СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Устами младенца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в рамках 8 марта в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Устами младенца"»

Сценарий, посвящённый празднику 8 Марта

«Устами младенца»

1-4 класс(ы)
Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни класса;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный Женский день 8 Марта. Его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек. Этот праздник - праздник всех женщин.

Чтоб сегодня вы все улыбались

Ваши дети для вас постарались

Поздравления наши примите

Выступленье детей посмотрите.


Песня ___________________________________________


Ведущий. Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца- глаголит истина. И сейчас мы приглашаем дорогих мамочек на игру «Устами младенца».

Мы вас разделили на 4 команды: ____________________________________________

Сегодня в команде «Ландыши» играют:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________


В команде «Незабудки»:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________



В команде «Колокольчики»:

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________


В команде «Фиалки» играют:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________


Я расскажу правила игры. В игре 5 туров: загадалки, рассуждалки, объяснялки, обгонялки и суперигра «Побеждалки».

Итак, мы начинаем первый тур «Загадалки» 

(В течение 1 мин каждой команде загадываются понятия, за каждое отгаданное слово 2 балла).


Для команды «Ландыши»:

1

может лежать на доске с гвоздями

йог

2

её наклеивают на конверт

марка

3

старинная русская игрушка-сувенир

матрёшка

4

лошадиный символ удачи

подкова

5

их разыскивает милиция

преступники

6

чаще на него ходят мамы, а не папы

родительское собрание

7

с его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей

ремень

8

лучший друг человека

Собака

9

бывает спортивная, женская, кожаная

сумка

10

Бывает у крокодила, (страуса, курицы)  

яйцо

11

Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). 

тень

12

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). 

Рама

13

Тяжелая техника, (место для катания на коньках)

каток

14

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины).  

мост


Для команды «Незабудки»:


1

им ловят бабочек, стрекоз

сачок

2

залог здоровья

чистота

3

и насекомое, и галстук

бабочка

4

туда не хотят попасть преступники

тюрьма

5

прерывает фильм на самом интересном месте

реклама

6

без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье не в них

деньги

7

на них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки

каблуки

8

Очень запутанная дорога

лабиринт

9

от неё сбежала вся посуда

Федора

10

что носят на голове принцессы

корона

11

Есть у ребенка, (чайника, у двери). 

ручка

12

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове).

коса

13

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). 

кулак

14

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). 

шляпка

15

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины)

кисть


Для команды «Колокольчики»:


1

Есть у  замка, (на реке). 

ключ

2

Он на березе, (в книге, в тетради).  

лист

3

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). 

крем

4

Есть у дерева, (автомата, пулемета). 

ствол

5

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). 

иголка

6

наклеивают на конверт

марка

7

безбилетный пассажир

заяц

8

бывает 7 раз на неделе, друг Робинзона

пятница

9

есть у всех людей, может довести до Киева

язык

10

бежит по коже, бывает зимой

мороз

11

маленьким детям это покупают, хорошо впитывают влагу

памперсы

12

вкусный шоколад, Бог войны, есть такая планета

Марс

13

Так говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке).  

Бабки

14

Бывает на лице  грабителя, (хирурга,  человека на карнавале). 

маска


Для команды «Фиалки»:


1

лучший друг человека

собака

2

это такое место у человека, обычно у мужчин, она появляется с возрастом, бывает, что блестит на голове

лысина

3

Мы её наводим в субботу, она залог здоровья

чистота

4

её делает кузнец, бывает висит на воротах, подбивают копыта лошадям

подкова

5

Их надевают на уши и нос, прописывает врач

очки

6

Продукт питания, может прокиснуть

молоко

7

Самая маленькая птичка

колибри

8

Рубашка из железных колец

кольчуга

9

Рабочий костюм водолаза

скафандр

10

Густой хвойный лес

тайга

11

Сильный ветер на море

шторм

12

Ночью указывает путь кораблям

маяк

13

Фигура не имеющая углов

круг

14

Курица мужского рода

петух


Ведущий: пока жюри подводит итоги 1го тура, я предлагаю посмотреть сценку с участием мальчиков ______ класса


Сценка «Чем девчонок удивить»

 1-ый мальчик  -Что ж девчонкам подарить,                                                                                                       - Чтоб сразу наповал сразить?                                                                                                                                                            

Ведущий. Проблему эту долго-долго                                                                                                         Мальчики решали.                                                                                                                      Но время шло, а как им быть,                                                                                                    Они пока не знали.


1-ый:  Конфеты – это подарок лучший?                                                                               2-ой:  Чур, я дарю конфету Ксюше!                                                                                     3-ий:  Нет, кариес не нужен им.                                                                                                       Конфеты сами мы съедим.                                                                                         4-ый: Подарок лучше всех конфет –                                                                                                 Это хороший пистолет,                                                                                                           К примеру, «кольт» или «наган».                                                                               3-ий:  Пойми, девчонка – не пацан!                                                                                                   Как с пистолетом ей играть,                                                                                                   В мишуток плюшевых стрелять?                                                                              1-ый: Давайте им цветов нарвем.                                                                                           3-ий:  И что же делать нам тогда?                                                                                          2-ой: С девчонками одна беда! (все поникшие, вдруг 3-ий оживляется)

3-ий: Я знаю, как нам поступить!                                                                                                     Попробуем их удивить:                                                                                                           Решим, что в этот женский праздник                                                                                     Их целый день никто не дразнит.                                                                                           С утра приятные моменты –                                                                                                   От нас для каждой комплименты…                                                                              4-ый  (не понимая) : Комплименты? А ну-ка повтори.                                                        3-ий:  Ну, что-нибудь про красоту им ври.                                                                           2-ой:  (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый!   А дальше что?                               3-ий: Девчачьи игры.                                                                                                               1-ый (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть?                     3-ий: Денек придется пострадать.  Но мы ж мужчины! Вы согласны?  Кто «за»?

