СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В царстве грибов"»




Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

Тема: « В царстве грибов»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».

Цель: Формирование представление о многообразии грибов выявить их характерные признаки по которым определить принадлежность к конкретной группе, познакомить с особенностями строения гриба.

 Задачи:

образовательные:

  • актуализировать знания детей о грибах;

  • сформулировать правила сбора грибов;

  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;

  • различать части гриба;

  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.

  • расширить знания о ядовитых грибах

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;

  • развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Планируемые результаты

- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;

- знать правила сбора грибов.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать свое мнение;

Метапредметные:

Познавательные умения:

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

- умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Оборудование:

- телевизор; доска; ноутбук учителя; научные статьи о грибах.

Учебные пособия:

- Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс

Ход урока

    1. Организационный этап.

Посмотрите всё ли готово к уроку. На уроке будут присутствовать гости. Поприветствуем их. (дети уже сидят по группам)

    1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, обычно человек , если запланировал какое-то дело, то обязательно расчитывает на хороший его результат и своими действиями стремится его достичь. Готовя сегодняшнее занятие, я тоже планировала чтобы все мной задуманное осуществилось, но одного моего желания не достаточно и хороший результат зависит во многом от вас. Что нужно чтоб сегодняшний урок прошел удачно и был вам полезен?

А чего вы ожидаете от этого урока? (Я ожидаю от сегодняшнего урока……Я хочу , чтоб он был …. Он будет таким, если я…… От себя у ожидаю…...)


3.Актуализация знаний. Тема урока.

Внимание, сейчас пожалуйста прослушайте музыку и определите, что это за звуки? (звуки природы)

-Ребята что вы сейчас себе представили, куда увели вас эти звуки, где мы очутились, что вы сейчас видите? Прислушайтесь, вдохните полной грудью, посмотрите себе под ноги и вокруг, что вы видите?

(Дети делятся впечатлением.)

Удивительный мир природы... Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Заставляет прислушиваться, присмотреться, задуматься. Лес... Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса - настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Утром, днем и вечером, в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях, травы меняют свой цвет. Их оттенки так же неожиданны, как и краски моря.

_Что такое природа? Какая она бывает? На какие большие группы делится природа? Как ученые назвали эти группы? (царства) Кто сможет назвать их? С какими царствами мы уже знакомы?



4.Определение темы урока

(подведение детей к формулированию темы)

Серовато,

Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк) .

Представитель какого царства?

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(ёлка)

Представительница царства,,,,,,,,,,,,


Землю пробуравил

Корешок оставил

Сам на свет явился

Шапочкой прикрылся.

(гриб.)

-Это представитель какого царства?

А вы знакомы уже с этим царством?

Что уже вам известно про грибы? (ответы детей)

Очень хорошо что вы уже многое знаете. А ещё больше хотите узнать? А зачем?......

Сегодня , ребята , мы проведем урок по теме…..

На доске :

Удивительное царство грибов


5.Постановка цели и задач урока.

Какую цель поставим перед собой?

Знакомство с разнообразием грибов.

Какие задачи будем решать на данном уроке.

1.Познакомиться с тем, что грибы – это особая группа организмов.

2.Познакомиться со строением грибов.

3.Познакомиться с разнообразием грибов,

показать их значение в природе и жизни человека.

-Итак, сегодня мы посетим удивительное царство Грибов.

-Но у нас не просто урок, а урок проектной деятельности. Вы, потрудившись немного в группах к концу занятия представите результаты своей работы и заселите вот эту пустующую лесную полянку удивительными грибами.

Вы готовы работать и самостоятельно справиться с данными задачами?

Тогда приступим:

6.Исследование в группах

Каждая из групп получит вот такой гриб, и будет работать над своим (?) 15 минут ,после чего вы выступит поделившись результатом своей работы с нами и посадит на поляне свой гриб.

Ребята , задача работы вам ясна?

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

- Для правильного ответа используйте карточку

«Помощник ответа».

Работа в группах. Обмен информацией.

1 группа

Вам необходимо изучить строение грибов и подписать части гриба.

Рассказать о пользе грибов .

2 группа

Вам, ребята подготовить рассказ о съедобных грибах и способах приготовления грибов. Примеры и описание съедобных грибов

3 группа

Подготовить рассказ о несъедобных грибах .Какое они оказывают

Влияние на человека. Как распознать несъедобные грибы.

4 группа

Подготовить и познакомить всех с правилами сбора грибов

5 группа

Найти информацию и познакомить окружающих с грибами занесенными в красную книгу.

Ребята, а где мы можем найти нужную вам информацию (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

В помощь вам я приготовила сборники энциклопедий, словарей, статей ,вы можете воспользоваться ими в своей работе.

РАБОТА ДЕТЕЙ 15 минут

7.Презентация проекта



Выступление групп:

1 группа

Видео о росте грибов

2 группа

3 группа

Презентация с загадками

Физкультминутка

Дима шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Берём? Берём!

И дальше идем.

– А теперь я буду произносить названия грибов. Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. Если несъедобный гриб, – разводите руки в стороны.

белый гриб, мухомор, моховичок, белый груздь, бледная поганка, лисички, рыжик,волнушка, сыроежка, желчный гриб, трутовик, вешенки.

– Да, действительно, не все грибы можно собирать. А как их правильно собирать?Нам сейчас расскажут…….

4 группа

5 группа

8.Вывод:

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2.Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ.

4. Питаются солями из почвы.

5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

6. Самостоятельно не передвигаются.

7.Размножаются спорами.

8. Бывают трубчатые и пластинчатые

9. Съедобные и несъедобные.

Правила сбора грибов

  1. Собирай только хорошо знакомые грибы!

  2. Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!

  3. Не бери старые грибы – в них яд.

  4. Грибы срезай ножом или выкручивай!

  5. Не собирай грибы возле дорог – в них много вредных веществ!


- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? (Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных)

Вывод: в природе лишних растений нет! Относитесь к ним бережно!


-Ребята, давайте вспомним цель нашего урока,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Удалось ли нам её достичь?


Какие задачи мы перед собой ставили?

Справились ли вы с ними?,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

А сейчас я немного повторюсь , я говорила что, у нас не просто урок, а урок проектной деятельности. Вы, потрудившись немного в группах к концу занятия представите результаты своей работы и заселите вот эту пустующую лесную полянку удивительными грибами.

Посмотрите, пожалуйста, цель нашего урока достигнута?

Перед вами и нашими гостями родилось Удивительное царство грибов и создали его Вы ребята.

9.Рефлексия

- А сейчас я попрошу вас проанализировать свою личную и групповую работу, ну и конечно же мою. У вас на столах лежат листы самооценки заполните их пожалуйста. А еще чтобы дополнить наше царство лежат грибы по количеству участников. На работу даю 2 минуты .Если сегодняшнее занятие было полезным для вас интересным –то вы раскрашиваете шаблон в съедобный гриб, а если информация была не совсем полезна и работа не интересна-Несъедобна , то рисуете ядовитый гриб мухомор.

Спасибо большое, ребята за урок. Уходя прошу посадить свои грибочки на полянку , а листы самооценивания оставить на столах.

10Домашнее задание:

Страница 112-117 учебник, тетрадь

Твор.зад: Рецепт блюда с грибами ( на отдельном листка А4)

Или сообщение о представителе красной книги