СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание со 2 классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание со 2 классом"»

Внеклассное мероприятие «Прощание со вторым классом»


Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Ребята, вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.



1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя…

И значит все это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

3-й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в третий класс перешел.

4-й чтец. В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой!

5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи

Оставляем во втором!

6-й чтец. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Пусть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

7-й чтец. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс.


(Дети рассаживаются на стульчики)


Учитель: В этом году прошло очень много конкурсов, олимпиад, мероприятий. Давайте ещё раз

вспомним как это было. (Презентация).


Учитель: Для вас и ваших родителей первый музыкальный подарок- частушки.


1. Мы веселые ребята,

Во втором «В» учимся,

Пропоем мы вам частушки,

Может, что получится.


2. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?


3. Новый я костюм надел,

Белую рубашечку –

Посмотрите на меня,

Какой я второклашечка!


4. Ах, как мне не погордиться,

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На пятерочки сдала.


5. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.



6. Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» –

В школе треснула стена.


7. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Учитель. Вы не только принимали участие в конкурсах, общественной жизни класса и школы , но ещё учились. Я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?


Послушайте стихотворение «Компьютерный гений», которое расскажет...


«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ГЕНИЙ»

Ребята урок у доски отвечают

И руку один за другим поднимают,

А Петя за партой последней тоскует

И чёртиков ручкой в тетради рисует.

Себя дурачком ощущать неприятно,

Но тема урока Петру непонятна.

Компьютер крутой ему папа и мама

В подарок купили, а вышла-то драма:

Заданий домашних не выучил Петя,

Зато перешёл он на уровень третий,

Сражался весь вечер, и в битве упорной

Добился победы герой наш, бесспорно.

Вот жалко, учитель об этом не знает

И двойкою Петин дневник украшает.

Компьютерный гений на всех разозлился.

А кто виноват? Сам всего он добился.


Учитель: В нашем классе таких « гениев» нет . Сейчас вы в этом убедитесь .

Первый экзамен по русскому языку.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________________________

Удочка - ________________________________

Столб - ________________________________  

Задание 6

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________,

Ш3Х________, 1ОЧКА___________.


Учитель: Молодцы, экзамен по русскому языку вы сдали. В номинации

Послушайте стихотворение «Адик- математик» в исполнении...(выходят 3 ученика)


СТИХОТВОРЕНИЕ «АДИК-МАТЕМАТИК»


1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли...

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Адик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?


Учитель:

Начинаем математику. Решаем задачи.

  1. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15)


2.Винни-Пух решил подарить ослику несколько горшочков меда. Дома у него было 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)


  1. Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (24)


4. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 10 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?


Учитель: Экзамен по математике успешно сдан.


Учитель: Следующий номер нашей программы - стихотворение А.БАРТО «СЕРЁЖА».


СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «СЕРЁЖА»

Сережа взял свою тетрадь – решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор о пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет и что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет и заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь, решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно и вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь - озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, пришел домой не скоро.

Часам примерно к четырем он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь, решил учить уроки:

Озера начал повторять и горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса на этом самокате.

Он с ним возился полчаса, и покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь в десятый раз открыта.

Как много стали задавать! - Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор и все не выучу озер!


Учитель: Нелегко нам было учить окружающий мир, но все старались . Я думаю, Вы успешно сдадите экзамены по окружающему миру. Отгадайте загадки.



Сама пить не пьет,

А меня вынуждает. (Жара.)


Люди ждут меня, зовут,

А приду, все прочь бегут. (Дождь.)


То по небу он гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)


Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю.

Как пух, лежу я на полях,

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)



Учитель: Молодцы, справились с экзаменационными вопросами.


Мне приятно говорить о том, что среди учеников нашего класса нет героев стихотворения, которое расскажет ………..

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»

(Журнал «Веселые уроки». 2005, № 9, с.28-29)


Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,

Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.

Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.

Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.

В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.

А четверг весь на диване провалял я дурака.

Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.

Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!

В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:

Ни минуты без работы я обычно не сижу.

Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской

Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.

Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,

Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.



Учитель: Экзамен по литературе. Угадайте литературного героя.


  1. Ростом только в 3 вершка,

На спине с двумя горбами,

Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок)


  1. Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец)


  1. Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены? (Крот.)



4.Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)


Учитель: Экзамен по литературе Вы сдали на «отлично».

Министру сообщим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению похвальных грамот. (Учитель называет учеников. Дети выходят и получают грамоты)


Учитель: Кто помогал вам весь учебный год?

Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Но и нам с вами очень полезно заглянуть в детство, вспомнить, что не всегда были такими, как хотели наши родители, не всегда были послушными и примерными, вспомнить все свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать.

Вместе с нами в следующий класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.


(Вручение подарков родителям)


1-й чтец. Вот и кончились уроки.

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

2-й чтец. Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!


3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.


4-й чтец. Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.


5-й чтец. А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются…


6-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,

На качелях качаются –

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.


Песня «А я люблю каникулы!»


Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!