ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2019 |
Лист 0/19 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМО
_______________/Паксюткина Е. А.
от «___»______________20__ г.
Варианты заданий
для проведения текущего контроля
по МДК.03.04 Теория и методика математического развития
для студентов 3 курса
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии
и культуры
Протокол № __ от ______ 20__ г.
Председатель ______________/Деменина Н. И./
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК _________________/Горелов В. С./
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Ракаева А.В./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
МДК.03.04 Теория и методика математического развития Перечень вариантов заданий Подпись преподавателя ______ /Деменина Н.И./ |
Тема 1.1. Современные концепции и методические системы математического развития
Под математическим развитием дошкольников следует понимать:
а) процесс передачи знаний детьми;
б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;
в) определение содержания математического материала для обучения детей;
г) процесс усвоения знаний детьми.
В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д. а) физическое воспитание;
б) умственное воспитание;
в) эстетическое воспитание;
г) нравственное воспитание.
Тема 1.2. Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Основной формой организации обучения детей математике в детском саду является
а) самостоятельная деятельность;
б) игра;
в) занятие;
г) досуг.
Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике является:
а) принцип развивающего обучения;
б) принцип научности;
в) индивидуальный подход;
г) принцип наглядности.
Тема 1.3. Предматематическая подготовка детей, ее задачи, содержание, средства.
Исключите лишнее слово:
а) объяснение;
б) рассказ;
в) вопросы;
г) дидактическая игра.
К демонстрационным материалам не относится:
а) магнитная доска;
б) объёмные фигуры;
в) счётные палочки;
г) приборы.
Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям: а) перспективное;
б) календарное;
в) индивидуальное;
г) комплексное.
Тема 1.4. Обучение детей дошкольного возраста счету.
Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной деятельности включает в себя:
а) знание слов-числительных;
б) умение делить множество на классы;
в) умение составлять и решать арифметические задачи;
г) владение арифметическими действиями.
При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется метод:
а) сравнения;
б) наложения;
в) уравнивания;
г) нет правильного ответа.
Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать – основная задача в данной возрастной группе:
а) вторая младшая группа;
б) средняя группа;
в) старшая группа;
г) подготовительная группа.
Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств:
а) количество;
б) число;
в) цифра;
г) множество.
При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется анализатор:
а) двигательный;
б) зрительный;
в) тактильный;
г) слуховой.
Тема 1.5. Обучение детей дошкольного возраста вычислительной деятельности, решению арифметических задач.
Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи является:
а) желание заниматься математикой;
б) практическая работа с множествами и числами;
в) индивидуальная работа;
г) нет правильного ответа.
Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :
а) простым;
б) составным;
в) обратным
г) прямым.
Тема 1.6. Ознакомление детей дошкольного возраста с величиной.
Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:
а) умственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания;
г) нравственного воспитания.
Тема 1.7. Обучение измерению детей дошкольного возраста.
Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их умениями:
а) считать;
б) решать задачи;
в) сравнивать длину, ширину, высоту;
г) нет правильного ответа.
Восприятие размеров предмета зависит от:
а) его ширины;
б) от выбранной мерки предмета;
в) массы предмета;
г) развития глазомера.
Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:
а) во 2 младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
Тема 1.8. Ознакомление с формой.
Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:
а) геометрическая фигура;
б) форма;
в) множество точек;
г) нет правильного ответа.
Тема 1.9. Ознакомление со временем.
Особенностями понятия «время» является:
а) текучесть;
б) необратимость;
в) непрерывность;
г) все ответы верны.
«Чувство времени» формируется на основе:
а) чувства ритма;
б) знания временных эталонов;
в) чувства такта;
г) нет правильного ответа.
Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
Выберите верные ответы. Единицы времени, придуманные человеком:
а) год;
б) сутки;
в) час,
г) минута;
д) секунда.
Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:
а) песочные часы;
б) изображение состояний природы;
в) картинки о деятельности детей;
г) картинки о животных.
Тема 1.10. Ознакомление с пространством
Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку начинается:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
Повышению педагогической культуры родителей способствуют:
а) доклады и сообщения на родительских собраниях;
б) открытые занятия по математике;
в) посещение семьи;
г) досуговые мероприятия.
Тема 1.11. Дидактические основы математического развития детей в разных возрастных группах
Установи правильную последовательность работы воспитателя по выработке вычислительных навыков и логических рассуждений:
Использование моделей арифметических действий.
Присчитывание и отсчитывание по единице.
Применение знания состава числа из двух меньших чисел.
Решение косвенных задач, логических задач и др.
