Конспект викторины в подготовительных классах
«В мире электроприборов»
Цели:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.
Ход занятия:
На занятие приходит Карлсон (игрушка)
- Здравствуйте, ребята! Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Вот сейчас мы тебе покажем.
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).
Учитель: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам кто идет по проводам?
Светлое величество. Это ... (электричество)
Итак, 1 задание.
1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка»:
- Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник ……).
- Назовите лишний прибор на картинках: утюг, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Проводок»:
- Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
- Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 задание «Загадки про электроприборы»
Команде «Лампочка»:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (пылесос)
Только я, только я, Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (плита)
В полотняной стране, По реке простыне
Плывет пароход. То назад, то вперед.
А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (утюг)
Команде «Проводок»:
Посмотрите на меня- В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. (чайник)
Стоит ящик на ногах, Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой - Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь, В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявишь море. (утюг)
3 задание «Что для чего»
(Учитель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
- Электроплита (для приготовления пищи).
- Фен (для сушки волос).
- Чайник (вскипятить воду).
- Пылесос (убирает квартиру)
- Холодильник (морозит продукты)
- Электробритва ( для бритья бороды и усов)
-
4 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).
Команде «Проводок»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: туфли, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Учитель:
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Учитель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И я розетку эту
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до свидания!
Учитель: Спасибо вам ребята за ваши ответы. Я думаю, вы хорошо запомнили правила пользования электрическими приборами.