега, покрывающие поля на Покров, во многом напоминают фату невесты и свадебные покрывала. В этом просматривается связь между торжествами. В эту пору заканчивался период хороводов и гуляний, а начинались посиделки. Молодые люди проводили время за рукоделием, песнопением, беседами, колядками и кантами. По древним поверьям, брак, заключенный в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, будет счастливым и долгим. Поэтому на это время приходилась череда свадеб. А девушки, не имеющие жениха, ставили в церкви свечи перед иконою Покрова Богородицы, молясь о скорейшем удачном замужестве, старались провести этот день в веселье и развлечениях.

7. Праздник села всегда проводится широко. Начинается день с утренней службы, затем односельчане и гости собираются на площади, где проводится чествование лучших работников предприятий и организаций нашего села, хозяев сельских подворий, выступают гости с поздравлениями и подарками и вовсю шумит хлебная ярмарка, которая берет свое начало с конца 19 века. Зачинателем ее считается Иван Алоизович Пульман. (3слайд)

3 страница (выступает 3 группа учеников)

8. К числу самородков, рожденных и раскрывших свой талант на родной Белгородчине, с полным правом можно отнести доктора сельскохозяйственных наук Ивана Алоизовича Пульмана (1859 – 1938). Мелкий землевладелец, земский деятель, селекционер, метеоролог, обладатель серебряной медали Всемирной выставки в Париже, автор более 50 научных работ…. В 1935 г. квалификационная комиссия Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина присвоила Ивану Алоизовичу Пульману, имевшему всего шесть классов Корочанской прогимназии, ученую степень доктора сельскохозяйственных наук без защиты диссертации! Есть ли такой пример в России? (4 слайд)

9. С целью изучения местных климатических причин, влияющих на урожай сельскохозяйственных культур, в 1881 году И.А. Пульман организовал в своём имении и на свои средства метеорологическую станцию «Богородицкое-Фенино», на которой проводил параллельные сельскохозяйственно-фенологические и метеорологические наблюдения. На протяжении 57 лет был её заведующим, что является уникальным случаем в истории Гидрометеослужбы России.

10. В 1883 году И.А. Пульман создал у себя опытное поле, названное Богородицким, и до 1931 года был его заведующим, а затем начальником отдела селекции. С 1900 г. сельскохозяйственно-метеорологическая станция «Богородицкое-Фенино» реорганизуется в Богородицкое опытное поле, функционирующее по программе обязательных и необязательных опытов для опытных полей Курской губернии. Опыты проводились на протяжении 8 лет. Были произведены исследования урожайности гречихи, ее сортов и разновидностей в зависимости от существующих способов культуры и влияющих на нее метеорологических факторов при определении критического периода ее вегетации. Была издана брошюра «Гречиха» И.А. Пульмана. Он же впервые начал селекцию гречихи на основании ее признаков. Новые сорта ржи « Желтозерная Пульмана», пшеницы «Богородицкая», гречихи «гречиха Пульмана», «Большевик юбилейный» были выведены благодаря его труду и знаниям.

11. На первом Курском стахановском слете в1935 году И.А. сделал сообщение о выведенном им сорте гречихи под названием «Большевик юбилейный». Высота достигала до 3м, гречиха давала на одно растение 3072 зрелых зерна общим весом в 90 г. После этого сообщения на опытное поле поступило 260 писем из разных мест Советского Союза с просьбами о высылке семян этого сорта.

И.А. Пульман первым в российской метеорологии начал проводить на метеостанции работы по исследованию изморози и гололедицы с помощью прибора собственной конструкции и посвятил изучению этого вопроса более четверти века.

12. Во время Гражданской войны метеостанцию удалось сохранить, и она оказалась единственной в Курской губернии, которая не прерывала своих многолетних наблюдений, хотя начиная с весны 1919 года, опытное поле и метеостанция находились в прифронтовой полосе. Ежедневно И.А. Пульман был занят более 6 часов в сутки за снятием и регистрацией показаний приборов. Наблюдения проводились в 7час. утра, 1час дня и 9 час. вечера, но в число этих часов не входило время, затрачиваемое на определение влажности почвы и на проведение фенологических наблюдений, участки опытного поля обходились ежедневно, поэтому не хватало времени и на углубление работ, а также на разработку накопленного весьма ценного материала.

13. 21 марта 1938 г. И. А. Пульман заболел и вскоре 18 августа умер (стоит отметить, что за всю свою жизнь он ни разу серьезно не болел). Похоронен в родном селе Богородицком-Фенино на территории своего сада.

До настоящего времени не сохранилась бывшая усадьба И. А. Пульмана. В 1983 г. на одном из зданий Богородицкого опытного поля была установлена мемориальная доска с барельефом ученого. В 1998 году – биография И.А. Пульмана включена во Всемирный биографический энциклопедический словарь.

24 февраля 2009 года Руководитель Росгидромета А.И. Бедрицкий издал приказ о присвоении метеорологической станции II разряда Богородицкое-Фенино ГУ «Белгородский ЦГМС» Центрально-Черноземного УГМС имя И.А. Пульмана. 14 июля 2009 года постановлением главы администрации Губкинского городского округа А.А. Кретовым имя И.А. Пульмана присвоено одной из улиц села Богородицкое.

14. В Белгородском государственном историко-краеведческом музее в память о замечательном земляке — первом метеорологе и селекционере — проводятся встречи в клубе «Заповедь» и организуются выставки. В фондах музея имеются фотографии, рукописи и статьи Ивана Алоизовича Пульмана, письма его дочери, Натальи Зуевой. В одном из писем Наталья, вспоминая об отце, писала, что он был разносторонним человеком. Любил музыку, хорошо играл на виолончели и гитаре, рисовал, сочинял стихи.

Бюст на могиле И.А. Пульмана установлен 14.10.2009 г. в день Покрова Пресвятой Богородицы и в ознаменование 150-летия со дня рождения в селе Богородицкое.

Классный руководитель. К сегодняшней встрече мы провели небольшую исследовательскую работу с помощью ваших одноклассников, которая многим помогла внимательнее посмотреть на мир окружающий нас и подумать. Три страницы истории промелькнули на нашем классном часе, а ведь их значительно больше. А значит и встреча наша должна быть не последняя. Есть, кому воздать честь и хвалу в нашем селе, есть чему удивиться и научиться.

Подведение итогов часа общения;

Домашнее задание: к ярмарке на День села приготовить угощение для гостей и одноклассников.





















рецензия на проведенное внеурочное мероприятие, заверенная заместителем директора по учебно-методической работе образовательного учреждения.



Текст может содержать иллюстрированные материалы, графические приложения. Рисунки, таблицы, иллюстрации и т.д. должны быть пронумерованы.

Все файлы, относящиеся к методической разработке (титульный лист, содержание методической разработки, приложения), должны быть представлены одним архивом.

6.2. В приложениях к методической разработке могут быть: материалы, созданные в программе для интерактивной доски (включаются в виде скриншотов в конспект), презентации, видео, фотоматериалы, иллюстрации, фильмы, программные продукты и другие разработки.