Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Оформление: кроссворд, иллюстрации сказочных героев.
Ход мероприятия
Учитель: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
(Михалков С.В.)
Ребята, сего дня у на с маленький праз дник: мы в гостях у сказки. М ы собрались дл я того, что бы вы вспом нили свои люби мые сказки. Мож ет быть, кт о-то и з вас узн ает сегодня чт о-то нов ое для се бя, а кт о-то пос ле нашей иг ры захочет прочи тать новые ска зки.
Для то го, чтобы узн ать, кто и з вас бол ьше и внимат ельнее читает ска зки, у на с есть тр и команды, кото рые будут соревно ваться между соб ой; за каж дое правильно выпол нение задание в ы получите 1 дет аль картинки, в конце иг ры у ва с должна получ иться иллюстрация и з сказки.
1. Ит ак, первый эт ап нашей иг ры – это предста вление команд.
2. Вто рой этап – разм инка.
Командам пооче редно будут задав аться вопросы, н а которые он и должны быс тро давать от вет. Вопр осы слушайте внимат ельно и кома нды отвечают пооче редно
За каж дый правильный отв ет – 1 деталь.
Кт о пел: «Я от бабу шки ушел, я от деду шки ушел» (Коло бок)
В как ой сказке сред ство передвижения – печ ка? (По щучь ему велению)
Ка к звали женщ ину изо ль да в ска зке Г.Х. Андерсена? (Снеж ная королева)
Дево чка из сне га в русс кой народной ска зке? (Снегурочка)
Ка к звали ко та из мультф ильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матро скин)
В как их сказках испол няли желания ры бы? («О рыб аке и рыб ке», «По щучь ему велению»)
Как ого мальчика зва ли «дядей»? (Дя дя Федор)
Кт о ходит в гости п о утрам? (Вин ни Пух)
Ка к звали поро сят из ска зки «Три порос енка»? (Ниф-ни ф, Нуф-ну ф, Наф-на ф)
Средства передв ижения Бабы Яг и? (Ступа и помело)
В чем сме рть Кощея Бессме ртного? (Игла-яй цо-утка-за яц-сундук-ду б)
Сказочные суще ства маленького рос та? (Гномы, эль фы, тролли)
Как ое лекарство предпо читал Карлсон? (Варе нье)
Какой пор оды был пе с Артемон в сказке «Золо той ключик»? (Пуд ель)
Как назыв ается город, в котором жи л Незнайка? (Цвето чный)
3. Портрет гер оя.
Молодцы! В следующем конк урсе участники дол жны угадать сказо чного героя и нарисовать ег о портрет.
Одна жды утром Мал ыш проснулся и с горе чью вспомнил, чт о у не го все-та ки нет соб аки. Папа и мама уш ли в мага зин, а единст венный друг, с которым о н так вес ело проводил вре мя, шалил, пуг ал на кры ше воров, перевос питывал злую Фре кен Бок, уле тел, и во т уже нед елю не появл яется. Его вспом инают в каж дом доме, так ого веселого, нико гда не уныва ющего. (Карлсон)
Эт от сказочный гер ой достался сам ому младшему сы ну мельника. Н о благодаря сво ему изворотливому ум у, хитрости и ловкости, о н сумел обма нуть не тол ько короля, н о и зло го волшебника и добился счас тья не тол ько для сво его хозяина, н о и дл я всех жите лей села. О н очень люб ит мышей.(Ко т в сапо гах)
На до лю этого сказо чного героя вып ало много испыт аний: учиться о н не хот ел, но хитр ость, сообразительность помо гли ему справ иться со сво ими врагами и на По ле чудес в Стране дура ков, и в темном чул ане, и убеж ать от дирек тора кукольного теа тра, и откр ыть волшебную две рь…(Буратино)
4. Кросс ворд «По стран ицам сказки».
Каж
дая команда полу
чает кроссворд , в котором зашифр
овано ключевое сло
во.
Вопросы:
Мален ький и толс тый человек с пропеллером?
Др уг Чебурашки?
Ка к звали медв едя-друга Мау гли?
Этот гер ой жил в Солнечном гор оде со сво ими друзьями?
Ба ба-яга, кост яная…
Героиня, кото рая боялась теп ла и раст аяла, прыгая чер ез костер?
Маль чик, который ст ал козленочком?
Леч ит маленьких дет ей, лечит пти чек и зве рей?
Кем бы ла лягушка, пойма вшая стрелу?
Пе с, который жи л в Просток вашино?
5. Разгадайте име на сказочных гер оев.
ймокачюоДв (Дюймо вочка)
кялкопШа (Шапо кляк)
никечП (Печ кин)
срКанаяокчаШпа (Крас ная Шапочка)
инкаМт орсток (кот Матро скин)
дедФядоря(дя дя Федор)
П о два шиф ра на каж дую команду. З а каждый прави льный ответ час ть иллюстрации.
6.Конк урс «Угадай ска зку по неско льким строчкам»
«Пол ожи-ка, вну чка, пирожок н а стол, горш очек на пол ку поставь, а сама при ляг рядом с о мной. Т ы, верно, оче нь устала?»
(«Крас ная Шапочка», Ш. Перро)
«Ес ли ты опозд аешь хоть н а минуту, – сказ ала она, – тв оя карета сно ва сделается тык вой, лошади – мыш ами, лакеи – ящери цами, а тв ой пышный нар яд опять превра тится в старе нькое, залатанное плат ьице».
(«Золушка», Ш. Перро)
«Колыб ельку сделали и з блестящей лакиро ванной скорлупки грец кого ореха. Вме сто перинки ту да положили неско лько фиалок, а вместо одея льца – лепесток ро зы. В эт у колыбельку дево чку укладывали н а ночь, а днем он а играла н а столе».
(«Дюймо вочка», Г.-Х. Андерсен)
«Во т что, сын ки, возьмите п о стреле, выхо дите в чис то поле и стреляйте: ку да стрелы упа дут, там и судьба ва ша. Сыновья поклон ились отцу, взя ли по стр еле, вышли в чисто по ле, натянули лу ки и выстр елили…»
(«Царевна-лягу шка»)
«Только ска зал – ведра са ми и пош ли в го ру. Емеля пус тил щуку в прорубь, а сам пош ел за ведр ами».
(«По щучь ему велению»)
«Заки вала головкой, зашев елила ручками, ножк ами, стряхнула с себя сн ег и выш ла из сугр оба живая дево чка».
(«Снегурочка»)
Кома ндам поочередно отве чают на вопр осы
Итог
На ше путешествие подх одит к кон цу, пришла по ра собрать иллюст рации.
Подведение ито гов. Поздравление и награждение победи телей игры.
Учит ель:
Сказки гул яют по све ту,
Ночь запр ягая в кар ету.
Сказки жив ут на поля нах,
Бродят н а зорьке в туманах.
А принц Белос нежку полюбит,
А жадность Кощ ея погубит…
Пус ть Зло н а проделки хит ро,
Но вс е ж побеждает Добро!