СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является подведение итогов развития учащихся за годы обучения в начальной школе. Дети имели возможность реализовать свой творческого потенциала.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"»







Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!







2022 г

Цель: подведение итогов в развитии учащихся за годы обучения в начальной школе.

Задачи:

- создать условия для реализации творческого потенциала учащихся; 

- развивать самостоятельность учащихся в организации и проведении коллективных творческих делах;

- формировать дружное школьное и классное сообщество

учеников, учителей и родителей;

- воспитывать уважение к окружающим. 

Оборудование:

  • украшение класса;

  • реквизит для инсценировок;

  • фотографии за 4 учебных года;

  • воздушные шарики;

  • проект «До свиданья, начальная школа»;

  • фонограммы музыкального сопровождения, песен – минусовок;

  • Благодарности от учителя детям (дипломы об окончании начальной школы).





































Выпускной в 4 классе

Сегодня 27 мая. Чудесный весенний день. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной праздник учащихся 4 класса.

Четыре года назад вы с новыми портфелями, пеналами, тетрадями впервые вошли в наш класс, и для вас впервые прозвенел школьный звонок.

Как трудно было маленьким девчонкам и мальчишкам правильно держать ручку, находить нужную строчку, выводить крючочки и палочки. При этом сидеть правильно, не разговаривать, внимательно слушать учителя. Но вы справились.

Четыре года в начальной школе пролетели быстро и незаметно. Но за эти четыре года вы научились не только читать, писать, считать и главное – научились учиться!

Сегодня настал этот день – день прощания с начальной школой! Именно сегодня у всех вас последний день в стенах начальной школы, в стенах своего класса.

Сегодня вы перевернули третью страницу своей жизни.

Первая-рождение.

Вторя – детский сад.

Третья – начальная школа.

Но на новой странице так много всего интересного, неизвестного и я думаю много хорошего и приятного. Так что повода для огорчения нет. Сегодня мы будем сдавать своеобразный экзамен, играя в игры и конкурсы, посмотрим, насколько вы готовы к жизни в основной школе!

Если вы готовы, тогда мы начинаем самый главный праздник этого года – выпускной в нашем любимом 4 классе! Вот они мои – любимые, умные и счастливые выпускники! 1 мальчик и 3 девочки

4 класс – это:

  1. Небольшой, но дружный коллектив.

  2. Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

  3. Любим поговорить с соседом.

  4. Ссоримся и тут же миримся.

  5. Гордимся болтливой половиной класса.

  6. Головная боль Ольги Анатольевны

  7. Наш класс населяют 5 человек, из них – абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда остаётся за единственным взрослым.

8. Средний возраст – 10 лет, а общий - далеко за пятьдесят

9. Любимый день недели – воскресенье.

10. Любимое время года лето.

11. Любимый урок – перемена.

12.Любимое занятие на перемене – бег по коридору

Анкетные данные 4 класса.

Возраст. Что называется, нежный, плавно переходящий в трудный, переходный.

Среда обитания: Ивановская школа, 1 этаж, кабинет №4

Наш класс самый хороший?

Все (ДА!)

Учитель: Дорогие ребята!. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Давайте вспомним наши первые шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи! Если кому-то покажется, что все это - не про нас пусть не сомневается – все совпадения с реальной действительностью не являются случайными. 

Сценка «Пошёл Артемка в первый класс»

Мама: Пошёл Артёмка в 1-ый класс
С Артемом не шути
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Мальчик: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два!
Как раз и будет три!

Папа: Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!


Мне 10 лет, учусь в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешла.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашла.

Мою тетрадь - Козловой Вари

Я в первом классе потеряла.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писала?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки -

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква "А"!

Ну просто как лягушка!

У"Я"свернулась голова,

У"Е" пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселилась от души:

Забавно пишут малыши!

Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке, осваивали английский язык.


ПЕСНЯ «Учат в школе»


Учитель: А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего вечера – к вручению дипломов об окончании начальной школы.

Учитель: Для вручения диплома об окончании начальной школы приглашаются:

1.Герасименко Полина

2.Исафаров Артем

3.Клюева Виктория

4.Козлова Варвара

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.


Учитель: Теперь, даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми. Вести себя не умели, ничего не знали. А сейчас? Совсем ведь другое дело!

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали - нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель: - А какие отметки вы получали в школе?

- Разные. Но в основном хорошие!

Если б я была министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменила б оценку “кол”.
К своему распоряжению
Приписала б я слова,
Что ещё уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Велела бы без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.

Ведущий. А сейчас мы докажем, какие мы дружные на самом деле.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеек». (Строится ручеек, пока идёт музыка ручеёк движется, когда музыка прекращается, дети должны ответить на вопросы учителя.)

1.ФИО директора школы. (Раджабова Н.Ш.)

