СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 9 класса  по учебнику авт. Рудзитиса Г.Е. Химия-9 класс. Обучающиеся изучают тему «Металлы». В состав темы входит 13 уроков. Данный урок 12 в теме.

Цели урока: Дидактическая: Создать условия для формирования представлений учащихся о влиянии металлов на человеческий организм. Учебные: Образовательная: Сформировать представление о влиянии металлов на здоровье человека. Развивающая: Способствовать развитию умения  анализировать и оценивать факты, делать выводы на основе сравнения.    Развивать любознательность учащихся и познавательный интерес к предмету. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе и здоровью человека.

Задачи урока.

  1. Изучить материал на основе метапредметности.
  2. Ознакомиться с путями проникновения металлов в организм человека и местами накопления.
  3. Научиться объяснять биологическую роль металлов с опорой на справочный материал и использованием схемы.
  4. Научиться выявлять взаимосвязь между состоянием организма человека и состоянием окружающей среды.

Результативность урока. Учащиеся должны:

  • Называть пути проникновения металлов в организм человека.
  • Называть места накопления металлов в организме.
  • Описывать влияние металлов на жизнедеятельность человеческого организма с использованием справочного материала.
  • Делать выводы о влиянии хозяйственной деятельности человека, связанной с накоплением в окружающей среде металлов, влияющих на здоровье человека.

Тип урока: комбинированный (на основе интеграции курсов химии и биологии)

Оборудование:

  1. Компьютер, презентация в программе Power Point.
  2. Демонстрационный материал: таблица «Химический состав клетки организма человека»;
  3. Раздаточный материал: таблицы «Химический состав организма человека», «Биологическая роль и токсичность металлов», таблица для заполнения «Проникновение ионов свинца в организм человека» и карточки с рисунком для составления схемы проникновения свинца в организм человека.
  4. Отрывки из литературных произведений о влиянии металлов на человеческий организм.
  5. 2 химических стакана,  H2O, порошок пепсина, белок сваренного вкрутую яйца, концентрированная HCl, ацетат свинца Pb(CH3COO)2.

На слайде – эпиграф: «Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» (В.Гете).

Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении  этого множества» (Д. И. Менделеев).