Проверка домашнего задания Учащиеся представляют информацию о выдающихся учёных-энциклопедистах М. Ломоносове и Леонардо да Винчи. Ученики демонстрируют свои записи в виде схемы в тетради, задание № 4. Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадки из учебника. Ученики строят предположения, чем сегодня будут заниматься на уроке. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; - определять приемы создания образа автором произведения; -совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности. Работа по учебнику (И) Учитель просит построить высказывание на тему «Без науки жить нельзя!» (К) Ученики самостоятельно читают информацию «Это интересно!» (Г) Учимся прогнозировать события, развитие сюжета. Учитель предлагает ученикам изучить, что такое «предположение и прогнозирование» и найти их в «Это интересно!» (К) Знакомство с творчеством В. Воскобойникова (К) Учитель предлагает ученикам прослушать рассказ об известном английском физике, математике, механике и астрономе. Ученики слушают с остановками и отвечают на простые вопросы по содержанию произведения для прогнозирования событий в следующем отрывке. Работа над литературным произведением (П) В парной работе учащиеся выполняют устно тестовые задания «проверь себя». (И) Находят предложение, в котором заключена основная мысль произведения. Обосновывают свой ответ. (И) Самостоятельно учащиеся выполняют задание 1,2 в тетради. Работа над определением приемов создания образа автором произведения. (К) Учащиеся выразительно, правильно, бегло читают отрывок вслух. Прочитав, описание боя между Ньютоном и Артуром, записывают какие черты характера, проявил Ньютон. Тетрадь, задание № 3. (Г) Учащиеся учатся находить в произведении приемы, с помощью которых автор создает образ героя. Оформляют свою работу на листах и представляют классу. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Учащиеся выполняют задания 4, 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |