Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Ведущий - ребёнок | Пешеходов город полон В день любой и час любой. В детский сад идём и в школу Возвращаемся домой. Нас ходить дорога учит И она не подведёт. Каждый званье пусть получит Образцовый пешеход. |
Ведущий | Добрый день уважаемые дети, сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения. Хотите побывать в этой стране? |
Дети | Да! |
Ведущий | Все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? |
Дети | Да! |
Ведущий | Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». |
Проводится игра «Да и нет» |
| Что хотите, говорите. В море сладкая вода? (Нет) |
| Красный свет – проезда нет (Да) Если очень вы спешите, Через улицу бежите? (Нет) |
| Мы всегда идём вперёд Только там, где переход? (Да) |
| Мы бежим вперёд так скоро, Что не видим светофора? (Нет) |
| Светофора красный цвет Означает: «Хода нет? (Да) |
Ведущий | Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) |
| Я предлагаю всем прокатиться на своём автомобиле. |
Исполняется танец «Автомобили» |
Ведущий | Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков». Как вы думаете, кто в этой стране главный? Конечно, самый главный в этой стране инспектор Светофорчик. |
| |
Звучит музыка, на самокате выезжает Шапокляк и здоровается с детьми. |
|
Ведущий | Кто Вы такая? |
Шапокляк | А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро переехала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала! |
Ведущий | Вы грубо нарушили правила дорожного движения. |
Шапокляк | Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют. |
Ведущий | Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. |
Дети | По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила. Легко попасть впросак. Правил дорожных На свете немало, Все бы их выучить Вам не мешало. |
Шапокляк подходит к светофору и рассматривает его. |
Шапокляк | Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне? |
Дети | Светофор – друг пешехода Он стоит у перехода. Он сигналы подаёт Ждать или идти вперёд. Светофор, светофор – Наш помощник с давних пор. |
Ведущий | Шапокляк, послушай песенку про светофор. |
Исполняется «Песенка про светофор» |
Ведущий | Предлагаю детям поиграть в игру «Светофор» |
Проводится игра «Светофор» |
Горит «зелёный» - девочки идут по пешеходному переходу, «жёлтый» - стоят на месте, «красный» - мальчики едут на машинках. |
Шапокляк | Со светофором мне всё понятно, я вот не понимаю, что это за картинки такие? (показывает на дорожные знаки) |
Дети | Дорожные знаки! |
| Дорожных знаков – целый ряд Они нас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. |
Шапокляк | А почему они разного цвета? |
Ведущий | Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки. Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими. |
| Предлагаю проверить свои знания по дорожным знакам. |
| |
Проводятся игры: «Дорожные знаки» На столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие. «Сложи знак» На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. |
Ведущий | Молодцы, ребятки, отлично справились с заданиями. |
Шапокляк | Скучно у вас, зачем мне ваши знаки и светофор. Самое важное и нужное – это гвоздь иметь, чтобы прокалывать шины у машин, хотите, научу? (достаёт гвоздь) Если нужно куда – нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к автобусу или машине и доеду. Ух! Красота! |
Ведущий | Ребята, можно так делать, что может с Шапокляк случится? Правильно, можешь не удержаться и попасть под колесо. |
Ведущий | Послушай частушки, что бывает, если не знать правила дорожного движения. |
Исполняются «Частушки несложные, автодорожные» |
Дети 1. | На посту стоит он важно, Всем, мигая говорит: «Если свет горит зеленый, Пешеходам путь открыт!» |
2. | Вот сменился свет на красный, Стой на месте, не спеши! Эти правила простые Усвоят даже малыши! |
3. | Чтоб дорогу перейти Зебру в линию найди – Важную и ровную, Дорожку пешеходную! |
4. | Чтоб дорогу перейти Зебру в линию найди – Важную и ровную, Дорожку пешеходную! |
5. | В день рожденья Пете дед Подарил велосипед, Но забыл ему сказать: «На шоссе не выезжать!» |
6. | Папа денег накопил, Мерседес себе купил, Но забыл на радости О кресле безопасности! |
7. | Мама лихо руль крутила Связь мобильную включила. Въехала в чужой забор, Повредила весь мотор! |
8. | Пешеходы, пешеходы Будьте вы все бдительны. Берегите и себя, А еще водителей. |
9. | Заучите, зазубрите Истину несложную: «Никогда не нарушайте Азбуку дорожную!» |
Шапокляк | Я всё поняла! Правила движения На зубок я буду знать. Правила движения Буду точно выполнять! |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |