Внеклассное мероприятие – конкурс "Виртуозы за компьютером" Лысенко Ольга Александровна - учитель информатики и матаматики
Цели внеклассного мероприятия:
Закрепление знаний и умений, полученных на уроках Информатики и ИКТ, развитие интереса к предмету, воспитание активности и целеустремленности.
Материально-техническое оснащение: ПК, ПО, файлы-задания, проектор.
Ход мероприятия
Вступление - Добрый день, дорогие друзья! Сценка «Урок Информатики»
Слайд 1 Организационный момент: Итак, сегодня команды 5, 6, 7 и 8 классов примут участие в конкурсе «Виртуозы за компьютером».
Разрешите представить вам наше жюри (4 человека)(идет представление). А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (представление команд, девиз). Жюри оценивает готовность команд к мероприятию (девиз,название,эмблема) и ставит 1 балл – команде, которая приготовилась лучше всех.
Команды! Я надеюсь, вы не забыли взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. Сегодня мы с вами закрепим знания и умения, полученные на уроках Информатики и ИКТ.
Слайд2Друзья мои!Поверьте: год за годом не отпадет нам в информатике нужда,компьютер перестанет быть нам богом –мы подчиним его себе, и –НАВСЕГДА!
Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
Слайд 3 - Разминка: Отгадайте два слова,зашифрованные в ребусах. Для каждой команды будет своё задание, если вы правильно разгадаете оба слова, то заработаете 1 балл. Все команды разгадывают все ребусы, и если кто-то не может дать правильный ответ, то у соперников появляется шанс заработать дополнительные баллы. Предупреждение: если командам подсказывают, то с команды снимается балл. Итак, внимание на экран:
Задание для 1 команды – Слайд4(компьютер, монитор),
Задание для 2 команды-Слайд 5(источник,курсор),
Задание для 3 команды-Слайд 6(процессор,роботландия),
Задание для 4 команды-Слайд 7(клавиатура,дисковод).
Слайд 8 1 тур Опознай пословицу:
Вам будут представлены программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. В этом туре первой дает ответ та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл. Если кто-то не может дать правильный ответ, то у соперников появляется шанс заработать дополнительные баллы. Предупреждение: если командам подсказывают, то с команды снимается балл. Команды готовы? Внимание!
1. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.) 2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
3.На дисплей неча пенять,коли видеокарта крива(На зеркало неча пенять,коли рожа крива)
4. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
5. По ноутбуку встречают, по уму провожают.(По одёжке встречают, по уму провожают)
6. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят.) 7. Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
8. Утопающий за “F1” хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
9. Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)
10. Семь бед - один “Reset”. (Семь бед - один ответ.)
11. Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
12. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
Итоги 1 тура: Слово жюри
Слайд 9 2 тур Конкурс капитанов – скоростной набор текста
Внимание, задание конкурса! Капитанам команд необходимо быстро и правильно набрать предложенный текст. В этом конкурсе самый быстрый капитан принесет команде 1 балл. А так же будет оцениваться правильность набора текста. Если в тексте 0,1, 2 ошибки, то команда получает 4 балла, если совершено 3-4 ошибки, то команда получает 3 балла, если 5-6 ошибок, то команда получает 2 балла, если 7-10 ошибок, то команда получает 1 балл. Если в тексте более 10 ошибок, то команда не получит ни одного балла. На этот конкурс отводится 3 минуты. Условия конкурса всем понятны? Капитаны, займите ваши места за компьютерами. Время пошло.
Текст: Тургенев не только научил Ауэзова писать природу, пейзаж. В статье о работе над романом-эпопеей “Путь Абая” Ауэзов отмечал, что форма большого стихотворения в прозе, мастером которого был Тургенев, использована им для создания величавого, полного жизненной правды образа, энциклопедии бытия казахского народа на протяжении полувека. Роман-эпопея “Путь Абая” М. Ауэзова насыщен стихотворениями в прозе.
Дорогие друзья, внимание. Сейчас мы с 8 «а» классом покажем вам тематическую сценку.
Итак, капитаны готовы? Уважаемое жюри, прошу вас проверить правильность написания текстов,выставить баллы и подвести итоги 2тура. Зрителям-А я вам сейчас расскажу сказку
Итоги 2 тура: Слово жюри
Слайд 10 3 тур Конкурс «Знаток клавиатуры»
Внимание! В этом конкурсе каждая команда должна предложить свой вариант ответа на поставленный вопрос (записанный на бумаге). Ваши ответы должны быть записаны на листке бумаги. За каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла. На запись ответа на каждый вопрос дается 30 секунд. Вопросы:
1.Назовите клавиши удаления символов (Delete , Backspace) (3, 7)
2.Назовите клавиши, которые используются в сочетании с другими клавишами
(Ctrl Shift)(1,4)
3.Назовите клавишу, которая переключает работу малой цифровой клавиатуры (NumLock) (8)
4.Назовите клавишу, которая удаляет символ слева от курсора. (Backspace) (7)
5.Назовите клавишу, которая на клавиатуре изображается в виде стрелки направленной влево (Backspace) (7)
Итоги 3 тура: Слово жюри
Слайд 11 4 тур Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Для конкурса нужны по одному участнику из каждой команды, они выступят в роли источника информации, а команды будут приемниками информации. Передача информации будет происходить невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Представители команд должны изобразить тот предмет, который написан у них на листе. Команды должны отгадать, что им изображают. Первой отвечает та команда, которая быстрее поднимет руки. За правильный ответ начисляется 2 балла. Прошу команды получить у меня задания. Задание - изобразить мимикой и жестами: для команды 1-сканер; для команды 2-принтер; для команды 3-монитор; для команды 4-мышка.
Итоги 4 тура: Слово жюри
Подведение итогов.
Итак , поздравляем победителей, спасибо всем за участие! Награждение грамотами будет проводиться на линейке. Спасибо за внимание!