Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Траектория»
Внеклассное мероприятие:
«Вот и лето прошло…»
для учащихся 8-х классов
Работу выполнила
Аверина С.В.,
учитель математики
1 категории
г. Пермь
Цель мероприятия: сплочение классного коллектива.
Основные задачи:
- восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после летнего отдыха;
- предоставить возможность новеньким учащимся почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
- воспитание толерантности по отношению к окружающим;
- создание праздничного настроения.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
Первосентябрьский звонок напоминает и о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Желаю вам в этом учебном году новых открытий, новых успехов и новых знаний!
А сегодня, в честь праздника, шуточными заданиями мы создадим себе праздничное настроение, обновим знания и настроим себя на новый учебный год.
2. «Весёлая грамматика»
- учитель называет слово в единственном числе, учащиеся – во множественном числе:
Крот – кроты
Плот – плоты
Грот – гроты
Дуга – дуги
Река – реки
Мука – нет множественного числа
День – дни
Пень – пни
Лень - нет множественного числа
Ведро – вёдра
Бедро – бёдра
Метро - нет множественного числа
Ситро - нет множественного числа
- учитель называет слово во множественном числе, учащиеся – в единственном числе:
- учитель называет слово в мужском роде, учащиеся – в женском роде:
- учитель называет животных, а учащиеся – их детёнышей:
Слон – слонёнок
Лев – львёнок
Корова – телёнок
Овца – ягнёнок
3. «Чтобы это значило?»
- учащиеся должны отгадать слово по подсказкам учителя (максимальное количество подсказок – 3)
- говорят, что на них учатся
- отличники их делают редко
- за это снижают оценки
(Ошибки)
- раньше это была бумажка, а сейчас – монетка
- в хоккее они меняются
- на уроках получать её приятно
(Пятёрка)
- она нужна для того, чтобы не говорить глупостей
- это когда одно вытекает из другого
- она бывает математическая, а бывает и женская
(Логика)
- его заводит следователь
- оно бывает важное, срочное и неотложное
(Дело)
- её используют для окрашивания штампов
- на ней лежат головой
(подушка)
4. «Что объединяет слова?»
Крапива и пчела (жалят)
Репейник и пиявка (прицепляются)
Осина и заяц (дрожжат)
Шахматная фигура и судно (ладья)
Линза и обман (фокус)
5. «Перевёртыши»
- учащиеся должны восстановить имя сказочного героя, изменив слова на противоположные по смыслу или слова из того же ряда понятий. Например, Гигант Ухо – Карлик Нос
Зелёный берет – Красная Шапочка
Пёс Солдаткин – Кот Матроскин
Деревянный лесничий – Железный дровосек
Рабыня-жаба – Царевна-лягушка
Метровка – Дюймовочка
Рублик – Пятачок
Девочка без ручки – Мальчик с пальчик
Баба Жара – Дед Мороз
6. «Один из трёх»
- учащиеся должны выбрать один верный вариант ответа
A) снежинка
Б) вечность
B) теплота
(Вечность)
A) змей
Б) пиявок
B) черепах
(Пиявок)
А) отбитых подач
Б) забитых мячей
В) убитых участников
(Убитых участников)
A) прыгать на батуте
Б) ходить на цыпочках и лезть вверх
B) кувыркаться, прыгать и скакать
(Ходить на цыпочках и лезть вверх)
A) рефери
Б) брейкеры
B) рингеры
(Рефери)
7. «Шоколадная лихорадка»
- Учащиеся разбиваются на 5 групп. Каждая группа получает своё задание. Игра идёт в форме аукциона. Победителем в каждой группе становится тот, кто даёт последний правильный ответ. Этот победитель выходит в финал. Но если в группе даются подряд 3 ошибки, то победителя в группе нет.
Победитель в каждой группе получает шоколадную конфету, а победитель финала – шоколадку.
- глагол
- деепричастие
- междометие
- местоимение
- наречие
- предлог
- прилагательное
- причастие
- союз
- существительное
- частица
- числительное
- Венера
- Земля
- Марс
- Меркурий
- Нептун
- Сатурн
- Уран
- Юпитер
- 1
- 2
- 3
- 4
- 6
- 9
- 12
- 18
- 36
- иглокожие
- кишечнополостные
- кольчатые черви
- круглые черви
- моллюски или мягкотелые
- плоские черви
- хордовые
- членистоногие
- капиталистический
- коммунистический
- первобытнообщинный
- рабовладельческий
- феодальный
- архейская
- протерозойская
- палеозойская
- мезозойская
- кайнозойская
8. Заключение
Знаний не бывает слишком много! Они делают человека сильнее, мудрее, добрее, помогают открывать новые истины, делать научные открытия и познавать тайны природы. Пусть никогда ваш разум не отказывается от новых знаний, а, наоборот, всегда стремится к познанию и мудрости!
10