СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребенок идет в школу

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребенок идет в школу»

Ваш ребенок идет в школу.

Ваш ребенок идет в школу.

Готовность ребенка к школе    Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и внимания, памяти и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Готовность ребенка к школе

Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и внимания, памяти и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс?  Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст    (дату рождения: число месяц ); домашний адрес; свой город и его главные достопримечательности; страну, в которой живет; фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); домашних животных и их детенышей; диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей; транспорт наземный, водный, воздушный;

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс?

Должен знать:

  • свое имя, отчество и фамилию;
  • свой возраст    (дату рождения: число месяц );
  • домашний адрес;
  • свой город и его главные достопримечательности;
  • страну, в которой живет;
  • фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
  • времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
  • домашних животных и их детенышей;
  • диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
  • транспорт наземный, водный, воздушный;
 Должен уметь:  различать одежду, обувь, головные уборы; различать зимующих и перелетных птиц; различать  овощи, фрукты и ягоды; уметь рассказывать русские народные сказки; различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал) свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона,  верх-низ, и т.д.); внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции   (выполнять устные и письменные задания); полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать)  рассказ по картинке, серии картинок;

Должен уметь:

  • различать одежду, обувь, головные уборы;
  • различать зимующих и перелетных птиц;
  • различать  овощи, фрукты и ягоды;
  • уметь рассказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона,  верх-низ, и т.д.);
  • внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции   (выполнять устные и письменные задания);
  • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать)  рассказ по картинке, серии картинок;
запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов); различать гласные и согласные звуки и буквы; разделять слова на слоги (с помощью хлопков)  по количеству гласных звуков; определять количество и последовательность звуков в словах; хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы; владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей); аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; различать предметы с опорой на геометрические формы; свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные  операции в пределах 10;
  • запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов);
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • разделять слова на слоги (с помощью хлопков)  по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах;
  • хорошо владеть ножницами  (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;
  • владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
  • аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
  • различать предметы с опорой на геометрические формы;
  • свободно считать от 1 до 10 и обратно;
  • выполнять счетные  операции в пределах 10;
Советы логопеда.

Советы логопеда.

 1. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.     2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки произносите чётко, ясно, непонятные слова, обороты объясняйте.

1. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки произносите чётко, ясно, непонятные слова, обороты объясняйте.

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.   4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.

4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. Записывайте на магнитофон, видио речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для вашего ребёнка

5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. Записывайте на магнитофон, видио речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для вашего ребёнка

Советы психолога.

Советы психолога.

 1.Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ему весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями. 2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите наиболее лёгкий вариант.

1.Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ему весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему

творческими личностями.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите наиболее лёгкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов. 4. Будьте терпеливы , не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребёнка

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.

4. Будьте терпеливы , не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребёнка

 5. В занятиях нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребёнок вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. 6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, монотонные занятия. Поэтому выбирайте игровую форму занятий.

5. В занятиях нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребёнок вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, монотонные занятия. Поэтому выбирайте игровую форму занятий.

  7. Научите его дружить с другими детьми.  8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его. Формируйте уверенность в своих силах.

7. Научите его дружить с другими детьми.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его. Формируйте уверенность в своих силах.

 Требование к речи.

Требование к речи.

 1.Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.   2. Ребенок должен уметь слышать и различать фонемы (звуки родного языка).

1.Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.

2. Ребенок должен уметь слышать и различать фонемы (звуки родного языка).

 3.Ребенок должен уметь выделять начальный гласный звук из состава слова, уметь выделять согласный звук из начала и конца слова, иметь навыки послогового чтения.   4.Уметь правильно употреблять слова с уменьшительно ласкательным значением.

3.Ребенок должен уметь выделять начальный гласный звук из состава слова, уметь выделять согласный звук из начала и конца слова, иметь навыки послогового чтения.

4.Уметь правильно употреблять слова с уменьшительно ласкательным значением.

 5.Уметь пользоваться развернутой фразовой речи, правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными членами.

5.Уметь пользоваться развернутой фразовой речи, правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными членами.

Желаем удачи!  Замалиева Т.Г учитель-логопед  Самиева Г.Ф  1категории  педагог-психолог   высшей категории  АСОШ№1   АСОШ№1

Желаем удачи!

Замалиева Т.Г учитель-логопед

Самиева Г.Ф

1категории

педагог-психолог

высшей категории

АСОШ№1

АСОШ№1