СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках путей модернизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«В поисках путей модернизации»

Новая история. 8  класс В поисках путей модернизации Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 8 класс

В поисках путей модернизации

Михайлова Надежда Михайловна

План темы 1. Деформация средневековых сословий. 2.Развитие национальных идей. 3. Национальные государства. 4. Просвещённый абсолютизм. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План темы

1. Деформация средневековых сословий.

2.Развитие национальных идей.

3. Национальные государства.

4. Просвещённый абсолютизм.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним Король Что такое сословия? Что такое привилегированные сословия? Что такое непривилегированные сословия?  1 сословие Духовенство Те, кто молятся 2 сословие Рыцарство Те, кто воюют 3 сословие Крестьянство Те, кто работают Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Вспомним

Король

  • Что такое сословия?
  • Что такое привилегированные сословия?
  • Что такое непривилегированные сословия?

1 сословие

Духовенство

Те, кто молятся

2 сословие

Рыцарство

Те, кто воюют

3 сословие

Крестьянство

Те, кто работают

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Третье сословие Дворянство Духовенство Буржуазия  — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах) Сохраняет свои позиции в государстве (военная служба, государственные должности и пр.) Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах Беднеет, иногда теряет налоговые привилегии, начинает заниматься предпринимательством Растёт численность городских низов (15—25% населения крупных европейских городов) Какой вывод можно сделать на основе схемы? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Третье сословие

Дворянство

Духовенство

Буржуазия — богатеет и растёт численно (около 15% населения Франции, 10—11% в Англии и итальянских государствах)

Сохраняет свои позиции

в государстве (военная

служба, государственные

должности и пр.)

Разорённые крестьяне работают по найму в сёлах или становятся слугами в городах

Беднеет, иногда теряет

налоговые привилегии,

начинает заниматься

предпринимательством

Растёт численность городских низов (15—25% населения

крупных европейских городов)

Какой вывод можно сделать на основе схемы?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Сословие В Средневековом обществе Духовенство В Новое время Те, кто молятся. Не платили налоги Дворянство Те, кто молятся. Не платили налоги Те, кто воюет. Не платили налоги. Занимали ключевые посты в государстве, заседали в парламентах, принимали законы. Третье сословие Разрушился сеньориальный порядок. Утратили налоговые привилегии.  Дворяне получили право заниматься предпринимательством. Те, кто работает. Платили налоги: крестьяне, ремесленники, купцы и торговцы. Высший слой – буржуазия, не занимались физическим трудом. Наемные работники. Плебс – безработные, калеки, сироты, поденные работники. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Сословие

В Средневековом обществе

Духовенство

В Новое время

Те, кто молятся.

Не платили налоги

Дворянство

Те, кто молятся.

Не платили налоги

Те, кто воюет.

Не платили налоги. Занимали ключевые посты в государстве, заседали в парламентах, принимали законы.

Третье сословие

Разрушился сеньориальный порядок.

Утратили налоговые привилегии.

Дворяне получили право заниматься предпринимательством.

Те, кто работает. Платили налоги: крестьяне, ремесленники, купцы и торговцы.

Высший слой – буржуазия, не занимались физическим трудом.

Наемные работники.

Плебс – безработные, калеки, сироты, поденные работники.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий Аббат Э. Ж. Сийес «Что такое Третье сословие?» Стр. 45 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Деформация европейских сословий

Аббат Э. Ж. Сийес

«Что такое Третье сословие?»

Стр. 45

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Для многих европейских государств одной из важных проблем было отсутствие внутреннего единства. В XVIII веке появляется мощный объединяющий фактор – национальное самосознание . В ряде стран формируются нации. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Для многих европейских государств одной из важных проблем было отсутствие внутреннего единства.

В XVIII веке появляется мощный объединяющий фактор – национальное самосознание .

В ряде стран формируются нации.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Нация – это историческая общность людей, объединённая общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем, экономическими связями. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Нация

– это историческая общность людей, объединённая общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем, экономическими связями.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства Нация в едином государстве п. 1, стр. 37-38 Французская Английская Нация на раздробленной территории Германская Итальянская Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства

Нация в едином государстве

п. 1, стр. 37-38

Французская

Английская

Нация на раздробленной территории

Германская

Итальянская

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей Нации Национальные идеи Английская Французская Итальянская Германская Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Развитие национальных идей

Нации

Национальные идеи

Английская

Французская

Итальянская

Германская

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?  п. 3, стр. 41- 42   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Национальные государства

  • Чем национальное государство отличается от существовавшего до него?

