СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вебинар 1 «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вебинар 1 «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте»»

Роль вебинаров  «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте» Выполнила : студентка группы 21П-7 Смолина Маргарита.

Роль вебинаров «Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока в моем профессиональном росте»

Выполнила : студентка группы 21П-7

Смолина Маргарита.

Тема вебинара: ««Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока»» https://youtu.be/AUXCH56xYxk

Тема вебинара: ««Умение задавать вопрос или Главный секрет успеха эффективного урока»»

https://youtu.be/AUXCH56xYxk

Аннотация.   Автор вебинара делится собственным опытом работы в поиске ответа на вопрос «В чем секрет эффективного урока?». Речь пойдет о том, как правильно сформулированный вопрос положительно влияет на эффективность урока, создавая простор для проблемного обсуждения, а также о правилах постановки вопросов на уроке.

Аннотация.

Автор вебинара делится собственным опытом работы в поиске ответа на вопрос «В чем секрет эффективного урока?». Речь пойдет о том, как правильно сформулированный вопрос положительно влияет на эффективность урока, создавая простор для проблемного обсуждения, а также о правилах постановки вопросов на уроке.

Актуальность вебинара

Как сделать урок интересным для каждого обучающегося ? Какие условия нужно обеспечить для достижения обучающимися планируемых результатов обновленного ФГОС НОО? Эти вопросы не перестают волновать даже учителей начальных классов с большим педагогическим опытом. Сегодня, в развивающемся мире, вопрос, как эффективно провести урок в начальной школе являются актуальным. Именно правильно сформулированный учителем вопрос позволяет учащимся самостоятельно открывать способ решения частно-практической задачи на любом уроке.

Проблемный вопрос побуждает ученика к многоступенчатой познавательной деятельности. При традиционном обучении подавляющее большинство вопросов, задаваемых учителем на уроке, требует ответа по памяти. Особенность проблемного вопроса состоит в том, что у ребенка на него нет «готового», выученного ответа. Такие вопросы требуют размышления, исследования, а иногда – даже эксперимента. Таким образом, учитель работает на предметные и на метапредметные результаты обновленного ФГОС НОО.

Сегодняшний учитель должен уметь задавать такие проблемные вопросы. В вебинаре автор подробно описывает, как использовать проблемные вопросы на этапе постановки учебной задачи и открытия нового знания.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар? Преподнесение знания в готовом виде самим учителем лишает обучающегося возможности мыслить самостоятельно, открывать и познавать действительность посредством исследовательской деятельности, в результате чего утрачивается всякий познавательный интерес и мотивация к обучению.

На какие проблемы современного образования направлен вебинар?

Преподнесение знания в готовом виде самим учителем лишает обучающегося возможности мыслить самостоятельно, открывать и познавать действительность посредством исследовательской деятельности, в результате чего утрачивается всякий познавательный интерес и мотивация к обучению.

Что нового узнали из вебинара? Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить. Правильно заданный учителем вопрос позволяет учащемуся самостоятельно выйти на способ решения задачи. Посредством вспомогательных вопросов, направленных на предмет, актуализируется задача, осуществляется постановка задачи, осуществляется организация проблемной ситуации, последующая рефлексивная деятельность. Парная работа более эффективна при открытии способа, поскольку качественно задействует каждого ученика, в то время как при групповой работе некоторые ученики могут не участвовать совсем.

Что нового узнали из вебинара?

  • Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
  • Правильно заданный учителем вопрос позволяет учащемуся самостоятельно выйти на способ решения задачи.
  • Посредством вспомогательных вопросов, направленных на предмет, актуализируется задача, осуществляется постановка задачи, осуществляется организация проблемной ситуации, последующая рефлексивная деятельность.
  • Парная работа более эффективна при открытии способа, поскольку качественно задействует каждого ученика, в то время как при групповой работе некоторые ученики могут не участвовать совсем.
Что будете применять сами и где? Автор дает множество практических рекомендаций о том, как сделать урок эффективным. В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций. Когда интерес в классе пропадает , учитель не получает ответа на заданный вопрос, можно использовать высказывание: «кто первый правильно ответит на мой вопрос, тому поставлю 5». Материалы вебинара будут полезны в использовании на любом уроке в начальной школе, так как с помощью проблемного вопроса позволяет исследовать любые предметные области. Вопрос – главный помощник учителя на любом уроке.

Что будете применять сами и где?

  • Автор дает множество практических рекомендаций о том, как сделать урок эффективным.
  • В собственную профессиональную практику я возьму несколько таких рекомендаций.
  • Когда интерес в классе пропадает , учитель не получает ответа на заданный вопрос, можно использовать высказывание: «кто первый правильно ответит на мой вопрос, тому поставлю 5».
  • Материалы вебинара будут полезны в использовании на любом уроке в начальной школе, так как с помощью проблемного вопроса позволяет исследовать любые предметные области. Вопрос – главный помощник учителя на любом уроке.
Что посоветуете коллегам? Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить. Осуществлять парную работу при работе с новым материалом. Выслушать «активных» учеников, затем задать вопрос на понимание «тихим» ученикам.

Что посоветуете коллегам?

  • Не стоит давать обучающимся те знания, которые они еще не в силах освоить.
  • Осуществлять парную работу при работе с новым материалом.
  • Выслушать «активных» учеников, затем задать вопрос на понимание «тихим» ученикам.