СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 7 класса. Технология проблемного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Вес воздуха. Атмосферное давление.»

Тема: Вес воздуха. Атмосферное давление.

Эпиграф: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь». К. Прутков

Цель урока: учащиеся должны понять, что воздушная оболочка Земли оказывает давление, обосновывается весом воздуха

Задачи урока:

  • Ввести понятие об атмосферном давлении

  • Пояснить, что атмосферное давление обусловлено наличием веса воздуха

  • Развивать мышление, речь, все виды памяти

Технология: проблемное обучение

Демонстрация:

  1. Яйцо в графине

  2. Два соединенных стакана

  3. Удерживание бумаги перевернутым стаканом с водой

  4. Тяжелая газета

Ход урока

  1. Организация начала урока (1 мин.)

  2. Работа над изучаемым материалом:

Предлагаю ученикам сыграть в игру «Чем может обернуться любознательность».

  1. В дне жестяной баночки (вместимость 1л.) гвоздем проделать несколько отверстий, наполнить банку водой и закрыть пробкой.


Показать банку и спросить: «в этой банке есть жидкость (чтобы увидели отверстие), верите?»

Любопытному предлагаю убедиться в этом. Он берет банку, открывает крышку. Вода выливается из отверстия.


  1. Молочная бутылка (старая стеклянная или подобрать банку от сока с нужным горлышком), яйцо, сваренное круто. Поджечь бумагу и засунуть в бутылку. Сверху яйцо. Оно втягивается в бутылку.


Почему?

  1. Налить в стакан воду. Накрыть листом бумаги. Перевернуть вверх дном. Лист бумаги не упадет.

Почему?




  1. В результате обсуждений и ответов на вопросы мы выяснили, что причина кроется в существовании атмосферного давления, которое обуславливается весом всех воздушных слоев Земли. Воздух имеет вес и его можно измерить. Впервые вес воздуха измерил Галилей. Мы не ощущаем давления, но видим его по его действиям на тела.



  1. Закрепление

1). Выдвижение гипотез: как вы думаете, что произойдет, если закрытую пробкой колбу с воздухом поставить под колпак насоса и выкачать воздух?

2). Проверка опытом.

3). Выслушать высказывания: мы с вами знаем, что газ стремится занять весь предоставленный объем. Тогда почему молекулы воздуха не улетают в космическое пространство?

4). Прочитайте параграф 41 о существовании воздушной оболочки.

5). Выслушать высказывания: почему приходится прилагать усилия, вытаскивая ногу, увязшую в глине или тонком болотистом грунте? Знаете ли вы, как действуют пипетка, вантуз, медицинские банки?

6). Решим такую задачу: положить на стол линейку, чтобы половина выступала за край стола. Слегка ударить по концу линейки, она падает. Снова кладем линейку, а ее часть, лежащую на столе, закрываем газетой. Как вы думаете, можно ли с помощью этой установки определить силу, с которой воздух давит на развернутую газету? Как это сделать? Обсуждают.

  1. Организация работы дома

1). Параграфы 41-42

2). Сочинение «Исчезло атмосферное давление….»