Павлий Наталья Викторовна
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
«ГРАММАТИЧЕСКИЙ КВН»
Цель: повторить изученный материал в виде конкурсной программы.
Задачи:
Образовательная:
закреплять умения «видеть» орфограммы в словах, умения обозначать мягкость согласных на письме, умения классифицировать слова и обосновывать своё мнение.
Развивающая:
развивать у учащихся фонематический слух, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, находчивость, самоконтроль.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению русского языка, коллективизм, дружбу.
Оборудование. Мудрая Сова (картинка), карточки с заданиями, медали.
Ход занятия
I.Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы собрались тут, чтобы окунуться в свет весёлой грамматики. Изучая программный материал, вы уже убедились, что это нелёгкая, но очень важная и интересная наука, без которой нам в будущем будет жить тяжело.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить!
Поэтому сегодня мы проведём соревнование в виде «Грамматического КВН» среди двух команд. Выполняя задания, вы будете развивать свой ум, научитесь сравнивать и анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, контролировать и оценивать свои действия.
На наше с вами мероприятие пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и улыбнитесь. Мы очень рады гостям и хотим попросить их принять участие в оценивании результатов конкурсов, то есть побыть в жюри.
А вот кто же у нас сегодня будет особым гостем на наших соревнованиях вы узнаете тогда, когда сыграете в игру «Морской бой».
Игра «Морской бой»
-Расшифруйте слова.
А-5, Г-8, И-3, Б-9, З-4, В-10 Д-7, Ж-1, К-2, Е-6
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Ц | Ю | Т | Ю | М | Й | Щ | Ц | О | Р |
Б | У | Л | Б | Х | Ы | У | Ъ | Ы | Р | Л |
В | Й | З | Ж | З | Ё | Ц | Ь | Р | Б | Я |
Г | Е | Ш | Э | Щ | Ы | Е | Ж | У | В | Т |
Д | Ф | Г | Х | Д | Ф | К | С | М | П | Ю |
Е | Ы | Н | Ъ | Э | А | А | Б | Ё | Г | П |
Ж | О | Е | Ч | Т | П | Н | Т | Я | Е | К |
З | П | А | Я | А | Д | Г | И | Ч | У | Г |
И | Л | В | Д | П | З | Ш | А | С | Н | Ы |
К | Щ | С | Б | В | Х | З | В | Ь | Ф | А |
-Так, кто же к нам пожаловал? (Мудрая Сова)
- Ребята, именно Мудрая Сова пожаловала к нам с конкурсной программой. Но вы не волнуйтесь, не переживайте, работайте внимательно и с удовольствием. Я уверена, что ваше старание и терпение будут верными спутниками, а игра –успешной.
Мы- весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть!
И пусть острей будет игра,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
III. Приветствие команд.
Команда «Всезнайка»
Девиз: Наша команда Всезнайка» зовётся
И пусть победа лишь нам достаётся.
Команда «Умейка»
Девиз: «Умейка» готов за победу сразиться,
Любою ценою победы добиться.
IV. Конкурс «Разминка»
(Вопросы поочерёдно задаются командам)
- Буква Я обозначает звук А?
- Звук Й всегда твёрдый?
- Предложение состоит из звуков?
- В слове столько слогов, сколько согласных букв?
- Звук Ш бывает и твёрдым и мягким?
- После буквы Щ пишется буква Я?
- Мягкий знак всегда обозначает мягкий звук?
- Имена людей пишутся с большой буквы?
- В слове БЕЛКА два слога?
- В русском языке 6 гласных букв?
- Сколько букв в русском алфавите?
- В конце предложений стоит только точка?
V. Конкурс « Найди лишнюю букву»
- Нужно быстро и правильно найти лишнюю букву в каждом слове, записать её на доске. Если вы правильно выполните задание, тогда сможете прочесть, что вам написала Мудрая Сова.
ЗУМБЫ РЕКИО
МЫШОКА ПОЛТКА
КОЗАЛ СОВЛЫ
УТОКА КУКИЛА
СКАЗДКА КОТЧИК
ТЫКЦВА ДЯТНЕЛ
ВЫОЛКИ ЛИОСА
(МОЛОДЦЫ) (ОТЛИЧНО)
VI. Конкурс «Путаница»
- У Мудрой Совы рассыпались предложения, помогите их собрать.
1) были, в, ребята, лесу.
сел, на, пень, Витя.
2) трава, на, душистая, лугу.
зайка, под, сидел, кустом.
VII. Конкурс «Редактор»
- Мудрая Сова допустила в тексте ошибки. Исправьте их.
Висной пёстрый дятел прилител к бирёске. Он пробил в каре дырочьку и стал пит сог. Вкусный и слаткий бирёзовый сог.
VIII. Игра с болельщиками «Камень-вата».
- Мудрая Сова предлагает с ней поиграть в игру «Камень - вата». Правила игры: Я буду называть слова, в которых первый звук твёрдый, а вы должны придумать и назвать слово, чтобы оно начиналось на такой же согласный звук, но только - мягкий. Например: ЗАМОК-ЗЕМЛЯ
ДУБ, КРОТ, РЫБА, ЛОШАДЬ, ГРИБ, ПТИЦЫ, ВОЗДУХ, СНЕГ, ЗАЯЦ, МУХА.
IX. Конкурс «Звуки заблудились»
- Помоги найти Сове транскрипцию, которая не соответствует данному слову. Снимите эту табличку и представьте жюри.
СЛИВА [слʼива] ВЕСНА [ВʼИСНА]
ЁЛКА [ЙʼОЛКА] КРЫЛЬЯ [КРЫЛʼА]
ЖИВУТ [ЖʼИВУТ] СЛЁЗЫ [СЛʼОЗЫ]
X. Конкурс «Фразеологический зверинец»
- Растерялась Сова, не может догадаться о ком идёт речь. Помогите ей добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как………. (волк)
Колючий как ………(ёж)
Упрям как…………….(осел)
Болтлив как………...(сорока)
Труслив как……….(заяц)
Хитер как…………..(лиса)
Надут как …………..(индюк)
Здоров как………….(бык)
Нем как……………….(рыба)
Изворотлив как……..(уж)
XI. Подведение итогов. Награждение победителей.
(Слово жюри)
Вот и закончился наш КВН. Победители получили призы Мудрой Совы. А мне хочется, чтобы вы всегда проявляли интерес к урокам русского языка, потому что грамматика нужна каждому из нас.
Любим тебя грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя наша грамматика
Осилим понемногу.