СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вместе мы сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Проект "Вместе мы сила" направлен на предупреждение асоциального поведения учащихся, на совместную деятельность социальных, правоохранительных и школьных сообществ. 

Просмотр содержимого документа
«"Вместе мы сила"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51» г. Улан-Удэ

670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул.Гагарина, 12, тел.

8(3012)44-04-41 (факс), 44-06-52.

Сайт школы:school51uu.fo.ru E-mail:[email protected]











Социальный проект

«Вместе мы сила»









Автор проекта: Батуев Арсалан

Руководитель проекта:

учитель истории и обществознания

Николаева В.Ц.











Улан-Удэ

2019г.



Содержание:

  1. Паспорт проекта

  2. Актуальность проекта

  3. Аналитическое обоснование проекта

  4. Целевое назначение проекта

  5. Механизм реализации

  6. Планы мероприятий

  7. Используемая литература

  8. Приложения





























































































Паспорт проекта

Название учебного заведения

МБОУ «СОШ №51»


Название проекта

«Вместе мы сила»


ФИО автора, место и срок разработки

Батуев Арсалан. Ученик 10 «б» класса

МБОУ «СОШ №51», в течение года


Срок реализации

В течение года


Целевая аудитория

Учащиеся , трудные подростки


































Актуальность проекта.

Правоохранительные органы выполняют огромную роль в правовом регулировании общественных отношений, а, следовательно, и в функционировании общества в целом. В последнее время возрастает интерес к правоохранительным органам возрастает. Это связано с деятельностью органов, как общественного регулятора правопорядка, а также с выбором будущей профессиональной деятельности учащихся. Надо отметить, двоякое отношение молодежи к правоохранительным органам. Во-первых, согласно статистике, более половины опрошенных граждан выражают скептическое отношение к работе сотрудников правопорядка. Проблема недоверия граждан Российской федерации к деятельности правоохранительных органов на сегодняшний день носит повсеместный характер. Это обусловлено рядом причин, которые оказывают непосредственное влияние на формирование объективного мнения о правоохранительных органах. Во-вторых, правоохранительные органы, выполняют роль социального лифта в современном обществе. И школьник, выбирая будущую профессию учитывает и другие факторы такие как заработная плата, положение в обществе, авторитет, льготы, а также то, что работа в правоохранительных структурах дает достаточно высокий статус. Не секрет, что многие дети хотят стать в будущем судьями, прокурорами, адвокатами, следователями, сотрудниками ФСБ, МВД.

В последнее время в нашей стране растет количество несовершеннолетних детей, совершающих правонарушения, что отрицательно сказывается на благополучии общества, социальной сфере и правопорядка. В нашей школе есть учащиеся, которые стоят на учете в КДН, ОДН МВД, и внутришкольном учете. (см. Приложение 2 и приложение 3). Это обусловлено особенностью подросткового возраста, который характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подростки активны, любопытны, им нравятся острые ощущения, но при этом в силу своего возраста не могут прогнозировать будущее, они стремятся к самостоятельности, стараются сформировать свое личное отношение к окружающей среде. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть категория подростков, у которых эти качества проявляются резче, что приводит к непониманию с окружающими, к конфликтам и даже к противоправным действиям. Таких детей называют «трудными», с ними трудно найти контакт, они часто нарушают дисциплину, могут проявлять агрессию. Они часто конфликтуют с родителями, педагогами и становятся легкой добычей асоциальных групп. Такие подростки в раннем возрасте втягиваются в криминальные группы, принимают алкогольные и наркотические средства. С такими детьми проводится целый ряд воспитательных мероприятий, но часто этих мер недостаточно. в первую очередь потому что многие из них считают себя правыми и остаются при своем мнении, во вторую, ответственность о которой им говорят, кажется им далеким и туманным. Поэтому для эффективности борьбы с малолетними правонарушителями и профилактики правонарушений необходимо, чтобы они посещали, например, судебные заседания, структуры правоохранительных органов. Все это станет наглядным примером возможной юридической ответственности за проступки и преступления.

Актуальность моего проекта связано с популяризацией деятельности правоохранительных органов среди учащихся, через ознакомление с работой этих структур, что даст возможность более точно определиться с будущей профессией школьникам, а также с профилактикой правонарушений несовершеннолетних, подросток получает знания о недопустимости неправомерного поведения в обществе и юридической ответственности.

Цель проекта: познакомиться с деятельностью правоохранительных органов, способствовать сознательному выбору будущей профессиональной деятельности, способствовать социальной адаптации и решению проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Поставленная цель проекта обуславливает следующие задачи:

  1. Знакомство со структурными подразделениями правоохранительных органов

  2. Способствовать популяризации правоохранительных органов, путем совместной деятельности, бесед с сотрудниками полиции.

  3. Способствовать осознанному выбору будущей профессиональной деятельности ученика.

  4. Воспитывать законопослушную личность, умеющую защищать свои права, анализировать свои поступки, способную к позитивно направленной социальной деятельности. Профилактика правонарушений несовершенолетних













































Аналитическое обоснование проекта.

