СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние материнского молока на их рост и развитие крольчат

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный биологический эксперимент

Просмотр содержимого документа
«Влияние материнского молока на их рост и развитие крольчат»

Влияние материнского молока на их рост и развитие крольчат

Влияние материнского молока на их рост и развитие крольчат

Цель эксперимента - Изучить влияние рациона питания на рост и развитие кроликов. Задачи: Изучить литературу о питании кроликов Провести отбор кроликов Подобрать рацион питания кроликов Провести наблюдения за ростом кроликов Сравнить вес кроликов при разном рационе питания.

Цель эксперимента - Изучить влияние рациона питания на рост и развитие кроликов.

Задачи:

  • Изучить литературу о питании кроликов
  • Провести отбор кроликов
  • Подобрать рацион питания кроликов
  • Провести наблюдения за ростом кроликов
  • Сравнить вес кроликов при разном рационе питания.
При закладке эксперимента выделяют несколько этапов: 1.Выдвижение гипотезы 2.Ход 3.Результаты 4.Выводы. Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

При закладке эксперимента выделяют несколько этапов:

1.Выдвижение гипотезы

2.Ход

3.Результаты

4.Выводы.

Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

Оборудование: Самка кролика с крольчатами до месячного возраста в общей клетке; три свободные клетки для отсадки молодняка

Оборудование: Самка кролика с крольчатами до месячного возраста в общей клетке; три свободные клетки для отсадки молодняка

Постановка опыта . Крольчат одного помета, достигших месячного возраста, делят на три группы, отбирая в каждую из них по одинаковому количеству крепких, средних по величине и развитию и слабых. Каждую группу крольчат метят красками трех цветов. Одну группу крольчат отсаживают в отдельную клетку в месячном возрасте, другую - в 1 месяц и 10 дней, третью - в 1 месяц и 20 дней. Корм во все клетки дают одинаковый и в достаточном количестве. Крольчат каждые 10 дней взвешивают и таким образом выясняют, какие из них быстрее растут. Наблюдения ведут в течение трех месяцев. При этом отмечают активность крольчат, внешний вид (шерсть тусклая или блестящая, ушные раковины находятся в вертикальном положении или свисают и т. п.). Одновременно следят и за состоянием крольчихи: не сказывается ли длительное выкармливание крольчат молоком на ее состоянии здоровья.

Постановка опыта .

  • Крольчат одного помета, достигших месячного возраста, делят на три группы, отбирая в каждую из них по одинаковому количеству крепких, средних по величине и развитию и слабых. Каждую группу крольчат метят красками трех цветов.
  • Одну группу крольчат отсаживают в отдельную клетку в месячном возрасте, другую - в 1 месяц и 10 дней, третью - в 1 месяц и 20 дней. Корм во все клетки дают одинаковый и в достаточном количестве.
  • Крольчат каждые 10 дней взвешивают и таким образом выясняют, какие из них быстрее растут. Наблюдения ведут в течение трех месяцев. При этом отмечают активность крольчат, внешний вид (шерсть тусклая или блестящая, ушные раковины находятся в вертикальном положении или свисают и т. п.). Одновременно следят и за состоянием крольчихи: не сказывается ли длительное выкармливание крольчат молоком на ее состоянии здоровья.
Вывод: при выполнении опыта школьники делают вывод о том, что крольчата, подкармливающиеся молоком матери при переходе их к питанию растительным кормом, растут и развиваются значительно быстрее по сравнению с теми, которые лишаются возможности получать молоко матери в месячном возрасте. Для закрепления результатов опыта учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Почему крольчат отсаживают от крольчихи в месячном возрасте несмотря на то, что более длительное выкармливание их молоком способствует их быстрому росту и развитию?

Вывод: при выполнении опыта школьники делают вывод о том, что крольчата, подкармливающиеся молоком матери при переходе их к питанию растительным кормом, растут и развиваются значительно быстрее по сравнению с теми, которые лишаются возможности получать молоко матери в месячном возрасте.

Для закрепления результатов опыта учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

Почему крольчат отсаживают от крольчихи в месячном возрасте несмотря на то, что более длительное выкармливание их молоком способствует их быстрому росту и развитию?