(все поднимают правую руку)  

Ну, что ж, – «единогласно».

 

Ведущий. Подведем итоги первого тура.


Жюри объявляет результаты



Ведущий. Переходим ко второму туру - «Рассуждалки».

Правила второго тура: вы выслушивайте объяснения детей, затем высказываете свою версию, о чем говорилось. За правильный ответ с первой попытки вы можете заработать 15 очков, со второй – 10, а с третьей только 5. Если ответили не верно, у других команд есть возможность заработать дополнительные баллы


Итак, «Рассуждалки» для команды «Ландыши».

Стул

  1. Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая. (15 баллов)

  2. Некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы. (10 баллов)

  3. Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными.  (5 баллов)


Команда «Незабудки».

Грязь

  1. В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде… (15 баллов)

  2. Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде. (10 баллов)

  3. У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, это, найдет.

(5 баллов)


Команда «Колокольчики».

Дыра

1. Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно. (15 баллов)

2. Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем. (10 баллов)

3. Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье новое, а ОЙ – старые.   (5 баллов)


Команда «Фиалки».

Счастье

  1. Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов)

  2. Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

  3. Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)


Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведём небольшую игру с залом


«Мы в ладоши хлопаем»

Играющие повторяют слова и движения за ведущими:

  • Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

  • В такт ногами топаем (топают ногами)

  • Мы на все махнем рукой (машут рукой)

  • Хлопнем раз над головой (хлопают над головой)

  • Соседей за руки возьмем (берут соседей за руки)

  • Руки к небу поднесем (поднимают руки вверх)

  • Вправо-влево покачались (качаются вправо влево)

  • Замерли так и остались (замирают с поднятыми руками)

  • Встали, сели (встают и садятся)

  • Встали сели вы не дружно, заново проделать нужно (игра начинается заново)


Ведущий. Ув. жюри, объявите промежуточные итоги.


Ведущий: а мы переходим к 3му туру «Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с первого раза, то получаете 10 баллов, если нужна добавка, то 5 баллов) ход не переходит


  1. Здоровье

  • Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

  • Его всегда желают друг другу;

_________________________________

  • Его не купишь, им расплачиваешься.

  1. Счастье

  • Каждый человек о нём мечтает;

  • Никто не знает, где его искать;

____________________________________

  • Есть сказочная птица, которая его приносит

  1. Жадина

  • Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;


  • И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст.


  1. Удача

  • Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

  • Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

_________________________________________

  • Когда она случается, говорят: «Ну и повезло!»

  1. Энергия

  • Это есть у каждого человека.  У зверей и птиц ее тоже много. У некоторых мало, а у других ее много. 

  • Много ее у зайца и волка. А у черепахи совсем мало.  Без нее плохо человеку.  Он все время сидит или лежит. 

_______________________________________________

  • Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах. 

  1. Меню

  • Бывает на бумаге и в папке. А бывает и в мобильнике

  • Оно большое, в нем много еды. Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола

__________________________________________________

  • Из него выбирают. Оно там, где можно поесть. У нас в школе тоже есть

  1. Гости

  • Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие.

  • Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

____________________________________

  • Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина

  1. Деньги

  • Они приходят и уходят, уходят, уходят…

  • Часто поют романсы, но не стоит огорчаться, если их нет.

__________________________________

  • Больше всего их, наверное, в банках


Ведущий. А пока жюри подводят итоги, а для вас поют девчушки весёлые частушки!

Частушки в исполнении девочек _________класса


Жюри объявляет промежуточные результаты


4 тур «Обгонялки» (У каждой команды на столах есть колокольчик, кто первый позвонит в него и даст правильный ответ получает 20 баллов, но если вы ошиблись, ваши соперники дослушивают до конца и за правильный ответ получают 10 баллов)


1. Сундук

1) В него кладут вещи: платья, платки, кофты… 
2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные. 
3) Можно купить в магазине и сделать самим. 
4) В современных квартирах их почти не встретишь, разве только у стареньких бабушек.  

2. Нервы

1) Они бывают у всех людей. 
2) У кого-то они крепкие, а у кого-то шатаются. 
3) А иногда говорят, что они, на пределе, или натянуты, как струны. 
4) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. 

3. Пуговица

1) Это деталь одежды. 
2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер. 
3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе. 
4. Вы не встретите ее на спортивке, иногда не бывает ее на халате.


4. Сотовый телефон

1) Это то, без чего не может жить человек сейчас. 
2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей. 
3) Как без него жили люди раньше? 
4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят и тогда в любое время я смогу поговорить с мамой или с друзьями.


Ведущий. Итак, жюри подводит итоги и готовится нам объявить, какая команда набрала больше всего баллов по итогам всех конкурсов. А я приглашаю на сцену

_________________________________________________________________________

(Ученик читает стихотворение, посвященное Международному женскому дню)


Ведущий. В последнем конкурсе «Побеждалки» примет участие команда, которая набрала больше всего баллов. И это команда________________________________

Вам нужно определиться, кто будет участвовать в этом туре.

Конкурс «Догадалки»: участнику необходимо объяснить детям 7 слов за одну минуту, дети должны отгадать.

Холодильник, сахар, змея, лента, стекло, дно, узел, грабли

Подведение итогов.

Ведущий. А в заключение нашего праздника от _______классов музыкальный подарок.