СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые превращения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурный досуг для детей младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Веселые превращения»

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы

Задачи:

1. Обучать основным видам движений: бегу, прыжкам, сохранению равновесия;

2. Развивать ловкость, внимание;

3. Воспитывать у детей любовь к выполнению физических упражнений.

Оборудование: гимнастические скамейки, маска воробья, бревно, маска кота, стойки, цветы из цветной бумаги.

Ход развлечения:

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое превращение. Хотите побыть, маленькими воробушками?

Дети: Да!

Инструктор:

А я – вашей «Мамой - Воробьихой» (надевает маску воробья).

«Мама - Воробьиха» зовет своих детей:

«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня мы, начинаем учиться летать.

Скорее в круг вставайте, и будем начинать».

(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока « мама-воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу).

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).

«Мама-Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь».

(Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «Мама-Воробьиха» просыпается)

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями»

Инструктор:

А сейчас, мои ребятки, «Воробьиная зарядка»

ОРУ:

«Чистим перышки»

И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево. Повторить- 4 раза.

«Расправляем крылышки»

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п.

то же левой рукой;

Повторить- 4 раза.

«Умываемся»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п.

Повторить- 5 раз.

«Найдем зернышко».

И. п. о. с.

Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.

Повторить- 4 раза.

«Учимся летать»

И. п. то же.

Прыжки на месте с взмахом рук.

«Мы растем»

И. п. ноги вместе, руки внизу.

Поднять руки верх, потянуться – вдох,

и. п. – выдох.

«Мама-Воробьиха»:

« Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно» (Построение в колонну по одному.)

«На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас» (Ходьба в колонне «за Мамой -Воробьихой»)

Инструктор:

- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

(Ходьба змейкой между стойками)

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его.

(Прыжки через бревно)

- Пройдем по узкому мостику через речку.

(Ходьба по мостику)

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение «День – ночь»

Инструктор:

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

(Дети становятся на скамеечки высотой 10-12 см. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных детей, кот отводит к себе в дом)

Указания к проведению. Инструктор следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

Инструктор:

Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо, тихо лежат, расслаблены ножки и руки, глазки закрыты. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Инструктор: А теперь мы снова превращаемся в ребят. Дружно строимся друг за другом и возвращаемся в группу. Там нас ждёт вкусное угощение.