Профориентационная работа предполагает целый комплекс мер, направлена на выявление у школьников склонностей и таланта к определенным видам профессиональной деятельности и является одним из важнейших компонентов воспитательной системы. Реализуется во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися. Подготовка учащихся к самостоятельному осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности. Исходя из этих принципов образовательной системы, считаю, мой проект даст возможность более детально ознакомиться с работой правоохранительных органов и как вследствие поможет с выбором профессиональной деятельности. Проект «Вместе мы сила», предполагает создание кружка любителей- правоведов, где учащиеся будут изучать более углубленно уголовное, административное и процессуальное право, а также права и обязанности граждан, в том числе несовершеннолетних. Посещать отдел МВД по Железнодорожному району, суд и судебные заседания, прокуратуру, патрулировать по улицам вместе с сотрудниками полиции, следить за соблюдением правил дорожного движения с сотрудниками ГИБДД. Члены кружка будут консультировать других учащихся и детей с негативным девиантным поведением. проводить с ними беседы, лекции, на позиции «равный- равному», таким образом внося и свою лепту в воспитательную систему по профилактике борьбы с малолетними правонарушителями.

Общество нуждается в здоровых, грамотных и профессиональных гражданах своего государства. Проект позволит направить энергию учащихся в позитивную сторону, формировать физически и духовно развитую личность, морально стойкую, способную реализовать творческий потенциал, обладающую высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.

В результате реализации проекта с одной стороны способствует сознательному выбору будущей профессиональной деятельности ученика, а с другой, происходит личностное становление школьника, они получают возможность проявить себя и осознать необходимость соблюдения социальных норм, принятых в обществе.

К реализации проекта будут привлечены: отдел МВД Железнодорожного района, районный суд Железнодорожного района, прокуратура Железнодорожного района, администрация Железнодорожного района, администрация МБОУ СОШ №51.

В процессе реализации проекта, учащиеся будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, обучаясь и развивая личностные качества. Во-вторых, взаимодействуя между собой приобретают навыки командной работы, коллективной поддержке. Учащиеся организовывают и проводят выступления перед классами, игры, проводят социальные опросы, анкетирование. В-третьих, передают информацию своим сверстникам, консультируют, по принципу «равный-равному». Проводят дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия с элементами тренинга, конкурсы, выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, написание статей в школьную газету. Все это будет способствовать социальной компетенции ученика.





Целевое назначение проекта:

Проект направлен на учащихся МБОУ СОШ №51, предусматривает оказание помощи школьникам в выборе будущей профессии в структурах правоохранительных органов, а также проведение профилактической работы с ребятами, состоящими на учете и входящими в группу риска.



Содержание программы.

Программа содержит

3 блока: организационная работа, профориентационная деятельность и профилактическая.

1 блок. Организационная работа направлена на осуществление комплекса мероприятий по выявлению интересующихся правом и созданию кружка «Вместе мы сила».

2 блок. Профориентационная деятельность. Предполагает кружковую работу по изучению права, экскурсии и беседы с правоохранительными органами, совместную деятельность.

3 блок. Профилактическая деятельность включает в себя индивидуальную и коллективную работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.



Мероприятия (действия) по реализации Проекта.

Этапы реализации проекта.

1 блок. Организационный.

  • Выявление интереса у школьников к изучению права путем опроса, анкетирования и индивидуальных бесед.

  • Создание учебного кружка «Вместе мы сила».

  • Создание договорных отношений с правоохранительными органами о проведении экскурсий, бесед, показательных выступлений обучающимся.

  • Создание картотеки учащихся состоящих на внутришкольном учете, КДН и ОДН.



2 блок. Профориентационная деятельность.

  • Изучение отраслей права, юридической ответственности, процессуального гражданского, административного и уголовного права, прав и обязанностей несовершеннолетних (см. Приложение 1).

  • Проведение тематических экскурсий, бесед с правоохранительными органами совместное сотрудничество, ознакомление с деятельностью, функциональными обязанностями и правами правоохранительных органов (см. Приложение 1)

  • Совместное посещение членами кружка и трудными подростками правоохранительных органов, связанных с осуществлением ими своих профессиональных функций.

3 блок. Профилактическая деятельность.

  • Учащиеся проводят классные часы по профилактике правонарушений. беседы и консультации с детьми девиантного противоправного поведения.

  • Тематические ролевые игры.

  • Приглашение «трудных» подростков на экскурсии, беседы с правоохранительными органами. Таким образом, ученики будут информаторами, воспитателями и проводниками в воспитательной системе.



В проекте используются следующие понятия:

Несовершеннолетний- лицо, не достигшее 18 лет.

Трудный подросток- это ребенок, вступивший в стадию полового созревания, поведение которого не соответствует общепризнанным общественным нормам.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующим правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.



Правовая основа программы.

Правовую основу программы сставляют:

Закон об образовании

Международная конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Федеральный закон №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенолетних».

