Просмотр содержимого документа
«В.П. Астафьев. Зорькина песня»
В.П. Астафьев. Вспоминаем
«Злодейка»
«Осенние грусти и радости»
?
Отгадайте загадки
В чаще, где сосна и ель, Свист, серебряную трель Начинает спозаранку Рыжегрудая ………………….
зорянка
Уж весна, но поле бело.
Птичка с юга прилетела.
Холодно еще, и зябнет
На березке голой ………….
зяблик
В. П. Астафьев
ЗОРЬКИНА ПЕСНЯ
Скороговорка
Знать бы, зачем залилась спозаранку
В зарослях зелени крошка зорянка.
Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит,
Звонко и весело зяблик звенит.
(П. Лунин)
Словарная работа
- УВ А Л – крутой склон.
- ПР Я СЛО – часть изгороди от угла до угла.
- РАСП А ДОК – низина.
Чтение рассказа (с. 223 -225)
- Почему этот рассказ называется «Зорькина песня»?
(«так в наших краях зовут зорянку»)
Объясните выражение «уютно дремал туман».
Прочитайте о появлении утреннего солнца (с. 224).
- «… и вдруг навстречу из-за дальних увалов полоснуло ярким светом, празднично заискрилось, заиграло в лапках пихтача, на камнях, на валежинах, на упругих шляпках молодых маслят, в каждой травинке и былинке».
Что изменилось в природе с появлением солнца и зорькиной песни?
- «Нас провожали и встречали птичьи голоса; нам низко кланялись обомлевшие от росы и притихшие от песен сосенки, ели, рябины, берёзы…»
Прочитайте описание земляники.
- «В росистой траве загорались от солнца красные огоньки земляники. Я наклонился, взял пальцами чуть шершавую, ещё только с одного бока опалённую ягодку и осторожно опустил её в туесок».
С чем автор сравнивает ягоды?
Почему возможно такое сравнение?
Какие запахи чувствовал мальчик, собирая землянику?
- «Руки мои запахли лесом, травой и этой яркой зарёю, разметавшейся по всему небу».
Выберите пословицу, отражающую главную мысль рассказа.
- Птичка-невеличка всегда молодичка.
- Всюду хорошо, а дома лучше.
- Всякому мила своя сторона.
- И если есть на свете рай, то это твой родимый край.
Домашняя работа
- Научитесь читать рассказ выразительно.
- Напишите рассказ по своим наблюдениям на тему «Раннее утро».