СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по музыке "Угадай мелодию"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по музыке "Угадай мелодию" 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по музыке "Угадай мелодию"»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию» для 5 класса.

Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.

«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!»

Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри. Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

I.А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд. (Команды придумывают своё название, оценка жюри от 1-5 баллов)

Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка.(1 балл)

Правила очень простые. Вам задают вопрос и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали!

1. Одна из основных музыкальных форм, побуждающая к движению? (Танец.)

2. Злой дух, нечистая сила в женском обличье? (Кикимора)

3. Ансамбль из четырех исполнителей? (Квартет.)

4. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок.)

5. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах? (Смычок.)

6. Вокальная пьеса без слов? (Вокализ.)

7. Русский, почти национальный, струнный щипковый инструмент? (Балалайка.)

8. Крупное вокально – инструментальное произведение, объединившее в себе несколько видов искусств? (Опера.)

9. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян.)

10. Какой композитор сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»? (Н. Римский – Корсаков.)

На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Слово жюри.

II.А сейчас я объявляю начало второго конкурса «Органы чувств».

В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите на записи. За каждый правильный ответ – один бал. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов. ( 1 балл).

Список инструментов: 1. Балалайка

2.Барабаны

3. Гармонь

4. Гитара

5. Деревянные ложки

6. Колокольчик

7. Маракасы

8. Пианино

9. Скрипка

10. Треугольник

Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить к какой группе инструментов его относят: струнные, духовые или ударные. (1 балл)

Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают).

Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, дудочка, треугольник, тарелки.

Музыкальная пауза

слово жюри

III.Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов и к/ф: (1 балл)

Список песен: 1. Песня друзей (ничего на свете лучше нету)

2. Крылатые качели

3. Песня забавы (летучий корабль)

4. Бьют часы на старой башне

5. Буратино

6. Антошка

7. Голубой вагон

8. Жили у бабуси

9. Песенка мамонтенка (по синему морю)

10. Расскажи Снегурочка, где была (ну, погоди)

11. Лесной олень

12. Песня про медведей ( где-то на белом свете)

Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

А сейчас – 2 часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню. ( 1 балл)

1. В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с живодерами и на редкость с суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидание аж за версту от своего дома. («Черный кот».)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»).

3. Эта песня – своеобразный гимн всех друзей, свободы, музыки и хорошего настроения. («Песенка бременских музыкантов».)

4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик).

5. Песня о том, что жить на острове так просто, ешь бананы, жуй кокосы. («Чунга-чанга».)

6. Песня о будущем, которое недолжно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)

И, наконец, 3 часть конкурса, которая называется «Спой песню».

На ринг вызываются капитаны команд. Капитан команды, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнеся ни одного слова, о чем говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоет песню получает сразу 5 баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, выигрывает в этом конкурсе.

Песни для команд:

1-ая – «Маленькой елочке холодно зимой..»

2-ая – «В траве сидел кузнечик»

3-тья – «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…».

Музыкальная пауза

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.

Жюри: Спасибо вам всем за активное участие.