СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию в 8 классе»

Стартовая контрольная работа №1 по обществознанию 8 класс

На выполнение работы по обществознанию даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас остаётся время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.





Желаем успеха!

































Стартовая

контрольная работа №1 по обществознанию за курс 8 класса

Пояснительная записка


Назначение стартовой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание» за курс 7 класса.

Задания для стартовой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание».

Задания стартовой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 7 классе, включают в себя материал содержательных линий «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа».

Задания 1; 2; 3 включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов, так и в виде анализа двух суждений, где необходимо выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание базового уровня оценивается 1 баллом.

Задания 4; 5; 6 стартовой контрольной работы повышенного уровня сложности состоят из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-исключение лишнего;

-установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

Правильно выполненные задания этого типа оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание 4 оценивается 1 баллом.

Задания 7; 8; 9; 10 проверяют умение учащегося работать с текстом. В задании 7 требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Задание 8;9;10 задания – вопросы по содержанию текста. Они оцениваются по 2 балла за каждое.

Общее количество баллов за всю работу – 16.


Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 5 баллов;

- на оценку «3» - от 6 до 9 баллов;

- на оценку «4» - от 10 до 13 баллов;

- на оценку «5» - от 14 до 16 баллов.











Вариант 1.

1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1) знакомство

2) компромисс

3) апатия

4) дружба

Ответ:______

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет

  2. с 14 лет

  3. с 16 лет

  4. с 18 лет

Ответ:_____

3. К внешним угрозам нашей страны относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия

Ответ:_____

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)индивидуальное предприятие 2) госкорпорация 3) товарищество 4) акционерное общество 5) посредничество

Ответ:______

5. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

Ответ:

Ответ:

  1. газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление



6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

2. бюджет

Б) специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности

3. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

1

2

3

4

5











Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания 7-10..

Мир экономических отношений. Материальные и нематериальные блага

Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:

  • материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;

  • нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные ценности - произведения культуры, искусства, науки и т. п.

Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:

  1. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);

  2. нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.

Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.

Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.


      1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


      1. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      1. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






































ОТВЕТЫ К СТАРТОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 1.

    1. 4

    2. 3

    3. 3

    4. 5

    5. 1: 1247 2: 356

    6. 1В 2Г 3А 4Д 5Б


7. Составьте план текста.

Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую

из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Сферы производства.

2) Понятие благ.

3) Классификация благ.

4) Виды материальных благ.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отра­жают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.

0

8. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе могут быть названы:

материальные блага: одежда, жильё, драгоценности.

нематериальные блага: страхование, юридические услуги, досуг. Могут быть приведены другие примеры.


Правильно приведено по два примера на каждый вид

2

Правильно приведены 3 примера

1

Правильно приведены 1-2 примера ИЛИ ответ неверный

0

9. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие отличия:

экономические блага имеются в ограниченном количестве;

неэкономические блага имеются в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей.

Отличия могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно названы два отличия

2

Правильно названо одно отличие

1

Ответ неверный или отсутствует

0

10. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть указаны:

специфика экономических благ: необходимы усилия человека, чтобы добыть экономические блага и приспособить их к потребностям человека;

роль экономических благ в жизни человека: от обладания этими благами зависит благосостояние людей.


Указаны две позиции в ответе

2

Указана одна позиция в ответе

1

Ответ неверный или отсутствует

0



































Вариант 2.

1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1)знакомство

    1. антипатия

    2. дружба

    3. приятельство

Ответ:______

2. К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы

  2. участие в управлении государством

  3. приобщение к национальной культуре

  4. соблюдение моральных норм

Ответ:______

3. Что является главной целью занятия бизнесом?

  1. рост производства

  2. снижение затрат

  3. получение прибыли

  4. создание дополнительных рабочих мест

Ответ:_____

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. владение 2) распоряжение 3) творчество 4) пользование 5) наследование

6) имущество

Ответ:_____



5. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

Ответ:

Ответ:

  1. газоснабжение,

  2. горячее водоответвление,

  3. капитальный ремонт,

  4. электроснабжение

  5. содержание и ремонт жилья

  6. предоставление жилья по договору найма

  7. отопление



6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах



1

2

3

4

5












Внимательно прочитайте текст. Выполните задания 7 – 10.

Человек, общество, природа

Отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. Человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. Взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей.

Современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

  • уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

  • стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

  • Мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

  • атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом.

Какие же необходимы меры для решения глобальных экологических проблем? Прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.

Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение.

Еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе - самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.

(По материалам журнала «Экология в школе»)

    1. Составьте план текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























ОТВЕТЫ К СТАРТОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

ВАРИАНТ 2.

1-4

2-1

3-3

4-3

5-1: 1247 2: 356

6-1Г 2А 3Д 4Б 5В

      1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Человек: слуга или хозяин природы.

2) Глобальные экологические проблемы.

3) Пути решения экологических проблем.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.


Выделены основные смысловые фрагменты текста, пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста,

ИЛИ названия пунктов плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста и являются цитатами из текста, ИЛИ ответ неверный.

0


8. Как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? Укажите две причины.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы две причины:

1)технический и культурный прогресс сопровождался всё возрастающим потреблением ограниченных природных ресурсов;

2)человек стремился подчинить окружающий мир удовлетворению своих неограниченных потребностей.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно названы две причины

2

Правильно названа одна причина

1

Ответ неверный или отсутствует

0


9. Какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие направления:

1) экологизация производства;

2) разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов;
3) экологическое обучение и воспитание.

Направления могут быть приведены в иных, близких по смыслу, формулировках.


Правильно названы две причины

2

Правильно названа одна причина

1

Ответ неверный или отсутствует

0

10. В тексте указывается, что «экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». Согласны ли вы с этим мнением? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргумент (объяснение) вашей позиции. Приведите пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)выражено мнение;

2)приведён аргумент (объяснение);

3)приведён пример участия в таких мероприятиях, как например:

общественные акции «Зелёный город», «Береги природу»;

социальные проекты «Чистым рекам - быть!» и др.


Представлены три элемента ответа

2

Представлены два элемента ответа

1

Представлен один элемент ответа или ответ неверный

0