СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Букет для аптекаря"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест ""Букет для аптекаря" составлен в рамках внедрения исследовательско-проектной деятельности с использованием ИКТ в 6-7 классах. Может быть применен во время проведения недели биологии в школе.

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Букет для аптекаря"»

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе с использованием ИКТ.


Веб-квест «Букет для аптекаря»


Составила учитель биологии Карих Наталия Анатольевна.



Задания для обучающихся.


Введение.


Ребята, вы все сегодня здоровы и прекрасно выглядите. А всегда ли так бывает? Так ли хорошо вы себя чувствуете в то время, когда вы заболеваете? Что и говорить, когда человек болеет, он чувствует дискомфорт, упадок сил и настроения. Чтобы справиться с болезнью, человечество с давних времен принимает всяческие лекарства. Сейчас в современных аптеках можно найти лекарство практически от всех болезней. Любой аптекарь, он же фармацевт, предложит вам массу различных таблеток, мазей, сиропов, порошков, примочек и много ещё чего. А задумывались ли вы над тем, как лечились ваши прапрадедушки и прапрабабушки? Какие лекарства были у них? Что было им доступно для помощи своему организму в борьбе с недугом?

Наверняка вы скажете, что этими лекарствами были различные растения. И вы совершенно правы. Именно лекарственные растения и сейчас являются основой для множества современных аптечных препаратов.

Сегодня вам предлагается веб-квест, выполнив который вы сможете собрать букет из растений для виртуального аптекаря. Букет должен состоять из 5 растений. Вам будет предложено 6 заданий. В каждом выполненном задании вы определите одно растение для букета. После выполнения всех заданий вам нужно создать отчет-презентацию в программе PowerPoint, в которой вы расскажете о выполненных вами заданиях и найденных вами растениях.



Задание 1. Древние римляне и греки считали это растение лечебным и применяли его для поднятия мужества и стойкости. Сейчас это растение можно встретить в огородах. Найдите в Интернете видео об этом растении, которое будет первым в вашем букете. Вам понадобится Интернет-ссылка http://ekolekar.com/borago-ogurechnaya-trava.html. Фотография и описание свойств этого растения должны появиться в вашем отчете.


Задание 2. Это растение было известно коренным жителям континента индейцам с незапамятных времён, этим растением они успешно излечивали множество болезней, которые в Старом свете считались неизлечимыми. Попав с первыми колонизаторами в Европу, растение стало настоящей сенсацией в научном мире. В 1871 году известнейший немецкий врач того времени Х. Г. Мейер запатентовал новейший препарат, получивший название "очиститель крови", основным компонентом которого стало это растение. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) препараты из него занимают в США и странах Европы первое место. В Европе производят более 400 препаратов с основой из этого чудодейственного растения. Чрезвычайно популярен лечебный чай, выпускаемый в пакетиках, налажено производство целебной минеральной воды с этим растением, а также леденцов для укрепления здоровья и хорошего роста у детей. Познакомьтесь с этим растением, для этого вам пригодится Интернет-ссылка: http://irinazaytseva.ru/exinaceya-lechebnye-i-poleznye-svojstva-primenenie.html

В отчет-презентацию включите фотографию этого растения и рецепт приготовления чая из него.


Задание 3. Ввиду того, что это растение ядовито, в чистом виде оно не применяется, но в медицине применяют вытяжки из растения для применения в качестве противовоспалительного средства полости рта и носоглотки, а также для лечения нарывов и воспаления кожных покровов, ревматических заболеваний. Семь миллионов этих цветов зацветает почти одновременно в одном из парков Голландии. Этот исторический парк насчитывает более 2700 деревьев и занимает площадь в тридцать два гектара. Цветочные выставки в парке и уникальные цветочные шоу в различных павильонах — это истинное пиршество для глаз. Найдите на карте город, в котором находится этот парк и сделайте скриншот карты, на которой укажите название города и парка. Вам в помощь Интернет-ссылка: http://www.holland.com/ru/tourism/discover-holland/traditional/tulips/tulip-season-in-holland-ru.htm. В отчете вместе с картой с отмеченными названиями города и парка поместите фотографию одного из этих цветов.


Задание 4. Латинское название этого растения: Prunus serrulata. Родиной его считаются Гималаи и Япония, а также Китай и Корея. Плоды некоторых разновидностей этого растения можно употреблять и в пищу. Иногда в пищу употребляются и листочки, отличаются весьма специфическим вкусом – острым, кислым либо солоновато-сладковатым. Их либо солят, либо маринуют по аналогии с помидорами или огурцами. В маринованные листочки нередко заворачивают и всевозможные национальные сладости. А еще они являются превосходной добавкой к рису. Кроме того, плоды этого растения могут похвастаться прекрасным отхаркивающим эффектом и отличным мочегонным действием. Однако это растение используется главным образом в качестве декоративного растения – оно очень эффектно смотрится в любом саду. Японцы посвятили этому растению много стихов. Найдите стихи об этом растении. Вам понадобятся ссылки:

http://nya-journal.ru/269-yaponskie-hokku-o-sakure.html

http://zagorodnaya-life.ru/vishnya-sakura-v-stixax-znamenityx-yaponskix-poetov/.

В отчете приведите по одному примеру хоку и танка, объясните особенность этих стихов и прикрепите фотографию этого растения.





Задание 5.


В составе препарата Иммунал основным компонентом является сок растения эхинацеи пурпурной (Echinaceae purpurae). Препарат рекомендуется принимать с целью укрепления иммунитета у людей с неосложненными инфекционными заболеваниями, также у тех, кто часто болеет простудными недугами, с целью профилактики гриппа и простудных болезней, как вспомогательное средство при длительном лечении антибиотиками.

Найдите самостоятельно информацию об эхинацее пурпурной, составьте сообщение об этом растении из 100 слов и прикрепите фотографию и сообщение в вашу презентацию.


Задание 6. Подготовьте отчет о выполненных заданиях в виде презентации, используя программу PowerPoint. Итогом вашего отчета-презентации должен быть «букет» для аптекаря, состоящий из определенных в каждом задании вами растений. Фотографии растений для букета нужно разместить на последнем слайде.



3. Система оценивания.


Задание

Критерии оценивания

Баллы

1

Нахождение информации по ссылке.

Работа с видеоинформацией, выбор нужной, сохранение информации для презентации.

Нахождение и сохранение фотографии.

1 балл


3 балла

1 балл

2

Нахождение информации по ссылке.

Работа информацией, выбор нужной, сохранение информации для презентации.

Нахождение и сохранение фотографии.

1 балл


3 балла

1 балл

3

Нахождение информации по ссылке.

Работа с информацией, выбор нужной, сохранение информации для презентации.

Работа с картой, выполнение скриншота.

Нахождение и сохранение фотографии.

1 балл


3 балла

2 балла

1 балл

4

Нахождение информации по ссылке.

Работа с информацией, выбор нужной, сохранение информации для презентации.

Нахождение и сохранение фотографии.

1 балл


3 балла

1 балл

5

Самостоятельное нахождение информации.

Выбор информации, составление сообщения.

Сохранение информации для презентации.

2 балла

5 баллов

1 балл

6

Выполнение презентации.

5 баллов


ИТОГО

34 балла