СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у доктора Пилюлькина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для старших дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у доктора Пилюлькина"»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

Цель: Изучить органы чувств.

Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику, пополнять и расширять словарный запас. Воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, языка, руки. Ширма, бумага, вода, колокольчик, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек, кукла доктора, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка

Ход занятия

1 .Этап. Организационный момент.

Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться. Кого я задену по плечу назовёт мне как зовут соседа справа, а кого поглажу по голове назовёт как зовут соседа слева. Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: А сколько пришло девочек, посчитаем? Ответы детей.

Доктор Пилюлькиин: А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает? Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию.

2. Этап. Знакомство с частями тела.

Дети проходят в лабораторию, доктор сообщает, что здесь гости с ними надо поздороваться.

На магнитной доске висит плакат с изображением человека.

Доктор: Кто это? Ответы детей

Доктор : да это человек, а из каких частей он состоит, я загадаю загадки

Загадки

Быть у каждого должна очень умной (Голова)

Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут)

Съел еду я всю и вот мой наполнился …. (Живот)

Чтобы рисовать, трудиться, воды из кружечки напиться нам нужны будут…. (руки). А науке это верхние конечности.

Бегут по дорожкам резвые …. (ножки). А в науке это нижние конечности.

На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)

На прогулке не забудь закрывать от ветра (Грудь)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (Коленку)

Доктор молодцы, а какие части тела мы не назвали?

Ответы детей.

Доктор сейчас мы повторим названия частей тела в игре, встаём в круг идём, говорим слова: Мы по кругу идём никогда не устаём, мои ручки хороши, показываем, а у соседа лучше, берём соседа за руки. Далее опять повторяем слова, мы по кругу идём, никогда не устаем, называем другую часть тела. Мои ножки хороши, а у соседа лучше. И так далее. Доктор хвалит детей.

3. Этап. Знакомство с органами чувств.

Доктор: А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет. Дети проходят, садятся за стол полукругом. Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука) Спрашивает, что это такое. Ответы детей.

Доктор обобщает.Д-это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя.

Доктор задаёт вопрос, - в какой орган ты превратился?

Дети садятся на стульчики, начинаем наше экспериментирование.

1) Доктор: Выходите органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (чеснок, кофе или долька апельсина, остальные дети проверяют, верно ли угадали.

2) Задание для органов зрения, но участвуют все.

Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик) Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки.

4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, лимон, морковь)

5) Задания для органов осязания. Игра «Чудесный мешочек». На ощупь надо угадать предмет.

Доктор хвалит детей, предлагает снять карточки и превратиться в детей. Сообщает, что не только руками ощущаем, но ещё и всеми частями тела. Всем детям предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза, почувствовать прикосновения разными предметами.

Доктор подойти к нему, и задаёт вопрос как дети считают, какой орган чувств самый важный.

Ответы детей. Делается вывод, что все органы самые важные. Доктор читает стихотворение.

Есть на пальцах наших ногти, на руках запястье,

Локти, темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь, носик дышит, глаз глядит, ухо слышит и язык нам помогает и болтает, говорит и всё на вкус определит. Затем Доктор предлагает детям карандашом нарисовать человека и оставить в лаборатории.

4. Этап Заключительный.

Доктор: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают Верно.

Дети говорят правильные ответы, поправляют доктора Пилюлькина.

Доктор задаёт ещё вопросы: Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей. Как правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на правой ноге.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин : Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.

Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Берегите своё здоровье, а как его беречь (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины). Доктор угощает всех детей и гостей витаминами.

На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы.

























Гусеничка на листочке.

Описание материала: рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта через развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, закрепление знаний о цвете (4 основных), развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Значение сенсорного развития ребенка в раннем детстве трудно переоценить – совершенствовать органы чувств, накопление представлений об окружающем мир, формирование о внешних свойствах предметов, их величине, форме, цвете, развитие мелкой моторике рук, развитие речи.

