Входная контрольная работа для 7 класса
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
(1) (Не)высокий дом ст..ял в с..снов..м(2) лесу. (2)От сос..н всё лето т..нуло жар..м и дом ра(з/с)сохся. (3)Этот д..ревя(н,нн)ый дом (Ч,ч)айковский любил. (4)Но скр..пучие п..ловицы пр..дмет (не)довольства к..мпозитора. (5)К роялю ле(г/х)ко (не)подойдёш..: надо чере(з/с) них переступить.
(6)Со стороны это выгл..д..ло забавно. (7)К..мпозитор проб..рался к роялю пр..щур..вал гл..за и ра(з/с)сматр..вал п..ловицы. (8) Иногда ему уд..валось пройти так, чтобы (н..)чего (не)скрипнуло. (9)Пётр Ильич.. усм..хался и лик..вал (П,п)обеда! (10)(Не)безопас..ное пут..ше..ствие позади а сейчас начнёт..ся что(то) уд..вител..ное.
(По К. Паустовскому)
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Определите тему и основную мысль текста. Запишите их.
4. Из третьего предложения выпишите грамматическую основу.
5. Укажите тип речи, представленный в предложениях 7-10
6. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста.
1)Предложение 2 простое с однородными сказуемыми
2)Предложение 8 сложноподчинённое
3) Предложение 10 сложносочинённое
4) Предложение 6 простое распространённое
7. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Позвоним, случай, туфля, шкафы.
8. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Многочисленные ручьи впадают в это озеро и приносят сто тонн солей.
9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) в обоих странах 2) о семистах государствах
3) белый какаду 4) брат более старше
10. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Для хозяйства Сибири значение реки Оби огромное.
2) Радуга удивительное природное явление.
3) Тонкая берёза склонилась под снегом.
4) Названия лекарственных трав интересны и необычны.
11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
2) Ландыш изображён на гербах европейских городов а во Франции 1 мая отмечается День ландыша.
3) Отчего ты ландыш серебристый радуешь так взоры?
4) Белые чашечки ландыш прячет в прохладной тени.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №34
имени Амелина Станислава Александровича"
(МБОУ «СОШ № 34»)
Задания по ликвидации академической задолженности по русскому языку по итогам
1 четверти
2024-2025 уч.года для обучающегося 7 «А» класса Шмаковой Анны
Неусвоенная тема | Дом. задания | Формы контроля | Сроки | Примечание о сдаче задолженности |
Сочинение на лингвистическую тему | Проработать шаблон сочинения | Сочинение по шаблону | До 25.10.2024 | |
Текст как речевое произведение. Тезисный план | Карточка №1 | Практическая работа | До 25.10.2024 | |
Рассуждение как функционально- смысловой тип речи | Карточка №2 | Практическая работа | До 25.10.2024 | |
Сдача задолженности: каб. № 2
Учитель: Курганова С. В.
Ознакомлен: (обучающийся)
Ознакомлен: (родители)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №34
имени Амелина Станислава Александровича"
(МБОУ «СОШ № 34»)
Задания по ликвидации академической задолженности по литературе по итогам
1 четверти
2024-2025 уч.года для обучающегося 7 «А» класса Шмаковой Анны
Неусвоенная тема | Дом. задания | Формы контроля | Сроки | Примечание о сдаче задолженности |
Древнерусские повести. Темы и проблемы произведения | Прочит. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Тест, опрос | 17.10.24 | |
Жизнь и творчество А. С. Пушкина | Пересказ биографии А. С. Пушкина | пересказ | 18.10.24 | |
А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Особенности мировоззрения поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | Выучить наизусть любое из стихотворений («Во глубине сибирских руд…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».) | Чтение стихотворения наизусть | 21.10.24 | |
А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). | Прочит. Повесть «Станционный смотритель» | тест | 23.10.24 | |
Сдача задолженности: каб. № 2
Учитель: Курганова С. В.
Ознакомлен: (обучающийся)
Ознакомлен: (родители)