Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Возраст детей: 6 - 10 лет
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
- практический метод (упражнение)
- игровой метод (игры, викторина).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.
2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Мини-беседа «Где мы находимся?»
Педагог: Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу.
Ребята, какие у вас есть любимые животные?
(учащиеся отвечают на вопрос)
3. Операционно-познавательный этап (20 мин)
3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»
На протяжении беседы демонстрируется презентация (приложение 1)
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Учащийся: Уникальный музей живой природы.
Учащийся: Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
Учащийся: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Педагог: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю» зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных .
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов.
В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу. Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.
Педагог: О каком животном идет речь? Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (лиса). хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.
Педагог: Следующего зверя попробуйте угадать . У него зеленый цвет,
Ничего чудесней нет.
Если он кого боится,
С любым предметом сможет слиться.(хамелеон)
молодцы ребята, правильно ответили. Это хамелеон. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Большинство хамелеонов меняют цвет от коричневого до зеленого и черного, но некоторые могут становиться практически любого цвета. Изменение может произойти менее чем за 20 секунд. Для содержания хамелеонов в неволе необходимо наличие в террариуме большого количества веток, обязательно должен быть подогрев, а так же наличие песка.
В Зоопарке - Радуга.
Смотри и радуйся.
Радуга хвоста
Всему миру красота.( Павлин).
Павлины - одни из самых крупных представителей отряда курообразных и, как практически все курообразные, характеризуются четко выраженным половым диморфизмом, т.е. внешним различием самцов и самок. Самцы и крупнее, и значительно ярче окрашены, чем самки. Длина тела самца 180-230 см, хвоста – 40-50 см, удлиненных, украшенных «глазками» перьев – 120-160 см, размах крыльев – 160 см, вес – 4-6 кг. Самка (пава) бывает длиной 90-100 см, весит 2,7-4 кг. Голова, шея и грудь самца синие, спина зеленая, низ тела черный.
3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
Педагог: Сейчас мы немного отдохнём.
3.3.Упражнение «Естественная среда обитания»
Правила упражнения:
Учащиеся образуют две команды в произвольном порядке, каждой из которых раздаются конверты с заданием (приложение 2). Им необходимо разделить животных по месту обитания: жители Африки и жители Республики Беларусь. В качестве подсказок на картинках изображены животные в естественных условиях (на изображении могут быть: леса, скалы, растительность типичная для той либо иной местности). На выполнение задания отводится 5 минут. По окончанию времени, педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в две команды: «Хищники» и «Травоядные». Каждой команде я раздам конверты с разными заданиями. Ваша задача «расселить» животных по местам их обитания. Ведь в зоопарке живут животные из разных уголков земного шара, а ведь у каждого зверя есть свой «дом». На выполнение задания у вас есть 5 минут. Время пошло.
Педагог: И так, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
(каждая команда называет животных и места их обитания, по мере необходимости педагог корректирует ответы учащихся)
Педагог: Вы все очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим к следующему этапу нашей экскурсии.
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
Загадки:
ребята, мы с вами сегодня много говорили о животных, об их повадках, питании, естественной среде обитания. Сейчас мы поиграем, ваша задача слушать меня очень внимательно и выполнять все действия.
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)
В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — …
(обезьяны)
Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)
Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — …
(кенгуру)
Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).
И следующее задание что мы сейчас выполним, из каждой команды выходим по одному человеку, в каробачке у вас лежат конверты с заданиями. Вам необходимо внимательно слушать, и сказать о каком животном идёт речь.
1.Эти животные обрели плохую репутацию из-за едкого вещества со стойким неприятным запахом, выделяемого анальными железами. Этот секрет они могут выбрызгивать на расстояние до 6 м, но делают это они только в целях самозащиты и с предупреждением — сначала животное поднимает хвост и топает ногами, предупреждая неприятеля, что у него еще есть шанс убежать. (СКУНС)
2. У этого животного полосы уникальны так же, как у человека отпечатки пальцев. Интересно ещё то, что если этого зверя побрить он всё равно останется полосатым, из-за того, что полосы проступают не только на мехе хищника, а ещё и на его шкуре. (ТИГР)
3. это животное является самым высоким на земле, имея средний рост в пять метров. Длина одного шага - 6-8 м.( ЖИРАФ)
4.Это животное напоминает лошадь , только полосатую. Грива достатачно короткая, жёсткая и такая же полосатая.(ЗЕБРА)
5. Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле он не такой. Он очень подвижный и маневренный. Грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.(МЕДВЕДЬ).
6. Кто этот небольшой хищный зверёк, с темно-желтым или коричневато-серым мехом? С торчащими ушками, широкой головой, крепко стоящий на ногах? Большой любитель поохотиться.(ЕНОТ)
5. Рефлексия. (5 мин)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Сейчас попрошу вас на листочках написать свои эмоции от занятия. Можете написать, кому что понравилось, или наоборот, можно написать, кто из зверей больше всего вам запомнился и чем. Как только написали, лежите свой листик в «чемодан», подписывать не нужно.
(когда все сложили листики в «чемодан», педагог зачитывает эмоции и впечатления учащихся)
Педагог: Всем спасибо, до новых встреч.
 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Виртуальная экскурсия
На тему: ЗООПАРК в Краснодаре
Выполнила: студентка группы ш-31
Литвиненко Татьяна
Ейск,2019