Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».
УМК: «Школа России»
Форма урока: урок-викторина
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Цель урока: Осознать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».
Задачи:
закрепить знания учащихся по истории своей малой Родины;
развивать познавательную и творческую активность;
формировать коммуникативные способности и умения вести диалог;
воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину, любознательность и пытливость в процессе обучения.
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать достижения свои и других учащихся.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный будет урок, как вы заметили, столы расставлены очень необычно. Сегодня у нас будет командные соревнования, а вопросы будут касаться тем по окружающему миру, которые мы прошли.
II. Актуализация опорных знаний
- Давайте вспомним, какие темы вам запомнились лучше всего, какие показались более интересными, а по каким были сложными и непонятными.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Перед тем как мы начнём наш необычный урок нам нужно поделиться на команды, для этого у нас специально расставлены столы, за них могут присесть члены одной команды, от 4 до 5 человек. (6 команд)
IV. Проверка знаний и умений.
-Для начала мы с вами немного по отвечаем на вопросы, которые подготовила для нас Мудрая Черепаха. Сначала вопрос-картинку я покажу для первой команды, если она ответит правильно, ей присуждается 1 балл, если она ошибется, этот вопрос переходит другой команде. Отвечает один из членов команды после того, как я закончу читать вопрос. (презентация)
-Теперь следующий этап наших соревнований! Если в первую очередь мы разговаривали о животных, то сейчас у нас будет разговор о растениях. Муравейчик вам покажет фотографии растений, которые он сделал, вам нужно выбрать одну фотографию и назвать растения на ней, за каждое правильное название - 1 балл! (презентация)
V. Самостоятельная работа
-Пока я подсчитываю результаты ваших командных соревнований у вас будет самостоятельная работа. Откройте учебник на стр. 50 там будет небольшой опросник. Попробуйте устно ответить на вопросы. После оглашения результатов нашей викторины мы с вами вернёмся к вопросам, и вы будете на них отвечать. Можете советоваться между собой. (Подсчитываются баллы каждый команды)
VI. Рефлексия учебной деятельности
-Теперь давайте проверим, насколько хорошо мы усвоили темы. Кто как ответил на первый вопрос? (Устно проверить детей)