СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Увеличительные приборы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 5-го класса на тему "Увеличительные приборы". 

Просмотр содержимого документа
«"Увеличительные приборы"»

Увеличительные приборы Учитель биологии МБОУ школы №16 города Сарова Слюсарева Юлия Сергеевна

Увеличительные приборы

Учитель биологии МБОУ школы №16 города Сарова

Слюсарева Юлия Сергеевна

Оборудование для научных исследований:  увеличительные приборы

Оборудование для научных исследований: увеличительные приборы

Лупа Штативная Ручная

Лупа

Штативная

Ручная

Микроскоп  (от греч. «микро»- малый и «скоп»- смотрю). Оптические микроскопы В основе их

Микроскоп (от греч. «микро»- малый и «скоп»- смотрю).

Оптические микроскопы

  • В основе их "рабочего" материала используется обычный дневной свет.
  • Предел, до которого возможно увеличение составляет около 0,2 мкм.
  • Данные микроскопы способны различать частицы, соизмеримые с длиной световой волны, а максимальное увеличение составляет 2000 крат.
  • В качестве источника света используют или отраженный естественный, или искусственный свет.
  • Подразделяются на подвиды в зависимости от назначения: биологические, металлографические, поляризационные и так далее

Строение клетки кожицы чешуи лука

Электронные микроскопы Построены по принципу электронной пушки и в качестве

Электронные микроскопы

  • Построены по принципу электронной пушки и в качестве "рабочего" элемента в них используются волновые свойства электронов.
  • Максимальная величина увеличения достигает 200 тысяч крат. То есть при помощи данных микроскопов можно разглядеть частицы менее 0,5 нм.

Пыльцевое зерно подорожника. (PETER BOND / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)

Пыльца маргаритки. (PHILIPPE PSAILA / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)

Цифровые микроскопы Это единый комплекс, объединяющий оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (компьютер). Этот комплекс, управляемый специализированной программой, быстро и с минимальным вмешательством человека сможет выполнить практически все «стандартные» операции. Особенно важно то, что система может не только мгновенно передавать полученные и обработанные данные в любую точку мира, но и даже сама принимать те или иные решения . зубной налет (увеличение в 400 раз, ширина рисунка – 10 см) – представляет собой биопленку, образованную колонизирующими бактериями, которые пытаются присоединиться к поверхности зуба.

Цифровые микроскопы

  • Это единый комплекс, объединяющий оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (компьютер).
  • Этот комплекс, управляемый специализированной программой, быстро и с минимальным вмешательством человека сможет выполнить практически все «стандартные» операции.
  • Особенно важно то, что система может не только мгновенно передавать полученные и обработанные данные в любую точку мира, но и даже сама принимать те или иные решения .

зубной налет (увеличение в 400 раз, ширина рисунка – 10 см) – представляет собой биопленку, образованную колонизирующими бактериями, которые пытаются присоединиться к поверхности зуба.

Рентгеновские микроскопы Построены на принципе использования X-лучей. Можно увидеть объекты величиной до 2 нм, что является средней величиной между оптическими и электронными микроскопами

Рентгеновские микроскопы

  • Построены на принципе использования X-лучей.
  • Можно увидеть объекты величиной до 2 нм, что является средней величиной между оптическими и электронными микроскопами
Сканирующие зондовые микроскопы Создают трехмерное изображение изучаемого объекта. Они способны различать частицы порядка 0,1 нм . СЗМ-скан спор аспергилла, выращенного на чайной культуре на стеклянной подложке

Сканирующие зондовые микроскопы

  • Создают трехмерное изображение изучаемого объекта.
  • Они способны различать частицы порядка 0,1 нм .

СЗМ-скан спор аспергилла, выращенного на чайной культуре на стеклянной подложке

Школьный световой (оптический) микроскоп

Школьный световой (оптический) микроскоп

Правила работы с микроскопом 1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет. 2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами. 3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования. 5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр. Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

Правила работы с микроскопом

1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.

2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.

5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр.

  • Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
  Рефлексия    Что было для вас новым?  Что было для вас интересным?  В чем испытывали затруднение?

