Просмотр содержимого документа
«Виды педагогических способностей.»
Виды педагогических способностей
Гностические (умение познавать и получать удовольствие от познания)
Суггестивные (эмоционально-волевое внушающее влияние педагога, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия воздействия)
Прогностические (умение осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности)
Организаторские (умение включать воспитанников в различные виды деятельности, вызывать у них, интерес к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию постановленных целей)
Коммуникотивные (умение общаться, сотрудничать)
Конструктивные (умения отобрать, создать, спроектировать учебно-воспитательный материал)
Дидактические (умение объяснять, передавать знания, обучать)
Экспрессии (умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, артистизм, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой)
Перцептивные (умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять переживаемые им чувства и состояния, способность к эмпатии)