СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Эпоха Петра I: QR-квест сквозь время»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Эпоха Петра I: QR-квест сквозь время» – увлекательное путешествие в историю для обучающихся 8-х классов, представляющее собой интерактивную игру с использованием QR-кодов. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Эпоха Петра I: QR-квест сквозь время»»

Внеклассное мероприятие «Эпоха Петра I: QR-квест сквозь время»


Внеклассное мероприятие «Эпоха Петра I: QR-квест сквозь время» – увлекательное путешествие в историю для обучающихся 8-х классов, представляющее собой интерактивную игру с использованием QR-кодов. Эта современная форма обучения эффективно сочетает игровой подход с глубоким погружением в изучаемый материал, что особенно актуально для подростков. QR-квест, набирающий все большую популярность, позволяет не только проверить знания, но и развить целый ряд компетенций, необходимых в XXI веке.

В основе игры лежит принцип последовательного выполнения заданий, зашифрованных в QR-кодах, расположенных в разных точках школы или даже за её пределами (в зависимости от организационных возможностей). Каждый QR-код содержит вопрос, загадку, мини-задание или фрагмент исторического документа, связанного с эпохой Петра I. Разгадав загадку или найдя правильный ответ, команда получает подсказку для поиска следующего QR-кода, что побуждает к активной исследовательской деятельности и развитию логического мышления.


Цели и задачи мероприятия:


Основная цель – закрепить и расширить знания обучающихся об эпохе Петра I, выходя за рамки стандартного учебного материала. Это достигается путем игровой механики, стимулирующей интеллектуальную активность и командную работу.


Более конкретные задачи включают:


Образовательные: Закрепить понимание причин и следствий петровских преобразований, их влияния на дальнейшее развитие России. Развить навыки анализа исторических источников, умение выделять главное и делать выводы.

Развивающие: Стимулировать критическое мышление, способность к анализу и синтезу информации, умение работать с различными источниками (тексты, изображения, карты). Развить навыки самостоятельной работы, принятия решений в условиях ограниченного времени, командную работу, коммуникативные навыки. Повысить уровень информационной грамотности (работа с QR-кодами, поиск информации в интернете).

Воспитательные: Формирование патриотизма и чувства гордости за историю своей страны, воспитание уважения к историческому наследию России. Развитие чувства ответственности, способности к сотрудничеству, терпимости и уважения к мнению других. Повышение интереса к изучению истории России в целом, стимулирование дальнейшего самообразования.


Организационные аспекты:


Тип мероприятия: Командная интеллектуальная игра QR-квест.

Участники: Обучающиеся 8-х классов, разделенные на команды по 4-5 человек. Возможна адаптация для 7-11 классов с изменением сложности заданий.

Оборудование: Смартфоны или планшеты с установленным приложением для чтения QR-кодов для каждой команды, напечатанные карточки с QR-кодами, бланки ответов, маршрутные листы (желательно), ручки, призы для победителей. Для усложнения квеста можно использовать дополнительные реквизиты, соответствующие эпохе Петра I (карты, копии документов, фрагменты костюмов).


Подготовка: Разработка маршрута квеста с учетом расположения QR-кодов, создание самих QR-кодов с заданиями разной сложности, подготовка инструкций для команд, проверка работоспособности всех QR-кодов. Распечатка материалов, подготовка призов. Наличие резервного варианта, на случай технических неполадок.


Правила игры:


1. Команды получают маршрутные листы (или устные инструкции) со стартовым QR-кодом.

2. После сканирования QR-кода, команда выполняет задание.

3. Команда, первой правильно выполнившая все задания и вернувшаяся к финишу, объявляется победителем.

4. Судьи следят за соблюдением правил и оценивают ответы команд.

5. Подведение итогов и награждение победителей.


Дополнительные возможности:


Для повышения уровня вовлечения можно включить элементы костюмированной игры, использовать историческую музыку, организовать выставку, посвященную эпохе Петра I, провести викторину в конце квеста. Включить задания, требующие решения творческих задач, например, создание коллажа, письмо от имени исторической личности, инсценировка какого-либо события.


Ход игры


Ведущий: Наша игра посвящена Петру Первому – выдающемуся русскому императору, правившему с 1672 по 1725 год. Его величие определяется не только значительными достижениями для страны, но также силой духа, отвагой и мужеством. Эпоха его правления ознаменовалась радикальными преобразованиями в России. Петр Первый существенно увеличил территорию государства, основал великолепный город Санкт-Петербург и значительно улучшил экономическое положение страны, сведя к минимуму зависимость от импорта иностранных товаров. В результате Россия заняла важное место на мировой арене и стала великой империей.

Вы уже знакомы с технологией QR-кодов. Победу в квесте одерживает та команда, которая даст наибольшее количество верных ответов и успешно завершит все задания.

  1. Когда началась эпоха правления Петра Великого? (В 1682 году)

  1. К какому образу жизни Петр I проявлял интерес? (Западное)

  1. С какой целью создавал Пётр I мануфактуры? (Товарно-военное назначение)

  1. Как называется длительное путешествие в страны Западной Европы, которое совершил Пётр I в 1697—1698 годах? (Великое посольство)

  1. Кто преподнёс Петру титул императора всероссийского? (Сенат и синод)



  1. Что такое сенат? (Высший орган Центрального управления)

  1. Какая слобода была близка к селу Преображенское, где Пётр проводил всё свободное время? (Немецкая)

  1. Какой новый город был основан Петром I и стал новой столицей Российской империи? (Санкт - Петербург)



  1. Какое событие Пётр Первый назвал «матерью Полтавской баталии»? (Победу под дер. Лесной в конце сентября 1708 г.)

  1. «В знак доброго начинания и веселия поздравлять друг друга, … по большим улицам перед воротами поставить некоторые украшения…» О каком событии и в каком году был принят данный указ? (Новый год, 1699 г.)

  1. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

  1. Первый российский музей (Кунсткамера)

  1. Первое женское учебное заведение в России. (Институт благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге)

  1. Первая печатная газета. («Ведомости»)

  1. Как Пётр I способствовал развитию науки и образования в России? (Он открыл первые светские учебные заведения и Академию наук)



Ведущий: Давайте подведем итоги нашей игры. Мы поздравляем победителей сегодняшней игры. И дело не в том, кто сегодня победил, а в том, что вы показали хорошие знания и слаженную работу в команде.

Спасибо за участие!





Список источников информации:

  1. https://петр1.рус/реформы/административные/реформы-центрального-управления/правительствующий-сенат/

  2. https://historyrussia.org/sobytiya/den-v-istorii-k-300-letiyu-provozglasheniya-rossii-imperiej.html

  3. https://foxford.ru/wiki/istoriya/petrovskie-preobrazovania

  4. https://kupidonia.ru/viktoriny/test-petr-i?ysclid=lvg8yl95ag759697599

  5. https://solncesvet.ru/tests/test-pravlenie-petra-1/?ysclid=lvg8yvwcqv327585983

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великое_посольство

  7. https://histrf.ru/read/articles/osnovan-sankt-pietierburgh-event

  8. https://kunstkamera-museum.com/istoriya-sozdaniya/