Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА»
- Поэт Вяземский сказал: Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной…
- «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер .
Приветствие команд :
1 команда : Мы - веселые ребята, и не любим мы скучать,
С удовольствием на вопросы будем отвечать.
Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
2 команда: И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания.
И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Приветствие болельщиков
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!
Пожелаем вам, друзья, сражаться дружно и отважно,
Кому достанется победа со всем, со всем неважно!
Любит игры наш веселый класс,
Вот начнётся состязание сейчас,
Вот болельщик, а вот и жюри,
Путь к победе труден, что не говори.
Припев: Нам доверено с тобой провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты могуч, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить
Первый звонок «Проще простого»
- I команда : Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
- II команда: В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
Задание обеим командам :
“ В каких словах ЕЛЬ растет?”
Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит .
Второй звонок «Знаешь ли ты пословицы? »
1. Не сиди сложа руки…
2. В гостях хорошо, …
3. Один за всех -
4. Не имей 100 рублей,
5. Без труда не вынешь …
1. Скучен день до вечера, …
2. Семь раз отмерь, …
3. За двумя зайцами погонишься, …
4. Поспешишь - …
5. Любишь кататься …
Третий звонок «Фразеологический »
- Фразеологизмы делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Слышим мы их всюду: и дома, и на улице, и в школе на уроках... Встречаемся мы с ними, читая наши любимые книжки.
Фразеологические обороты поражают удивительной образностью. Вслушайтесь в эти интересные словосочетания: чесать язык, сквозь землю провалиться, собаку съесть, зарубить на носу, сесть в галошу, без году неделя, делать из мухи слона, ума не приложу, висеть на волоске, медведь на ухо наступил, развесил уши...
Четвертый звонок «Назови одним словом».
Больничный лист-
скорый поезд -
помещение в школе –
обучение животных -
день недели -
змеиный дом -
вид плавания -
дачная пристройка -
игра на льду -
асфальтированная дорога -
Пятый звонок «Потерялись»
ГОРИ ДУХ
ГАЗ ОСЫ МАК
ТОЧКА
ВОЛ ЗОНТ
ВЕС ЕЛЬ
ВОЗ УШКИ
Шестой звонок «Игра – кричалка». Назвать детенышей животных .
Кошка – Собака – Гусыня – Скворец – Лошадь – Свинья - Корова – Овца –
Индюшка – Курица –
Змея – Лягушка –
Восьмой звонок «Имена девочек»
ИЯЮЛ ВАРЕ
ЬАГОЛ РИНАИ
ЕЕАЛН АРМЯИ
АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА
ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН
Десятый звонок «Кто больше».
Составь из слова
наборщик
как можно больше слов
I команда II команда
Нога - … Рука - …
Дуга - … Мука - …
Ведро - … Бедро -…
Метро - День - …
Цыплёнок - Козлёнок -
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах –
Ты же рядом
И правило четко подскажешь, как надо
Писать, говорить, размышлять
И трудиться, –
Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Спасибо за участие! Молодцы!