Ваш ребенок идет в школу.
Готовность ребенка к школе
Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и внимания, памяти и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс?
Должен знать:
- свое имя, отчество и фамилию;
- свой возраст (дату рождения: число месяц );
- домашний адрес;
- свой город и его главные достопримечательности;
- страну, в которой живет;
- фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
- времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года);
- домашних животных и их детенышей;
- диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
- транспорт наземный, водный, воздушный;
Должен уметь:
- различать одежду, обувь, головные уборы;
- различать зимующих и перелетных птиц;
- различать овощи, фрукты и ягоды;
- уметь рассказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая сторона, левая сторона, верх-низ, и т.д.);
- внимательно, не отвлекаясь слушать педагога 30-35 минут, действовать по его инструкции (выполнять устные и письменные задания);
- полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный текст, составить (придумать) рассказ по картинке, серии картинок;
- запомнить и назвать 6-8 предметов, (слов);
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- разделять слова на слоги (с помощью хлопков) по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах;
- хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы;
- владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей);
- аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
- различать предметы с опорой на геометрические формы;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно;
- выполнять счетные операции в пределах 10;
Советы логопеда.
1. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки произносите чётко, ясно, непонятные слова, обороты объясняйте.
3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
5. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. Записывайте на магнитофон, видио речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для вашего ребёнка
Советы психолога.
1.Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ему весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему
творческими личностями.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите наиболее лёгкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.
4. Будьте терпеливы , не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребёнка
5. В занятиях нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребёнок вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, монотонные занятия. Поэтому выбирайте игровую форму занятий.
7. Научите его дружить с другими детьми.
8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его. Формируйте уверенность в своих силах.
Требование к речи.
1.Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.
2. Ребенок должен уметь слышать и различать фонемы (звуки родного языка).
3.Ребенок должен уметь выделять начальный гласный звук из состава слова, уметь выделять согласный звук из начала и конца слова, иметь навыки послогового чтения.
4.Уметь правильно употреблять слова с уменьшительно ласкательным значением.
5.Уметь пользоваться развернутой фразовой речи, правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными членами.
Желаем удачи!
Замалиева Т.Г учитель-логопед
Самиева Г.Ф
1категории
педагог-психолог
высшей категории
АСОШ№1
АСОШ№1