Устав школы МБОУ СОШ№51.

Локальные акты.









Методы работы

  • Анкетирование

  • Тестирование

  • Наблюдение

  • Опрос

  • Беседа

  • Убеждение

  • Тематические экскурсии

  • Методика коллективной творческой деятельности

  • Индивидуальная консультация

  • Индивидуальная поддержка



Ожидаемые результаты.

1 блок

Создать список, интересующихся правом.

Создать базу данных по учащимся, состоящим на учете.

Посетить и договориться с правоохранительными органами о проведении профориентационной работы сотрудниками правопорядка, судебной системы и прокуратуры.

2 блок

Сформировать ответственного и грамотного в правовом отношении гражданина своей страны и способствовать осознанному выбору будущей профессии в структуре правоохранительных органов.

3 блок

Сформировать жизненную позицию учащихся.

Сформировать у учащихся здоровый образ жизни

Способствовать формированию законопослушного гражданина.



Материальное обеспечение

Учебно-методические пособия

Канцелярские товары

Оплата проезда на маршрутном автобусе, трамвае.

Проектор

Компьютер.









Риски и угрозы

  1. Отсутствие взаимодействия между структурами и подразделениями правоохранительных органов и школьного сообщества ставит под угрозу реализацию цели.

  2. Недостаточность финансирования.



План мероприятий.

Содержание работы

сроки

ответственные

  1. Организационная.

Составление списка, желающих посещать кружок «Вместе мы сила».

Сосотавление базы данных, детей состоящих на учете.

Составление ряда устных и письменных договоров со структурами правоохранительных органов.

сентябрь

Батуев А.

Руководитель проекта-Николаева В.Ц.

  1. Профориентационная .

Кружковая деятельность в школе

Посещение органов судопроизводства, судебного заседания, отдела МВД, совместное патрулирование улиц (не более 2 часов в день в свободное от учебы время), прокуратуры.

В течение года

Батуев А.

Руководитель проекта-Николаева В.Ц.

  1. Профилактическая.

Работа с детьми девиантного поведения, консультация, беседа на позиции «равный-равному», проведение классных часов.

Посещение учащихся, состоящих на учете и детей с отклоняющимся поведением судебных заседаний, отдела МВД, прокуратуры.



В течение года

Батуев А., члены кружка.

Руководитель проекта-Николаева В.Ц.







Используемая литература

Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. М., 2006 г.

Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.

Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.

Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.

Потёмкин Г. А., Моравски Я. «Спасибо, нет!». — М.: АМИТИ, 1994.

Работа с детьми группы риска: Методическое пособие для социальной службы

«Ребёнок на улице». — М.: Российский Благотворительный Фонд «Нет алкоголизму и наркомании» («НАН»), 1999. — 112 с.

Сергеев А. Н., Целинский Б. П. Рекомендации педагогам,родителям и сотрудникам правоохранительных органов о проведении профилактической работы по предупреждению распространения наркотиков и злоупотребления ими в молодёжной и подростковой среде — М., 2000. — 30 с.

Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М. 2009. – 129 с.

Бедарева Т, Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьерыдля старшеклассников и студентов- спб, 2008

Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- СПБ, 2006

Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности.- МПСИ,2004-301с.

Приложение 1

Календарно-тематический план кружка «Вместе мы».

Тема занятия

примечание

Что такое право


Правоотношения и субъекты права


Правонарушения и юридическая ответственность


Беседа «Юридическая ответственность»


Правонарушения и юридическая ответственность


Гражданские права


Правоохранительные органы


Правоохранительные органы


«Мы патрулируем улицы нашего района»


Посещение отдела МВД


Конституция РФ


Правовая игра «Конституция»


Право на труд


Семейные отношения


Административные правоотношения


Посещение и присутствие на судебном заседании мирового судьи


Совместное дежурство с сотрудниками ГИБДД


Посещение и присутствие на судебном заседании районного суда


Уголовные правоотношения


Посещение отдела МВД, знакомство со структурными подразделениями МВД и их функциональными обязанностями.


Проведение классных часов в 7-8 классах


Посещение прокуратуры, знакомство с отделами и их функциональными обязанностями.


Права и обязанности несовершеннолетних.


Тематическая игра

« Мои права»


Социальные права


Подведение итогов






Приложение 2

Социальный паспорт МБОУ СОШ №51

Уч.

год

Количество учащихся

Дети, оставшихся без попечения родителей

Дети-инвалиды

Дети с ОВЗ

Дети, жертвы насилия

Дети, проживающие в малоимущих семьях

Дети- СОП

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

2016/2017

830

12

6

0

0

141

40

551

257

156

2017/2018

848

10

5

0

0

97

36

542

245

175

2018/2019

908

6

6

0

0

131

4

664

224

143



Приложение 3

Список учащихся, состоящих на учете.

Уч.год

Всего учащихся

ВШУ

КДН

ОДН

РНД

2016/2017

848

7

2

1

0

2017/2018

871

5

0

0

0

2018/2019

908

5

1

1

0