Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Железногорск Курская область
Сценарий праздника
«День здоровья»
Составила: учитель физической культуры:
Головенкова Оксана Ивановна
2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка к разработке
Форма занятия – внеклассное мероприятие.
Место проведения – спортивный зал и кабинеты школы.
Количество часов – 1.
Подготовительный этап
Формирование команд. Каждый класс объединяется в команду – 10 человек, выбирает командира, название и девиз своей команды.
Количество команд в игре не должно превышать количества станций.
Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.
Сценарий праздника «День здоровья»
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оборудование:
плакаты и вывески для оформления станций;
литература по здоровому образу жизни;
стойки – 4 шт.;
волейбольные мячи – 4 шт.;
баскетбольные мячи – 4 шт.;
футбольные мячи – 5 шт.;
обручи – 8-12 шт.;
мешочки с песком;
листы бумаги;
линейка (рулетка);
шнурки;
ведро – 4 шт.;
швабра – 4 шт.;
коробки – 4 шт.;
листы бумаги – 12-15 шт.;
гимнастические палки – 4 шт.;
веревка – 10-12 м;
одеяло – 1 шт.;
матерчатый рукав «туннель».
Оформление:
В зале вывешены плакаты:
«Мы - за здоровый образ жизни!».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
«Спорт и движенье – жизнь!».
«Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».
Ход проведения мероприятия
По музыкальному сигналу учащиеся строятся в спортивном зале школы. Проводится линейка для 1-2 классов, посвященная дню здоровья.
Затем проходят спортивные мероприятия:
для 1-2 классов – эстафеты «Весёлые старты», для 5-9 классов – «Веревочный курс».
Линейка, посвященная «Дню здоровья»
Фанфары - 1 трек
1 ведущий. Школа, равняйсь! К проведению торжественного открытия «Дня здоровья», смирно!
2 ведущий. Мы приветствуем участников «Дня здоровья» в рамках акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
1 ведущий. Слово для приветствия участников школьного «Дня здоровья» предоставляется директору школы.
Выступление директора школы.
1 ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ведущий. Здравствуйте! Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!
Песня «Спорт и здоровье» - 2 трек
1 ведущий. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
2 ведущий. Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
1 ведущий. Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.
2 ведущий. Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь».
1 ведущий. Мы предлагаем вам всем немного подвигаться, размять свое тело.
Ведущие вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс упражнений.
Музыка - 3 трек
1 ведущий. Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Два – на месте,
Шаг назад.
2 ведущий. Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
1 ведущий. Упражнение второе.
Руки на пояс. Ноги врозь.
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
2 ведущий. Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем все мы!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
1 ведущий. Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
2 ведущий. В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Музыка - 4 трек
1 ведущий. Молодцы! Ребята, а сейчас я попрошу вас поднять руки вверх и похлопать. Повернитесь вправо, влево, улыбнитесь друг другу. Давайте теперь попрыгаем. Как называется то, что мы сейчас с вами делали? Правильно - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
2 ведущий. Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут на площадке,
Спешите сюда поскорей.
1 ведущий. Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2 ведущий. Представляю наше строгое жюри:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий. Неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пусть дружба объединит Вас!
2 ведущий. Учащиеся 1-4 классов переходят на спортивную площадку, где соревнуются в эстафетах «Весёлые старты».
А 5-9 классы провожают их громкими аплодисментами.
Команды 1 -4 классов уходят на спортивную площадку.
Проводится инструктаж по технике безопасности, правилах проведения эстафет.
1 ведущий. Начальные классы – соревнуются. А учащиеся старших классов проявят себя в смекалке, силе, выносливости, фантазии, сообразительности, взаимовыручке и помощи друг другу и других качествах человека.
2 ведущий. Вам предстоит пройти «Верёвочный курс» - это поднятие «боевого духа» команды, возможность оценить силы команды в решении различных нестандартных задач.
1 ведущий. Каждому классу дается маршрутный лист с названиями станций. Вы должны пройти все станции и сдать свой маршрутный лист судьям. Чтобы узнать с какой станции вы начнете и какие станции в последствии вы будете проходить, вам необходимо будет, после каждой станции приходить к судейскому столику и брать карточку с названием станции.
2 ведущий. На каждой станции буду находиться учителя, которые вам
расскажут правила прохождения каждой станции.
Также в маршрутном листе будут указываться время, за которое вы пройдете задание или количество правильных ответов.
1 ведущий. Важное условие – передвигаться от судейского столика и до станции вам необходимо, держась за руки.
2 ведущий. Мы надеемся, что вам понравится, и вы получите заряд бодрости и позитива. Капитаны команд получите маршрутные листы и возьмите карточку с заданием.
Проводится инструктаж по технике безопасности.
Спортивные эстафеты описаны в Приложении 1 и в Приложении 2.
Заключительная часть
Классы построены на линейку.
Жюри подводит итоги по двум группам начальные классы и старшие классы.
1 ведущий. Уважаемые участники Дня здоровья. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги соревнований, мы предлагаем вам флешмоб.
Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя зарядка» - 5 трек
После танцевального флешмоба:
2 ведущий. Дорогие друзья, к концу подходит наш День здоровья. Вместе мы преодолеем все преграды, вместе мы победим! Результаты наших соревнований объявят нам члены нашего жюри.
Председатель жюри. Дорогие ребята, мы долго подсчитывали ваши баллы, распределяли места и пришли к общему единогласному мнению, что в сохранении и укреплении здоровья нет баллов, призовых мест и победителей. Ведь здоровья нельзя купить, его нужно сохранять и укреплять. И сегодня мы с вами укрепляли и сохраняли свое здоровье, проводили «Веселые старты» и «Веревочный курс», получили массу положительных эмоций, позитива. Поэтому каждый класс получает Грамоту за активное участие в общешкольном мероприятии «День здоровья».
