СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вязание........

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вязание........»

Урок 9. Вязание

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных крючком изделий, инструментами, используемыми при вязании, с правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания о видах ниток; учить вязать цепочку из воздушных петель, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создавать композицию «Воздушные петли»; развивать самостоятельность, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Вязание, крючок, воздушные петли

Образовательные
ресурсы

• Видеоряд «Вязаные изделия»:

http://ngkir2007.narod.ru/0607/4_form/06_04_07/andreysh.jpg

http://rukodelie.name/uploads/posts/2010-08/thumbs/1282481962_rrrrrs-srrri.jpg

http://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/Pedmaster/rukodelie/perevozchikova2.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; образцы вязаных изделий; крючки для вязания

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; копировальная бумага, карандаш; цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок; цветной картон, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из нее композицию.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике вязания; анализировать информацию; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий для реализации поставленных задач;



Продолжение табл.


коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала. Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На прошлом уроке вы научились изготовлять ткань своими собственными руками. Процесс этот называется ткачеством. А есть ли другие способы получения полотна? Оказывается, есть. Сегодня вы познакомитесь с этими способами

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы

Устные ответы

II. Изучение нового

Заслушивание сообще-

– Как вы уже, наверное, догадались, полотно можно получить с помощью вязания. Расскажите, что вы знаете об этом технологическом процессе.

Зачитывают сообщения

о вязании

Фронтальная

Личностные: понимают значимость предмета «Технология».

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

материала

ний учащихся
о вязании

Заслушивает сообщения учащихся о вязании



Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем
или одноклассниками результат своих действий


Словесно-ил-

люстративный рассказ «История вязания». Рассматривание

вязаных

изделий

Вязание – способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок.

В V веке вязание процветает на Востоке и примерно

в IX веке попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании же только в XVI веке получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII веках в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины

Слушают
учителя

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Беседа «Вязание».
Работа
с учебником

(с. 52)

Организует просмотр слайдов с изображением вязаных изделий или демонстрирует образцы вязаных изделий и задает вопросы:

– Какие виды изделий можно изготовить путем вязания?

– Какие особенности имеют вязаные изделия?

– Попробуйте объяснить термин «вязание».

– Сверьте определение, данное вами, с определением

в учебнике на странице 52.

– Какие инструменты используются при вязании?

– С помощью какого изобретения процесс вязания сделался более быстрым?

Рассматривают вязаные изделия или просматривают слайды, делятся впечатлениями; анализируют информацию; работают по учебнику, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; умеют анализировать информацию, сопоставляя объекты.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные ответы

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Вязание крючком».

Демон-

страция крючков, ниток.

– Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные крючком, так же красивы, как и связанные на спицах. В качестве инструмента в данном случае используется крючок – палочка одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Крючки для вязания могут быть сделаны из пластмассы, металла, кости, дерева. Для вязания крючком могут использоваться разные виды ниток, которые могут быть изготовлены из натуральных или синтетических волокон. В зависимости от толщины ниток выбирают крючок. Выбор ниток осуществляют в зависимости от вида изделия. Для теплого жакета выберут шерстяную пряжу, а для салфетки – хлопчатобумажную. При вязании крючком необходимо соблюдать определенные пра-

Слушают учителя; рассматривают произведения
живописи;
анализируют информацию; работают по учебнику; наблюдают, делают выводы

Фронтальная

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Работа

с учебником

(с. 53)

вила.

Организует работу по учебнику.

– Прочитайте правила в учебнике





Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Практическое задание

по учебнику

(с. 54)

– Рассмотрите схему вязания крючком воздушных петель, иллюстрации в учебнике. Попробуйте выполнить вязание воздушных петель по схеме.

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Работают
с учебником,

анализируют

информацию; осваивают технику вязания воздушных петель

Индивидуаль-

ная

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать информа-




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7






цию; анализируют план действий по вязанию воздушных петель


Беседа «Что мы будем делать?». Анализ готового изделия. Просмотр мультимедийной презентации

– Цепочка, которую вы связали, является очень простым изделием, но и из нее можно изготовить красивые и нужные изделия. Это могут быть панно, декоративные прихватки, салфетки. Рассмотрите варианты изделий в учебнике на странице 54.

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, кроя, сборки и оформления.

Организует работу по изучению плана работы над изделием по учебнику (с. 54)

Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность
работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы
работы

Фронтальная

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: умеют планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы

достижения результата.

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла


Практическое задание

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасности во время ра-боты.

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Изготовление изделия

«Воз-



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Выполните вязание цепочки из воздушных петель и составьте из нее композицию



Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике

душные

петли»

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение

и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Довольны ли вы своей работой?

– Были ли у вас затруднения?

Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Придумайте варианты использования цепочек из воздушных петель в других изделиях. Запишите варианты

в папке достижений.

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Найдите материалы о том, что такое карнавал-маскарад, какие костюмы нужны для карнавала.

– Принесите на следующий урок: мальчики – белую рубашку, брюки, бумагу, карандаш, копировальную бумагу, линейку, заранее накрахмаленную ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьму, декоративный шнур; девочки – джемпер, пышную юбку, тонкую пластиковую скатерть
(клеёнку), ножницы, линейку, карандаш, тесьму, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур