СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 9 классе " Выбор профессии - выбор будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие " Выбор профессии - выбор будущего" ориентированно на профориентацию обучающихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 9 классе " Выбор профессии - выбор будущего"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)










«Выбор профессии – выбор будущего»

Внеклассное мероприятие

9 класс


Автор:

Юркова Е.С.,

учитель СБО










г. Онега

2020 г.

Цель: Создание условий для знакомства с рабочими профессиями и учебными заведениями. 

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство обучающихся с приоритетами интересов в получении профессий.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие речи, внимания, памяти, обогащение словарного запаса через знакомство с новыми профессиями.

Воспитательные:

- Воспитание у старшеклассников культуры понимания выбора профессии,

ответственности за свое будущее.

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, презентация «Выбор профессии – это серьезно».

Предварительная работа:

1. Анкета   изучения  интересов  и  склонностей  обучающихся.

2. Мероприятия, проводимые в классе и в школе (Приложение).




















Ход мероприятия


Название этапов

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-подготовительный



а) Организационный момент

Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна.
Как выбрать любимое дело?
Как стать на тот жизненный путь,
Которым шагал бы ты смело,
С которого не смог бы свернуть.

Белов Александр Владимирович

Стихотворение читает обучающаяся

9 класса

б) Тема, цель, мотивация

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.

Тема нашего внеклассного мероприятия звучит так: «Выбор профессии – выбор будущего».

- Ребята, а как вы думаете, почему именно эту тему я выбрала для нашего классного часа?






- Совершенно верно. Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни. Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются все старшеклассники - это выбор будущей профессии. Вопрос

« Кем я буду?» - задаёт себе каждый выпускник школы. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий своим интересам, способностям, возможностям.

Как найти профессию, чтобы была по душе, чтобы она приносила пользу людям, себе и обществу?

Сегодня об этом пойдёт речь.

Вы поближе познакомитесь с теми профессиями, которые вы можете освоить, выбрав учебные заведения после окончания нашей школы.











Скоро для нас прозвенит последний звонок, пройдут экзамены и нам надо будет выбрать профессию

  1. Основной этап



а) Разминка























- Какие профессии вы знаете?




- Сейчас я проверю –

"Игра в рифму" 
Все вместе: называйте рифму, 
Подходящую по смыслу и звучанию. 
Поезд водит…(машинист). 
Пашет поле…(тракторист). 
В школе учит нас…(учитель). 
Строит здания…(строитель). 
Красит стены нам…(маляр). 
Мебель делает…(столяр). 
Песни нам поет…(певец). 
Торговлей занят…(продавец). 
На станке ткет ткани…(ткач). 
От болезней лечит…(врач). 
Лекарства выдаёт…(аптекарь). 
Хлеб печёт в пекарне…(пекарь). 
Пишет красками…(художник). 
Сапоги сошьёт…(сапожник). 
Часы починит…(часовщик). 

Погрузит краном…(крановщик). 

В жаркой кузнице…(кузнец). 
Кто всех знает - …(молодец).

Учитель, продавец, повар, швея, врач, плотник.







Обучающиеся отвечают.

















б) Беседа о профессиях


- С какими профессиями вы познакомились, обучаясь в нашей школе?

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

- Кто пока не определился?

- Можете ли вы ответить, что такое профессия?


Швея

Столяр – плотник

На уроках СБО - повар

Поднимают руки.




Профессия – занятие, труд человека,

когда он становится взрослым.

в) Просмотр презентации «Выбор профессии – это серьезно»


Слайд 2.

Что такое профессия?

Что такое специальность?

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд 3.

Сегодня в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий.

Ежегодно 25 млн. человек меняют своё место работы.

Надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности.

Слайд 4

При подготовке специалистов рабочих профессий больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой.

Рабочая профессия – это востребовано:

она жива, она развивается и совершенствуется.

Рабочая профессия - это престижно:

рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж.

Рабочая профессия – это доходно.

- Как вы думаете, кто может работать поваром?



- А как вы думаете это просто – готовить?





Слайд 5

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня — кузница его.

Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет их оформить. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

- Кто же такой повар?



Слайд 6

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Как выдумаете, о какой профессии это четверостишие?

Пекарь – специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.

Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п.
Он составляет рецептуру или пользуется утверждёнными рецептами, выбирает исходные материалы (муку, добавки и пр.), придаёт будущим булкам форму), а затем выпекает их в печи.
Пекарь загружает сырьё, запускает оборудование и следит за процессом.

Он контролирует выдержку теста, раскладку по формам перед  посадкой в печь, определяет готовность хлеба в печи.

- Кто из вас бывал в хлебном магазине?

- Что там покупают?



- Какой хлеб вы там видели? 




- Кто из вас помогал ли  маме или бабушке печь пироги?

- Какие продукты нужны для теста?


Слайд 7

- О наперстках кто все знает,

Нас с иголки одевает,

Знает все журналы мод…

Кто на свете лучше шьет?

Кто наряды нам рисует,

Нас одеждою балует,

Чтоб блистали ты и я?

Это профессия - ……

Швея - портной
– специалист по пошиву изделий из различных материалов.

Швея на универсальных и специальных швейных машинах выполняет различные по видам и сложности работы; проверяет качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц; следит за качеством шва, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, меняет шпули, выполняет различные ручные работы.

Работники этой специальности могут шить различные аксессуары (кошельки, пояса), автомобильные чехлы, платья, пальто, брюки, сумки, шубы и дублёнки.

Как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного?

Почему вы так считаете?

В чём состоит работа швеи?

Слайд 8

- Может он буфеты делать,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак,

Вот работать надо как.

Что это за профессия?

Столяр – профессиональный рабочий, искусный мастер, обрабатывающий древесину и изготавливающий изделия из неё.

Столяр занимается изготовлением мебели, элементов интерьера, окон, лестниц и других столярных изделий, как вручную, так и с использованием деревообрабатывающих станков и приспособлений. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Столяры бывают:

БЕЛОДЕРЕВЩИК, – столяр, специалист по изготовлению простых изделий (белое - чистое); и КРАСНОДЕРЕВЩИК – столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям (красное - красивое).

Ребята, скажите, какие изделия делает столяр?

А что должен знать столяр, чтобы хорошо делать свою работу?

Слайд 9

- Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы

Топором,  рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

О какой профессии стихотворение?

Плотник — профессия, связанная с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы; изготавливает и собирает срубы, стены, венцы, потолки и полы; пилит, шлифует, склеивает и соединяет воедино всевозможные деревянные детали посредством крепежа; обрабатывает деревянные детали и конструкции при помощи специальных защитных средств.

- Чем занимаются плотники и столяры?

- Чем отличается работа столяра и плотника?













































Поваром может работать любой человек, который любит готовить.

Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно.


























Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.





Это про пекарей.






















Поднимают руки.


Хлеб, батоны, булки, сдобные булочки, крендели.

Круглые караваи, хлеб ржаной и пшеничный.



Поднимают руки.


Мука, масло, дрожжи, сахар, соль, молоко или вода.









Швея























Да, очень нужная.


Они шьют нам одежду.






Столяр

























Полки, шкафы, столы, т.е. мебель.

Качество дерева. Уметь хорошо чертить.











Плотник.

















Столяр работает в помещении, делает мебель.

Плотник, в основном, на улице. Он строит дома.

Физминутка


Мы строители с тобой,

Мы построим дом большой.


Кирпичи положим в ряд:




Стены ровные стоят,


Будут окна, будет дверь,



Будем жить мы здесь теперь.


Ходьба на месте.

Руки углом над головой.

Сложить руки «полочкой»

(4 раза поменять местами).

Раскрыть руки вертикально.

Окошко из пальцев.

Ладони поставить перед лицом.

Развести руки в стороны.


Слайд 10

- Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам.

О какой профессии четверостишие?

Маляр - рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов.

Он готовит под окраску и оклейку стен внутри помещения, окраску зданий, сооружений, оборудования, инструмент и прочих предметов интерьера, оклейкой поверхностей обоями и пленками, художественной отделкой поверхностей.

Слайд 11

- Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровными и гладкими

Что за профессия?

Штукатур готовит растворы для различных видов штукатурки, подготавливает поверхности под штукатурку, оштукатуривает поверхности зданий: стены, потолки, фасады, производит отделку декоративной штукатуркой.

Маляр – штукатур – одна из двойных специальностей.

В чем же заключается работа штукатура-маляра?


Слайд 12

- С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В интернет с собой ведет.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш …..

Мастер по обработке цифровой информации

(оператор ЭВМ)

занимается набором и обработкой какой-либо информации на компьютере:

сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки,

следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

Он должен знать основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ

- Почему появилась профессия оператор ЭВМ?







- Кто такой оператор ЭВМ?


- Где востребованы эти специалисты?

Слайд 13

- Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

О какой профессии я вам сейчас сказала?

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувщик – мастер, занимающийся шитьем и ремонтом обуви. Обычно обувщик занят на фабрике. Процесс создания обуви состоит из нескольких этапов, за каждый из них отвечает специалист. Это могут быть раскройщики, пошивщики, сборщики готовых деталей, отделочники, специалисты по клейке, – все они считаются обувщиками. Каждый выполняет свою часть работы. Их главная задача – сделать как можно больше пар обуви. Все вместе они образуют бригаду (группу) и работают посменно (обычно по 8 часов).

Сапожник может работать индивидуально.

- В чем отличие профессий обувщик и сапожник.


- Назовите инструменты сапожника.



Слайды 14,15,16,17

- А сейчас мы познакомимся с учебными заведениями, в которых можно обучиться этим профессиям.

ГБПОУ АО «Техникум строительства и городского хозяйства».

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

ГАПОУ АО «Техникум строительства, дизайна и технологий».

ГБПОУ АО «Плесецкий торгово-промышленный техникум».








Маляр




















Штукатур











Маляр красит стены, штукатур штукатурит стены, выравнивая их.











компьютер






















Эта профессия появилась, потому что появились компьютеры и вычислительная техника,

нужны были специалисты.

Работник, который знает и работает за ПК.

В торговле, в банке, в офисах.






Сапожник





























Обувщик работает на фабрике, а сапожник в сапожной мастерской.

Молоток и гвоздь, тиски, шило, клей резиновый, супинаторы.










3. Заключительный этап



а) Игра «Угадай профессию»

- Сейчас вам предстоит выдержать небольшой экзамен, я хочу посмотреть, как вы усвоили профессии.

- Наперсток, игла, ножницы, ткань -

- Молоток, рубанок, топор -

- Компьютер, программы –

- Ножовка, пассатижи, угольник

- Плита, кастрюля, нож, сковорода -

- Краска, кисть, валик –

- Раствор, мастерок, цемент –

- Тесто, противень, дрожжи –

- Кожа, супинатор, резиновый клей -







Швея

Плотник

Оператор ЭВМ

Столяр


Повар

Маляр

Штукатур

Пекарь


Сапожник

б) Итог


Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.


Да, профессий всех не счесть,

Присмотреться время есть

Кем же вы хотите стать? Любопытно нам узнать.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.












Чтение стихотворения обучающимся.































Информационные источники


  1. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2018/10/13/klassnyy-chas-vybor-budushchey-professii

  2. https://uchitelya.com/obschestvoznanie/96832-klassnyy-chas-v-9-klasse-vybor-professii.html

  3. https://edunews.ru/professii/obzor/drugie/rabochie.html

  4. https://edunews.ru/professii/obzor/drugie/rabochie.html

  5. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=

  6. https://infourok.ru/klassniy-chas-mir-professiy-1177582.html

  7. https://pandia.ru/text/77/412/1008.php

  8. https://rosuchebnik.ru/material/v-more-professiy-7676/

  9. https://infourok.ru/klassniy-chas-professiya-povar-1366688.html

































Приложение

Знакомство  с  рабочими профессиями, изучение  требований  к  поступлению в образовательные организации реализовывалось через:

Экскурсии на предприятия и организации города Онеги:

  • Онежский индустриальный техникум:


  • Муниципальное образование «Онежское» (отдел ЖКХ)


  • Отделение почтовой связи г. Онеги


  • «Онега-хлеб» ООО


  • Парикмахерский салон «Лилия»


  • Ателье «Березка»


Заполнение документов:

Мероприятия по профориентации:


  • Классный час «Я – выбираю» (совместно со специалистами: социальным педагогом и педагогом - психологом).


  • КВН Игра «Путь в профессию»

Неделя трудового обучения:


  • Игра по станциям:


  • Выставка изделий:


  • Присвоение звания «Лучший столяр», «Лучшая швея».

Уроки:

  • Профессионально-трудовое обучение


  • СБО:

Встреча с представителем ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


Оформление стенда «В мире профессий»




Родительское собрание совместно с обучающимися 9 класса

«Роль семьи в профессиональном определение подростков».