Просмотр содержимого документа
«Вебинар 1 «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте»»
Роль вебинаров «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте»
Выполнила : студентка группы 21П-7
Смолина Маргарита.
Тема вебинара: ««Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока»»
https://youtu.be/AUXCH56xYxk
Аннотация.
Автор вебинара делится собственным опытом работы в поиске ответа на вопрос «В чем секрет эффективного урока?». Речь пойдет о том, как правильно сформулированный вопрос положительно влияет на эффективность урока, создавая простор для проблемного обсуждения, а также о правилах постановки вопросов на уроке.
Актуальность вебинара
Как сделать урок интересным для каждого обучающегося ? Какие условия нужно обеспечить для достижения обучающимися планируемых результатов обновленного ФГОС НОО? Эти вопросы не перестают волновать даже учителей начальных классов с большим педагогическим опытом. Сегодня, в развивающемся мире, вопрос, как эффективно провести урок в начальной школе являются актуальным. Именно правильно сформулированный учителем вопрос позволяет учащимся самостоятельно открывать способ решения частно-практической задачи на любом уроке.
Проблемный вопрос побуждает ученика к многоступенчатой познавательной деятельности. При традиционном обучении подавляющее большинство вопросов, задаваемых учителем на уроке, требует ответа по памяти. Особенность проблемного вопроса состоит в том, что у ребенка на него нет «готового», выученного ответа. Такие вопросы требуют размышления, исследования, а иногда – даже эксперимента. Таким образом, учитель работает на предметные и на метапредметные результаты обновленного ФГОС НОО.
Сегодняшний учитель должен уметь задавать такие проблемные вопросы. В вебинаре автор подробно описывает, как использовать проблемные вопросы на этапе постановки учебной задачи и открытия нового знания.
На какие проблемы современного образования направлен вебинар?
Преподнесение знания в готовом виде самим учителем лишает обучающегося возможности мыслить самостоятельно, открывать и познавать действительность посредством исследовательской деятельности, в результате чего утрачивается всякий познавательный интерес и мотивация к обучению.
Что нового узнали из вебинара?
- Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
- Правильно заданный учителем вопрос позволяет учащемуся самостоятельно выйти на способ решения задачи.
- Посредством вспомогательных вопросов, направленных на предмет, актуализируется задача, осуществляется постановка задачи, осуществляется организация проблемной ситуации, последующая рефлексивная деятельность.
- Парная работа более эффективна при открытии способа, поскольку качественно задействует каждого ученика, в то время как при групповой работе некоторые ученики могут не участвовать совсем.
Что будете применять сами и где?
- Автор дает множество практических рекомендаций о том, как сделать урок эффективным.
- В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций.
- Когда интерес в классе пропадает , учитель не получает ответа на заданный вопрос, можно использовать высказывание: «кто первый правильно ответит на мой вопрос, тому поставлю 5».
- Материалы вебинара будут полезны в использовании на любом уроке в начальной школе, так как с помощью проблемного вопроса позволяет исследовать любые предметные области. Вопрос – главный помощник учителя на любом уроке.
Что посоветуете коллегам?
- Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
- Осуществлять парную работу при работе с новым материалом.
- Выслушать «активных» учеников, затем задать вопрос на понимание «тихим» ученикам.