1 ведущий. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека.
Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы!
2 ведущий. Мы благодарим вас за участие и, надеемся, что впереди у нас ещё много добрых, совместных дел! Всем здоровья и олимпийских рекордов!
Звучат песни о спорте.
Приложение 1
«Весёлые старты»
«Бег с тремя мячами»
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до стойки и складывает мячи в обруч, лежащий рядом. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их в обруч и
передает эстафету следующему участнику команды.
«Прокати обруч»
Каждый игрок должен прокатить обруч до стойки, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу.
«Снайперы»
На расстоянии 7 м перед каждой командой положить по обручу.
Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч.
Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.
Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
«Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча.
Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть
через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
«Донеси листок бумаги»
Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку бумаги.
Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к стойке.
Если листок вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро
переложить листок на ладонь следующего, т.е. передать эстафету.
«Кенгуру»
По сигналу ведущего участники каждой команды выполняют
прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков каждой команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
«Передай мяч»
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну,
разомкнувшись на вытянутые руки вперед. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
«Баба-Яга»
В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
«Большой башмак»
Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до стойки и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.
«Туннель»
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.
Для выполнения следующих эстафет, командам необходимо встать в пары.
«Бегом, марш!»
Учащиеся в паре бегут обычным бегом до стойки и обратно.
«Если с другом вышел в путь»
Каждой команде дается в/б мяч. Пара кладет мяч себе на плечо и передвигается так до ориентира (стойки) и обратно. Если мяч падает, его необходимо поднять и продолжить движение с того места, где мяч был потерян. Руками мяч держать нельзя.
«Триноги»
Каждой паре дается шнурок, которым связываются ноги так,
чтобы получилось « три ноги», т.е правая нога одного человека и левая нога другого. Необходимо дойти до стойки и обратно, передать эстафету следующее паре.
«Проползи под ногами»
Первый из пары становится на линии старта так, чтобы можно было пролезть под ногами, т.е ставит ноги шире плеч. Второй проползает у него под ногами и становиться в стойку шире плеч, затем первый проползает и так до ориентира. Обратно возвращаются, взявшись за руки.
«Помоги пройти по кочкам»
Первой паре дается по две картонки, размером А4. Сначала, до стойки, выполняет задание один участник, второй ему помогает, обратно, меняетесь «ролями». Первый участник становится на картонку, второй передвигает картонки так, чтобы можно было идти, т.е. кладет ее на длину шага.
«Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка.
Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты.
Каждому вело- дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до стойки и обратно. Побеждают самые быстрые.
«Здоровому - всё здорово»
Ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
Приложение 2
«Верёвочный курс»
Маршрутный лист класса
Название станции | Место проведения | Баллы | Подпись |
«СИДЯЧИЙ КРУГ» | Коридор школы | | |
«ОТКОС» | Коридор школы | | |
«КВАДРАТ» | Коридор школы | | |
«ГУСЕНИЦА» | Коридор школы | | |
«ПЕНАЛЬТИ» | Спортзал | | |
«ОДЕЯЛО» | Каб. № 13 | | |
«ПАУК» | Малый спортзал | | |
«ГРИБНИКИ» | Каб. № 15 | | |
«БУМАЖНАЯ СТРЕЛА» | Актовый зал школы | | |
«Сидячий круг»
Команда формирует тесный круг (плечи касаются).
После этого необходимо попросить ребят повернуться на 90 градусов направо.
Задание: Нужно медленно сесть на колени друг другу и коснуться плеча
находящегося сзади человека. Завершить данное упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
«Откос»
Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге
каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10-12 м.
Задание: не распутывая петель, пройти 50 м.
«Квадрат»
Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 м. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата. Ограничения: не заступать за его стороны, продержаться в таком положении на менее 10 сек.
«Гусеница»
Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ногами стоящему сзади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего
сзади.
Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук. Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой сначала.
«Пенальти»
Исходные условия: на расстоянии 10 м перед футбольными воротами шириной 3 м установлен футбольный мяч.
Задание: группе забить в ворота мяч 15 раз подряд с расстояния 10 м. Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет сначала.
«Одеяло»
На землю кладется одеяло (покрывало, простыня). Вся команда встает на одеяло. Задача: перевернуть одеяло под командой, не наступив на землю.
«Паук»
На линии старта начерчен круг. Поставьте учащихся в круг. Теперь обвяжите их веревкой, получился «паук». По команде «марш!» «паук» начинает перебираться к финишу, где начерчен круг, в который он должен встать.
Паук спотыкается, не бежит, а еле ползет. Все играющие должны быть или босыми или в ботинках.
Задание выполняется на время.
«Грибники»
Игроку дают в руки корзинку или детское ведро, затем завязывают глаза.
После этого на площадку кладут различные предметы (мячи, кубики, кегли и др.) - всего 10-15 штук. Это «грибы», которые по сигналу начинает искать игрок. Нащупав «гриб», кладет его в свою корзинку. На сбор «грибникам» дается 5-7 минут.
Класс выбирает одного учащегося. Можно подсказывать.
«Бумажная стрела»
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка («самолетик»).
Ребята становятся на линию старта. Первый игрок, бросает стрелу.
С того места, на которое упала стрела, второй игрок мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. После броска последнего игрока измеряется расстояние от линии старта до места, куда упала стрела.
2