Труд (технология)
Класс:7-А,7-Б,7-К
Дата: 27.12.2024г.
Радел 4. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Уроки 30, 31.
Тема: «Виды поясной и плечевой одежды». «Работа с материалом»».
Цели урока:
образовательная: усвоение новых знаний о видах поясной и плечевой одежды;
развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; развитие у учащихся самостоятельности; формирование умения работать в группах;
воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре других народов, формирование эстетического вкуса.
Задачи урока:
познакомить учащихся с различными видами поясной и плечевой одежды;
научить различать виды поясной и плечевой одежды по их характеристикам;
развивать умение анализировать и сравнивать различные виды одежды;
воспитывать интерес к истории моды и традициям разных народов.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся узнают о различных видах поясной и плечевой одежды, научатся различать эти виды по их характеристикам, получат представление о назначении различных видов одежды.
Познавательные: умение находить нужную информацию, используя различные источники; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе.
Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы поясной и плечевой одежды, презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент :
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний :
Беседа с учащимися о том, какие виды одежды они знают.
Вопросы на проверку знаний:
Какие виды одежды вы знаете?
Чем отличается повседневная одежда от праздничной?
Объяснение нового материала:
Рассказ учителя о различных видах поясной и плечевой одежды, их особенностях и назначении.
Демонстрация образцов одежды ( в виде карточек).
Практическая работа см.приложение 1,2:
Задание учащимся: распределить представленные образцы одежды на две группы — поясная и плечевая.
Обсуждение результатов работы.
Закрепление материала :
Вопросы на закрепление:
Что такое поясная одежда?
Приведите примеры поясной одежды.
Что такое плечевая одежда?
Приведите примеры плечевой одежды.
Итоги урока:
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: найти информацию о традициях ношения одежды в разных культурах.
Дополнительные задания:
Для самостоятельного изучения дома: подготовить сообщение о традициях ношения одежды в какой-либо культуре.
На следующем уроке: провести викторину на знание видов поясной и плечевой одежды.
Рефлексия: В конце урока провести рефлексию, задав учащимся следующие вопросы:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Было ли вам интересно?
Какие трудности у вас возникли?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учащиеся выполняют задания на закрепление материала, например, распределяют предложенные учителем образцы одежды на группы.
Итоги урока: Подвести итоги урока, отметив успехи учащихся и указав на возможные недочёты. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
Приложение 1
№п/п | Виды одежды (запиши все виды одежды которые ты знаешь, поделив их на плечевые и поясные изделия) |
| плечевая | поясная |
| | |
| | |
| | |
| | |
Приложение 2