Физкультурный досуг для детей второй младшей группы
Задачи:
1. Обучать основным видам движений: бегу, прыжкам, сохранению равновесия;
2. Развивать ловкость, внимание;
3. Воспитывать у детей любовь к выполнению физических упражнений.
Оборудование: гимнастические скамейки, маска воробья, бревно, маска кота, стойки, цветы из цветной бумаги.
Ход развлечения:
Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое превращение. Хотите побыть, маленькими воробушками?
Дети: Да!
Инструктор:
А я – вашей «Мамой - Воробьихой» (надевает маску воробья).
«Мама - Воробьиха» зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня мы, начинаем учиться летать.
Скорее в круг вставайте, и будем начинать».
(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока « мама-воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу).
Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную).
«Мама-Воробьиха» просыпается:
«Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь».
(Дети становятся в круг, игра повторяется. Инструктор снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «Мама-Воробьиха» просыпается)
«Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями»
Инструктор:
А сейчас, мои ребятки, «Воробьиная зарядка»
ОРУ:
«Чистим перышки»
И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево. Повторить- 4 раза.
«Расправляем крылышки»
И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.
Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п.
то же левой рукой;
Повторить- 4 раза.
«Умываемся»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п.
Повторить- 5 раз.
«Найдем зернышко».
И. п. о. с.
Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.
Повторить- 4 раза.
«Учимся летать»
И. п. то же.
Прыжки на месте с взмахом рук.
«Мы растем»
И. п. ноги вместе, руки внизу.
Поднять руки верх, потянуться – вдох,
и. п. – выдох.
«Мама-Воробьиха»:
« Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно» (Построение в колонну по одному.)
«На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас» (Ходьба в колонне «за Мамой -Воробьихой»)
Инструктор:
- Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
(Ходьба змейкой между стойками)
- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его.
(Прыжки через бревно)
- Пройдем по узкому мостику через речку.
(Ходьба по мостику)
- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.
Проводится игровое упражнение «День – ночь»
Инструктор:
Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом (показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
(Дети становятся на скамеечки высотой 10-12 см. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушек, которые прячутся на крыше. Пойманных детей, кот отводит к себе в дом)
Указания к проведению. Инструктор следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
Инструктор:
Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо, тихо лежат, расслаблены ножки и руки, глазки закрыты. Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Инструктор: А теперь мы снова превращаемся в ребят. Дружно строимся друг за другом и возвращаемся в группу. Там нас ждёт вкусное угощение.