Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 8 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий;
- правописание приставок на -з и -с перед звонкими и глухими согласными;
- правописание непроизносимых согласных в корне слова;
- правописание корней с чередованием.
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая, разделяющая простые предложения в составе сложного;
- запятые, выделяющие причастные и деепричастные обороты.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- морфологического анализа причастия;
- нахождения в тексте причастных и деепричастных оборотов;
- синтаксического разбора предложения.
Диктант
Гроза
Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе.
Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце.
Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую тёмную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.
(И. Соколов-Микитов) (153 слова)
Грамматические задания
Выполните морфологический разбор слов:
I Вариант: извивающуюся
II Вариант: уходившую.
Выделите в тексте диктанта:
I Вариант: все причастные обороты.
II Вариант: все деепричастные обороты.
Выполните синтаксический разбор предложения:
I Вариант: 4 предложение.
II Вариант: 8 предложение.