При выполнение действий с предметами-большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительным, слуховым и обонятельным восприятием в сложные интегрированные образы и представления.

Описание: в коробе лежат шары (материал- вязаная шерсть) разной величины, цвета, по краям липучки для склеивания, плоскостные листья.

2-ая младшая группа (3-4 года).

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

4. Обогащать словарь- названиями предметов, форма, цвет, величина, размер.

5. Развивать эмоциональный отклик на знакомые объекты, желание участвовать в игре, добиваться положительных результатов, воспитывать желание познавать окружающий мир.

Игры

1 «Соберём гусеничку» (по признаку – по цвету).

2 «Спрячем гусеничку» (красные гусеницы на красные листочки»

3 «Длинная, короткая» (по величине, по количеству и размеру; 1- много)

4 «Переползи на другой листок» (очень заметными).Распознавание похожих и не похожих объектов.

5 «Собери по образцу» (на слуховое восприятие).

Средняя группа

Мышление- наглядно-образное; речь- учится излагать мысли; внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное внимание в игре ; игровая деятельность- коллективная со сверстниками, ролевой диалог- игровая ситуация.

Задачи:

1 Учить выделять признаки сходства и различия (цвет, форма, размер, количество, материал).

2 Умение видеть целое и части.

3 Умение классифицировать объекты по признаку.

4 Умение ориентироваться в пространстве.

5 Умение выполнять действия по заданной схеме.

Описание – в коробе находятся: шары (разных размеров, цветов) обшитые флисом, по бокам – липучки для склеивания, листочки плоскостные, поле с изображением леса, игрушки-насекомые, дикие животные.

Игры

1 «Гусеница в лесу» - найди себе подобных (насекомых – червяк, муравей)

2 «Кто живёт в лесу?» - дикие животные.

3 «Расскажи про свою гусеницу» - количество(5), цвет, форма, размер, материал.

4 «Соберём большую гусеницу» - из всех частей. (1-большой (голова)-меньше- самый маленький (Хвост).

5 «Сложи по образцу» - используется карты- схемы.

Старшая группа

Мышление – наглядно- образное, начало формирования образно- схематического; речь- формирование планирующей функции речи; развитие целенаправленного запоминания; игровая деятельность- усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения.

Задачи

1 Счёт до 5; вперёд-обратно; длинная-короткая.

2 Учить определять направление движение объекта, введение условного знака – стрелка.

3 Учить обозначать в речи взаимное расположение предметов (влево, вправо и т.д.)

4 Учить пониманию смысла сказок, сопереживать героям, оценивать поведение , поступки.

Описание : короб с шарами разного цвета, формы, по бокам липучки для склеивания; цифры от 1 до 5; стрелка; герои сказки Сутеевой «Под грибом».

Игры

1 «Гусеница – математик»- счёт от 1 до 5.

2 «Собери в правильном порядке»- счёт от 1 до 5.

3 «Найди ошибку»- меняя цифры местами.

4 «Путешествие в природу» - по стрелке влево, вправо, вверх, вниз.

5 «Под грибом» - драматизация сказки.



Подготовительная группа

Мышление-элементы логического, речь- развитие внутренней речи, начало формирования произвольности, как умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения; игровая – длительные игровые объединения, умения согласовывать своё поведение в соответствии и с ролью.

Задачи

1 Счёт от 1 до 10; обратный счёт; знаки , -,=,+.

2 Знакомство с условными мерками.

3 Знакомство с топографическими знаками (дорога, ручей, озеро и т.д.)

Описание: короб с шарами разной величины, разного цвета, с липучками по бокам, игрушки – насекомые, поле(карта) с изображением леса, топографические знаки (дорога, ручей, озеро, река), письмо, Смешарики.

Игры

1 «Я выросла» - 1-10 шаров.

2 «Мои друзья - насекомые»- , , =.

3 «Прилетело- улетело».

4 «Помогите!».