СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку для 7 класса»

Викторина по русскому языку

Раунд 1. «Блиц-опрос»

1. Дайте определение глаголу. (Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

2. Каким образом определить вид глагола? (По вопросу. Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что делал? что будет делать?) – глагол несовершенного вида, если отвечает на вопрос что сделать? (что сделал? что сделает?) – глагол несовершенного вида)

3. Как пишется частица не с глаголами? (всегда ли? назовите исключения) (Частица не пишется с глаголами раздельно. Не пишется слитно только с теми глаголами, которые без не не употребляются: ненавидеть, нездоровится)

4. Дайте определение инфинитиву. (Инфинитив – начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

5. Как определить возвратность глагола? (Глаголы, имеющие постфикс –ся   (-сь), называются возвратными, если нет этих постфиксов – глагол невозвратный)

6. Перечислите наклонения глагола. (Изъявительное, условное, повелительное).

7. Какие времена глагола существуют? (Настоящее, прошедшее и будущее).

8. Дайте определение имени прилагательному. (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?)

9. Перечислите разряды прилагательных по значению. (Качественные, относительные, притяжательные).

10. Назовите постоянные признаки имени прилагательного. (Разряд по значению).

11. Назовите непостоянные признаки имени прилагательного. (Полная или краткая форма, род, число, падеж).

12. Дайте определение имени числительному. (Числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?).

13. На какие группы делятся числительные по строению? (Простые, сложные, составные).

14. Назовите несколько количественных, собирательных и порядковых числительных. Количественные – три, два, пять; собирательные – семеро, девятеро, трое, оба; порядковые – второй, двадцатый, сотый).

15. Дайте определение наречию. (Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действия или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени?)

16. Какая особенность сближает наречие с инфинитивом? (Являются неизменяемыми частями речи).

17. Назовите степени сравнения наречий. (Сравнительная, простая сравнительная, сложная сравнительная, превосходная).

18. Расскажите правило о написании дефиса в наречиях. (Дефис пишется: 1. В наречиях с приставкой по-, оканчивающихся на –ому, -ему, -и; 2. В наречиях с приставкой в- (во-), оканчивающихся на –ых (-их); 3. В наречиях, образованных повторением слов или из однокоренных слов).

19.Чем слова состояния отличаются от наречий? А что их объединяет? (Отличаются тем, что обозначают душевное состояние человека, физическое состояние человека и животных, состояние природы и окружающей среды, оценку действий, в предложении не зависят от других слов, являются сказуемыми. Схожи формой, не изменяются и отвечают на вопросы как? каково?).

20. Дайте определение местоимению. (Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называют их).

Раунд 2 «Не ошибись»

(командам выдается лист со словами «Не с существительными, прилагательными, глаголами», команды должны указать, как пишутся слова (слитно или раздельно).

1. (не)годовать 1. (не)большой 1. (не)ряха

2. (Не)нависть 2. (не)друг, а враг 2. отнюдь (не)красивый

3. (не)разбериха 3. (не)пришел 3. (не)рисуй

4. (не)веселый 4. (не)широкая, а узкая 4. нисколько (не)интересный

5. (не)взлюбить 5. (не)настный 5. (не)досыпать

6. (не)люблю 6. (не)смех, а слезы 6. (не)радостный

7. (не)дом 7. вовсе (не)красивый 7. (не)худой

8. (не)лечится 8. (не)искренний, а лживый 8. (не)волить

9. (не)навидеть 9. (не)красивый 9. (не)вежда

Раунд 3 «Ударение»

1. алфавИт 1. фенОмен

2. Августовский 2. обеспЕчение

3. щавЕль 3.инструмЕнт

4. докумЕнт 4. красИвее

5. кУхонный 5. звонИт

6. звонЯт 6. удОбнее

7. прибылА 7. добЫча

8.бензопровОд 8. газопровОд

9. свобОднее 9. спокОйнее

10. украИнский 10. хвОя

11. крапИва 11. вЕрба

Раунд 4 «Пословицы»

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

  1. Дагестанская: “Торопливым людям не хватает мудрости”. 
    (Поспешишь – людей насмешишь.)

  2. Украинская: “И живи до старости, и учись до старости”. 
    (Век живи – век учись.)

  3. Киргизская: “Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь”. 
    (Тише едешь – дальше будешь.)

  4. Малайская: “Закончил шить – оборвал нить”. 
    (Сделал дело – гуляй смело.)

  5. Киргизская: “Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда”. 
    (Что посеешь, то и пожнешь.)

  6. Таджикская: “Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда”.

(Без труда не вытянешь рыбку из труда.)

Раунд 5 «Путешествие в Древнюю Грецию»

Давайте вспомним удивительные легенды Древней Греции. Ведь именно мифы Древней Греции и подарили нашему языку много ярких и удивительных крылатых выражений. Что же означают некоторые из них?

  1. Нить Ариадны (способ выйти из затруднительного положения).

  2. Сизифов труд (бесполезный, напрасный труд).

  3. Авгиевы конюшни (очень загрязненное место).

  4. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место).

  5. Дамоклов меч (угроза, нависшая над человеком)

  6. Кануть в Лету (исчезнуть, пропасть)