Рефлексия

  • Что было для вас новым?

  • Что было для вас интересным?

  • В чем испытывали затруднение?
 Сегодня на уроке мы узнали:   1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии. 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает. 3. Какие виды микроскопов существуют. 4. Как устроен микроскоп. 5. Правила работы с микроскопом.

Сегодня на уроке мы узнали:

1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.

3. Какие виды микроскопов существуют.

4. Как устроен микроскоп.

5. Правила работы с микроскопом.

Ресурсы http://ocenil.ru/photos/teleskop-deepsky-dtf900x114eq7.jpg http://vsestroimdom.com/uploads/binokl_moemu_kapitanu_1_large.502b5c432ef58_.jpg http://i1.rise61.ru/1/814/8132676/795f32/trek-nomer-dla-otslezhivanija-posylki.jpg http://archekon.ru/eisen/imades/mikro.jpg http://rehamed.in.ua/img_tovar/1407382914.jpg http://900igr.net/datas/fizika/Uvelichitelnye-pribory/0014-014-Ruchnaja-lupa.jpg http://900igr.net/datas/fizika/Uvelichitelnye-pribory/0006-006-SHtativnaja-lupa.jpg http://www.blgy.ru/images/biology5/pic115.png http://mikroskope.ru/images/school_micro_6.jpg http://www.mikroskopia.ru/data/files/mikroskopia_ru/mikroskop_2.jpg https://60.img.avito.st/640x480/1752591660.jpg http://enciklopediya-tehniki.ru/images/idoblog/upload/92/1943fullsize989_1231588991_1.jpg http://sdelanounas.ru/images/img/www.aist-nt.com/x400_wp-content_gallery_combiscope_omegascope_trans4.jpg.jpeg http://www.liveinternet.ru/users/4181418/post158432427/ http://www.topic.lt/miru_mir/258949-posmotrite-chto-zhivet-v-vashey-polosti-rta-22-foto.html http://ru.rfwiki.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%BB http://mirbiologii.ru/stroenie-kletki-kozhicy-cheshui-luka-laboratornaya-rabota-po-biologii-6-klassa.html http://myblog-bio.blogspot.ru/2011/09/blog-post.html

Ресурсы

  • http://ocenil.ru/photos/teleskop-deepsky-dtf900x114eq7.jpg
  • http://vsestroimdom.com/uploads/binokl_moemu_kapitanu_1_large.502b5c432ef58_.jpg
  • http://i1.rise61.ru/1/814/8132676/795f32/trek-nomer-dla-otslezhivanija-posylki.jpg
  • http://archekon.ru/eisen/imades/mikro.jpg
  • http://rehamed.in.ua/img_tovar/1407382914.jpg
  • http://900igr.net/datas/fizika/Uvelichitelnye-pribory/0014-014-Ruchnaja-lupa.jpg
  • http://900igr.net/datas/fizika/Uvelichitelnye-pribory/0006-006-SHtativnaja-lupa.jpg
  • http://www.blgy.ru/images/biology5/pic115.png
  • http://mikroskope.ru/images/school_micro_6.jpg
  • http://www.mikroskopia.ru/data/files/mikroskopia_ru/mikroskop_2.jpg
  • https://60.img.avito.st/640x480/1752591660.jpg
  • http://enciklopediya-tehniki.ru/images/idoblog/upload/92/1943fullsize989_1231588991_1.jpg
  • http://sdelanounas.ru/images/img/www.aist-nt.com/x400_wp-content_gallery_combiscope_omegascope_trans4.jpg.jpeg
  • http://www.liveinternet.ru/users/4181418/post158432427/
  • http://www.topic.lt/miru_mir/258949-posmotrite-chto-zhivet-v-vashey-polosti-rta-22-foto.html
  • http://ru.rfwiki.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%BB
  • http://mirbiologii.ru/stroenie-kletki-kozhicy-cheshui-luka-laboratornaya-rabota-po-biologii-6-klassa.html
  • http://myblog-bio.blogspot.ru/2011/09/blog-post.html