Установи соответствие между понятием и его содержанием:
1. Число | А. Знак для записи чисел. |
2. Количество | Б. Свойство конкретного множества, отражающее сколько в нём элементов |
3. Цифра | В. Абстрактное математическое понятие. |
Установи соответствие между возрастом детей и психологическими механизмами восприятия количества:
1. Четвертый год жизни | А. Освоение счёта. |
2. Пятый год жизни | Б. Закладываются основы для понимания десятичной системы счисления. |
3. Шестой год жизни | В. Восприятие границ множества. |
4. Седьмой год жизни | Г. Формируются навыки составлять и решать задачи. |
Установите соответствие между возрастом детей и активизацией словаря:
1. 4 год жизни | А. «посчитай», «отсчитай». |
2. 5 год жизни | Б. «по одному», «по многу», «поровну» |
3. 6 год жизни | В. «больше на…» |
4. 7 год жизни | Г. «количественный счёт» |
Укажите, при каком счёте, какой анализатор преимущественно задействуется.
1. Счёт по образцу | А. Слуховой. |
2. Счёт на ощупь | Б. Зрительный. |
3. Счёт по названному числу | В. Двигательный. |
4. Счёт движений | Г. Тактильный. |
Укажите соответствие между словом и действием:
1. «Пересчитай» | А. Ответь на вопрос «сколько всего?» |
2. «Сосчитай» | Б. Назови числительные по порядку |
3. «Считай» | В. Проверь. |
4. «Посчитай» | Г. Выдели часть. |
5. «Отсчитай» | Д. Вычисли. |
Установи правильную последовательность работы воспитателя по формулировке и записи решения арифметической задачи:
Знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием;
Выкладывание решения задачи с помощью карточек;
Поиск нужного арифметического действия и его формулировка;
Запись решения задачи на листе бумаги в клетку.
Установи соответствие программной задачи возрастной группа:
1. младшая группа | А. знакомство с календарем |
2. средняя группа | Б. формирование «чувства времени» |
3. старшая группа | Г. ознакомление с частями суток |
4. подготовительная группа | Д. формирование понятий «сегодня», «завтра», «вчера» |
Установи правильную последовательность формирования временных представлений у детей дошкольного возраста:
сутки;
части суток;
вчера, сегодня, завтра;
сезон;
времена года;
дни недели;
месяцы.
36. Установи последовательность в методике формирования умения работать на листе бумаге в клетку:
изучение клеточного и строчечного микропространства;
знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь;
3. повторение названий сторон и углов листа страницы.
Тема 1.12. Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы
Дисциплина ТиМФЭМП основана на:
а) познавательном развитии детей;
б) физическом развитии детей;
в) техническом развитии детей;
г) речевом развитии детей.
Применение математических понятий, теорий и методов в естественных, технических, общественных науках с целью количественного анализа качественных связей и структур называют:
а) математизацией научного знания;
б) математическим развитием дошкольников;
в) основным средством ТиМФЭМП;
г) формированием элементарных математических представлений.
Предметом исследования ТиМФЭМП является:
а) изучение основных закономерностей ФЭМП у детей в современных условиях обучения, воспитания и развития;
б) изучение основных принципов обучения математике;
в) изучение общих закономерностей развития детей;
г) изучение математических способностей дошкольников.
К источникам ТиМФЭМП как педагогической науки не относятся:
а) научные исследования и публикации,
б) способы обучения и воспитания дошкольников;
в) программно-инструктивные документы;
г) передовой коллективный и индивидуальный опыт по организации математического образования детей.
Во время занятий по математике дети в первую очередь получают знания о:
а) грамматике;
б) социальной среде;
в) природе;
г) множествах, величинах, геометрических фигурах, количественном и порядковым счете.
Основными задачами математического образования можно считать:
а) познавательные, развивающие, практические;
б) развивающие, теоретические, воспитательные;
в) познавательные, практические, воспитательные;
г) развивающие, воспитательные, познавательные.
Какие задачи математического развития детей решает именно методика?
а) познавательные, развивающие, воспитательные;
б) разработка и внедрение в практику эффективных дидактических методов и форм работы;
в) обучения счета, пространственных представлений;
г) развитие у детей познавательных психических процессов.
Целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, учений, приемов и способов умственной деятельности, предусмотрен действующими программами, - это …
а) математическое развитие дошкольников;
б) математизация научного знания;
в) формирование элементарных математических представлений; г) математическая компетенция детей.
В смысле дошкольного образования выделяют следующие аспекты:
а) традиционный математический и логический;
б) логический и теоретический;
в) логический и практический;
г) практический и математический.
Под понятием «логика» понимают:
а) разумное внутреннее строение суждения, способность доводить правильные и опровергать неправильные суждения;
б) инструменты усвоения детьми окружающей действительности;
в) способы усвоения математических знаний;
г) возможность выполнять любые задачи.