п. 3, стр. 41- 42

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Признаки национального государства 3. Национальные государства Четкие границы. Рационально организованная власть. Унификация (единообразие во всем). Государственная власть выше церковной. Менее зависимы от церкви. Взаимоотношения подданных с государством. В основе развития культуры национальный язык, а не латынь, т.е. говорят и пишут на национальных языках  Что даёт монарху право управлять подданными? Где граница этого права? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Признаки национального государства

3. Национальные государства

  • Четкие границы.
  • Рационально организованная власть.
  • Унификация (единообразие во всем).
  • Государственная власть выше церковной. Менее зависимы от церкви.
  • Взаимоотношения подданных с государством.
  • В основе развития культуры национальный язык, а не латынь, т.е. говорят и пишут на национальных языках
  • Что даёт монарху право управлять подданными?
  • Где граница этого права?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Налоговая система Общий аппарат управления Профессиональная армия Абсолютизм Единое законодательство Единая система мер и весов Единое административное устройство Государственная церковь Единая экономическая политика Абсолютизм  - форма правления государством, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху и передается по наследству. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Налоговая

система

Общий аппарат

управления

Профессиональная

армия

Абсолютизм

Единое

законодательство

Единая система

мер и весов

Единое

административное

устройство

Государственная

церковь

Единая

экономическая

политика

Абсолютизм - форма правления государством,

при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху и передается по наследству.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Идеологическая основа  Просвещенного абсолютизма Христианское вероучение о божественной природе монархии   Д’Аламбер Дидро Руссо Вольтер Монтескье Монархия, во главе которой находится просвещенный правитель («философ на троне»), лучше самой демократической республики. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Идеологическая основа Просвещенного абсолютизма

Христианское вероучение о божественной природе монархии

  Д’Аламбер

Дидро

Руссо

Вольтер

Монтескье

Монархия, во главе которой находится

просвещенный правитель («философ на троне»),

лучше самой демократической республики.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм - политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, направленная на устранение остатков средневекового феодального строя в пользу рыночных отношений.  Просвещенный абсолютизм - это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

- политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы, сочетавшая принципы абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, направленная на устранение остатков средневекового феодального строя в пользу рыночных отношений. 

Просвещенный абсолютизм

- это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Власть неограниченного монарха Разработает идеальную систему законов Монарх должен быть просвещённый , «философ на троне» Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель Помощь в управлении государством просвещенному монарху должны оказывать дворяне . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Власть неограниченного монарха

Разработает идеальную систему законов

Монарх должен быть

просвещённый ,

«философ на троне»

Секуляризация – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель

Помощь в управлении государством просвещенному монарху должны оказывать дворяне .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Власть монарха от народа (у монарха есть не только права, но и обязанности) Отказ от религиозной основы власти монарха Проведение реформ Отмена пыток Более независимая судебная власть Улучшение законодательства Просвещение народа Веротерпимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

  • Власть монарха от народа (у монарха есть не только права, но и обязанности)
  • Отказ от религиозной основы власти монарха
  • Проведение реформ
  • Отмена пыток
  • Более независимая судебная власть
  • Улучшение законодательства
  • Просвещение народа
  • Веротерпимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Пределы Просвещенной монархии Сохранялась абсолютная власть монарха Сеньориальный строй Сохранение сословий Значительное влияние церкви Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Пределы Просвещенной монархии

  • Сохранялась абсолютная власть монарха
  • Сеньориальный строй
  • Сохранение сословий
  • Значительное влияние церкви

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Екатерина II Фридрих II Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Екатерина II

Фридрих II

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) стр. 46.  Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к Просвещённому абсолютизму? Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?  Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора? Леопольд II император Священной Римской империи Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

4. Просвещенный абсолютизм

Фрагмент текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790) стр. 46.

  • Что сохраняется и что изменяется в системе абсолютной монархии при переходе к Просвещённому абсолютизму?
  • Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?
  • Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

Леопольд II император Священной Римской империи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ В XVIII веке продолжает складывание наций и национальных государств. Стремясь провести модернизацию, их правители соединяют идеи Просвещения и абсолютизм, отказываясь от некоторых устаревших традиций и проводя реформы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ВЫВОДЫ

В XVIII веке продолжает складывание наций и национальных государств. Стремясь провести модернизацию, их правители соединяют идеи Просвещения и абсолютизм, отказываясь от некоторых устаревших традиций и проводя реформы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 3.  Выучить новые слова. Вопросы и задания на стр. 45 устно. Таблица «Национальные идеи» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 3.

Выучить новые слова.

Вопросы и задания на стр. 45 устно.

Таблица «Национальные идеи»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Национальные идеи Государство Главные идеи (факторы) становления нации Англия Столетняя война, становление англиканской церкви, вера в то, что англичане избранный богом народ. Прославляли свои язык и культуру, научные достижения и успехи в торговле. Франция Столетняя война, патриотизм , подчинение своему государю, нести свет Просвещения остальным народам . Нация – это свободный народ, который сам должен устанавливать законы в своей стране. Италия Раздробленное государство, наследники Древнего Рима, гордились культурным наследием , надеялись на объединение вокруг Рима. Германия Раздробленное государство, не имеющее единого исторического центра, но имеющие общих предков – древних германцев. Сформировалась мысль превосходстве немецкого языка. Моральные качества: простота, чистота, верность, мужественность. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Национальные идеи

Государство

Главные идеи (факторы) становления нации

Англия

Столетняя война, становление англиканской церкви, вера в то, что англичане избранный богом народ. Прославляли свои язык и культуру, научные достижения и успехи в торговле.

Франция

Столетняя война, патриотизм , подчинение своему государю, нести свет Просвещения остальным народам . Нация – это свободный народ, который сам должен устанавливать законы в своей стране.

Италия

Раздробленное государство, наследники Древнего Рима, гордились культурным наследием , надеялись на объединение вокруг Рима.

Германия

Раздробленное государство, не имеющее единого исторического центра, но имеющие общих предков – древних германцев. Сформировалась мысль превосходстве немецкого языка. Моральные качества: простота, чистота, верность, мужественность.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»