СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную викторину целесообразно проводить в конце декабря, после изучения семиклассниками тем по физике «Физические величины и их измерение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел» и информатике «Информация. Единицы измерения. Количество информации», «Представление текстовой и графической информации в памяти компьютера», «Определение объема сообщения».

Просмотр содержимого документа
«Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс»

Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс

Данную викторину целесообразно проводить в конце декабря, после изучения семиклассниками тем по физике «Физические величины и их измерение», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел» и информатике «Информация. Единицы измерения. Количество информации», «Представление текстовой и графической информации в памяти компьютера», «Определение объема сообщения».

Цели занятия:

  • обобщение и закрепление знаний по физике и информатике;

  • развитие умственной деятельности, познавательного интереса к изучаемым предметам, творческих способностей и интересов учащихся, их умения работать в группе;

  • воспитание убеждённости в практической значимости знаний, полученных на уроках физики и информатики.

Оборудование: компьютеры (5 шт. – для учащихся, 1 шт. – для учителя), проекционный экран, мультимедиа – проектор.

Время проведения занятия: 45 мин.

Перед проведением викторины класс необходимо разделить на 5 команд, каждая команда выбирает своего капитана.

Описание викторины

I. Краткое ознакомление с ходом занятия. Правила поведения для игроков команд (2 мин.)

II. Конкурс капитанов (2 мин.)

Задание конкурса (слайды презентации 1, 

Капитаны команд в письменном виде дают ответы на задаваемые им вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 7 баллов.

Вопросы конкурса:

  1. Буквенное обозначение веса тела?

  2. Единица измерения массы тела в СИ?

  3. Минимальная единица измерения информации?

  4. Формула закона Гука?

  5. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  6. Изображение на экране монитора формируется из…….

  7. Количество символов в алфавите, называется его…….

III. Конкурс «Физическая разминка» (6 мин.)

Задание конкурса (слайды презентации 2

Командам необходимо дать устно правильные ответы на задаваемые им вопросы. Игроки команды, знающие ответ, поднимают руку. В случае если команда даёт неправильный ответ, заслушиваются мнения других команд. Право выбора следующего вопроса и последующего ответа на него предоставляется команде, сформулировавшей верный ответ на данный вопрос. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 баллов.

Вопрос №1 (1 балл)

Благодаря чему происходит распространение запаха (слайд 2)?

Вопрос №2 (2 балла)

Что изображено на рисунке (слайд 3)?

Вопрос №3 (3 балла)

С какой целью между рельсами делают зазоры (слайд 4)?

Вопрос №4 (4 балла)

Груз какой массы следует подвесить к динамометру, чтобы его показания были равны верхнему пределу измерения (слайд 5)?

Вопрос №5 (5 баллов)

Какую скорость (выраженную в единицах СИ) показывает спидометр автомобиля (слайд 6)?

IV. Конкурс «Физические приборы» (7 мин.)

Задание конкурса

Команды получают листы с заданием конкурса и записывают на нём свои ответы. Максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов

Пример задания

Задача 1 (4 балла)


Рис.1

Заполните пропуски:

  1. Этот прибор (Рис 1.) называется____________________ .

  2. Он служит для измерения__________________________.

  3. Цена деления шкалы прибора равна_________________ .

  4. Значение физической величины, измеряемой данным прибором равно________________.

Задача 2 (2 балла)

Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения (Рис.1), если его размер 311x499 пикселей, а битовая глубина равна 24? Ответ округлите до целых Кб.

V. Конкурс шифровальщиков (4 мин.)

Задание конкурса

Команды получают листы с заданием конкурса и записывают на нём свои ответы. Максимальное количество баллов за конкурс – 3 балла.

Пример задания

Переведите текст и измерьте объем полученной информации (объем выразите в байтах и битах).

Crjhjcnm – dtrnjhyfz dtkbxbyf/

VI. Конкурс «Решение экспериментальных задач» (15 мин.)

Задание конкурса

Команды получают листы с заданием конкурса (необходимо решить 5 задач разного уровня сложности) и записывают на нём свои ответы. Максимальное количество баллов за конкурс – 15 баллов.

Пример задания №1 (на 1 балл)

Определите диаметр одного шарика (Рис. 2)


Рис. 2

VII. Конкурс «Занимательная графика» (6 мин.)

Задание конкурса выполняют 1-2 игрока от каждой команды на компьютерах в графическом редакторе Paint. Полученный объект необходимо закрасить в цвет, соответствующий коду в цветовой модели RGB. Максимальное количество баллов за конкурс – 4 балла.

Пример задания    

Пример выполненного задания


Рис. 3


Рис. 4

Остальные игроки выполняют задания заключительного конкурса «Единицы измерения».

VIII. Конкурс «Единицы измерения» (6 мин.)

Задание конкурса

Команды получают листы с заданием конкурса и записывают на нём свои ответы. Максимальное количество баллов за конкурс – 8 баллов.

Пример задания

Представьте значения данных физических величин в единицах СИ, информационных – в б льших единицах, округлённых до сотых:

  1. 200г =

  2. 72км/ч =

  3. 0,9г/см3=

  4. 250мл =

  5. 58см =

  6. 12582912 бит =

  7. 960000 байт =

  8. 233 бит =

IX. Подведение итогов викторины (3 мин.)

После проведения каждого конкурса его результаты заносят в таблицу в конце викторины остается только подсчитать суммарное количество баллов, полученное командами.

Команды, принимавшие участие в викторине, получают сертификаты, команда-победитель – диплом. Учащиеся, отличившиеся глубокими знаниями в отдельных конкурсах, награждаются памятными призами.