Определение математического развития как процесса качественного изменения в интеллектуальной сфере личности, что происходит в результате формирования у ребенка математических представлений и понятий, представляет:
а) К. Щербакова;
б) В.Абашина;
в) Л. Венгер;
г) Пифагор.
Укажите правильную иерархию категорий:
а) знание и методы - первичные, принципы - вторичные;
б) знания и метод - первичные;
в) знание - первичные, метод - вторичный; г) метод - первичный, знания - вторичны.
Задача - овладение математической терминологией, выделяет в качестве основного в своей классификации:
а) К. Щербакова;
б) В. Абашина;
в) Л. Венгер;
г) И. Павлов.
Профессиональная подготовка воспитателя к обучению дошкольников математике не предусматривает:
а) внедрение различных форм работы с детьми;
б) использование элементов народной педагогики;
в) умение самостоятельно работать с литературой;
г) несоблюдение связи с родителями.
Необходимость современных требований вызвана:
а) высоким уровнем современного ДОО относительно математической подготовки;
б) быстрым развитием интеллектуальных способностей детей;
в) высоким уровнем современной школы в связи с переходом к обучению детей с 6летнего возраста;
г) повышением профессиональной компетентности воспитателей.
При каких условиях обеспечивается своевременный математическое развитие дошкольника?
а) правильной организации детской деятельности и систематического обучения;
б) правильной организации деятельности детей, систематическое обучение не обязательно;
в) обязательное систематическое обучение, но не важно соблюдать правильной организации;
г) возможное отсутствие как правильной организации деятельности, так и систематического обучения.
Необходимым инструментом усвоения детьми окружающей действительности, усвоение материала с любой области знаний, в том числе и математики можно назвать:
а) логика;
б) логические умения; в) логические задачи;
г) логические задачи.
Сколько задач математического развития детей решает методика?
а) 9;
б) 10;
в) 5;
г) 7.
Исследования, каких психологов убеждают в том, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания?
а) Г. Костюк, Г. Леушина;
б) Г. Костюк, Л. Венгер;
в) В. Абашина, Л. Венгер;
г) К. Щербакова, В. Абашина.
Выберите верные ответы. Факторы, на основе которых формируется чувство времени:
а) знание временных эталонов;
б) организованность;
в) целенаправленность;
г) чувствование длительности временных интервалов;
д) собранность;
е) умение оценивать временные интервалы без часов.
Тема 1.13. Диагностика детей по развитию ЭМП в ДОУ
Какие слова-термины не следует употреблять при работе с детьми дошкольного возраста?
а) круг, угол;
б) один, добавление;
в) множество, элемент; г) сторона, сравнения.
В процессе обучения воспитателю следует ориентироваться на:
а) только то, что ребенок может выполнить самостоятельно;
б) то, что он может выполнить сам и с помощью взрослого;
в) то, что он сможет выполнить с помощью взрослых;
г) то, что ребенок не может выполнить в данный момент ни сам, ни со взрослым.
Развитие логического мышления, смекалки, наблюдательности относится к:
а) развивающих задач;
б) познавательных задач;
в) теоретических задач;
г) воспитательных задач.
Формирование у детей обобщенных, систематизированных знаний о математических законы во взаимосвязи с природой можно отнести к:
а) практических задач;
б) теоретико-практических задач;
в) воспитательных задач;
г) познавательных задач.
Тема 1.14. Организация методической работы по ФЭМП в ДОУ
Развитие у детей обобщенных способов умственной деятельности, в частности построения ее познавательного аспекта являются:
а) важной составляющей формирования жизненной компетентности;
б) важным для умения ориентироваться в меняющемся окружающем мире;
в) важным для продуктивной и гармоничного взаимодействия с окружающей средой;
г) все ответы верны.
Назовите все элементы методической системы развития математических представлений у детей дошкольного возраста (полный ответ):
а) цель, содержание работы;
б) содержание работы;
в) формы работы, цель, методы;
г) содержание, методы, цель и форма работы.
С помощью каких видов практической деятельности ребенок может видеть применения своих знаний?
а) экспериментирование;
б) конструкторская деятельность;
в) физически двигательная деятельность;
г) все ответы верны.
Определение содержания материала математического передшкольного образования в соответствии с усвоением математики в школе является задачей:
а) методики ФЭМП;
б) теории ФЭМП;
в) ФЭМП;
г) ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит.
Что предусматривает профессиональная подготовка воспитателя?
а) отсутствие связи с родителями воспитателей ДОО;
б) творческий план работы с детьми;
в) отсутствие преемственности в работе ДОО со школой;
г) запрет элементов народной педагогики.