2.Сколько лет спала спящая красавица? (100)

3.Какая разница между деревом и кустом? (у дерева один ствол, а у куста несколько)

4.Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

5.Как ещё называют верблюда? (корабль пустыни)

6.Назовите составные части слова (приставка, корень, суффикс, окончание)

7.Где хранится смерть Кощея? (на конце иглы)

8.Какой игрок в футболе может брать мяч в руки? (вратарь)

9.Назовите первого космонавта. ( Юрий Алексеевич Гагарин)

10. Решите задачу:

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, скажите, ловок

Сколько съедено морковок? (5х7=35)

Учитель:

Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.

(учитель) - Был на наш класс налёт?

(ученик) - Нет!
(учитель) - К нам заходил бегемот?
(ученик) - Нет!
(учитель) - Может класс не наш?

(ученик) - Наш!
(учитель) - Может не наш этаж?

(ученик) - Наш!
- Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!
(учитель) - Значит это не обвал?
(ученик) - Нет!
(учитель) - Слон у нас не танцевал?

(ученик) - Нет!
(учитель) - Очень рада я! Оказалось, я напрасно волновалась!
Итак, мы продолжаем и у нас игра «Страна детства». Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

И сразу же следующий конкурс. На доске секретный код. А дети должны его расшифровать. Выглядит это так:
Секретный код: Выпускной – 3,29,17,21,19,12,15,16,11

Вот такой код надо просто быстро «перевести» цифры в буквы и прочитать слово.

Закончите пословицу:

- Ученье — свет, а не ученье — тьма.

— Грамоте учиться — вперед пригодится.

— Старый друг — лучше новых двух.

Игра «Я». Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?– Я!

– Кто любит мармелад?– Я!

– Кто любит груши?– Я!

– Кто не моет уши? –

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? –

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

-Кто чашку разбил?

Чтение. Игра «Кто больше прочитает». Есть желающие? Проверим, кто лучше всех читает.

2 человека. Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По моей команде игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

«Сочиним сказку!»

Старый замок — в гуще леса, 
В этом замке спит... (принцесса). 
Лес дремучий замок прячет, 
Принц отважный к замку... (скачет) 
Ясно всем, что дальше будет: 
Принц красавицу... (разбудит). 
Злой Кащей совсем не глуп: 
Сторожит он старый ... (дуб), 
На цепи из ста колец 
Золотой висит... (ларец). 
Тот ларец стеречь — не шутка. 
Заяц в нем, а в зайце — ... (утка). 
На Кащея утка зла, 
В ней — яйцо, а в нем — ... (игла). 
Кто иглу тайком достанет, 
Тот сильней Кащея ... (станет).

Игра «Что ты там делал?»

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Туалет», «Баня», «Кинотеатр», «Почта», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Стройка», «Детский сад», «Необитаемый остров».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко, но с удовольствием)

  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)

  • С кем ты туда обычно ходишь?

  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?

  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.

  • Что ты там обычно делаешь?

  • Почему именно это место ты выбрал(а)?


«ПОРТРЕТ»

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?


- Эстафета «Сороконожка» Участники становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Конкурс «Лучшая роль».

Все мечтали сниматься в кино. Вот сейчас мы и посмотрим на наших артистов. Выделенные в тексте слова написаны на бумаге, и каждый участник конкурса вытягивает лист бумаги и получает роль: избушки, зайца, коня, Ивана-царевича, часы, Баба Яга, Василиса, кукушка.

Сказка.

В тёмном-претёмном, страшном-престрашном лесу шло приготовление к празднику. Посреди поляны стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц подбегал к крыльцу, перебирал мохнатыми лапками и тёрся о костяную ногу. На сосне усыпанной снегом, висели часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру. И вот на коне показался Иван-царевич, он был сердит, скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим набухшие мышцы.

Страшно перепугался заяц, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.

«Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу тылом!» - крикнул царевич.

Избушка не подчинилась.

«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом, а то хуже будет»,-повторил Иван. Из избы выбежала рассерженная Баба-Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся, широкой русской улыбкой. И поцеловал Ягу, растроганная бабуля по-отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу. Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом 3 раза и заснула.

Сел Иван на коня и Ягу прихватил с собой, умчался к своей Василисе. А она (Василиса) сидит и плачет. Увидела она (Василиса) суженного бросилась к нему (Ивану), и стала всех одаривать окружающих приветливым взглядом.

Радости молодых не было предела, они пустились в пляс, а Баба рыдала от счастья.

Молодые схватили её и стали танцевать все вместе.

Учитель: И так: кто был лучшим актёром?

- Конкурс – «В одной связке». Нужно «пришить» веревкой всех членов команды, продев веревку через ремешок, петлю, лямку и завязав узел.

- Кричалка – путалка «Может, нет, а может, да»
Ведущий. У меня для вас игра: может, нет, а может, да.
Подскажите мне ответ, будет верно да иль нет?

Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда — это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет? Отвечайте быстро! (Да)
Вискас — кошкина еда, что вы скажете мне? (Да)
Предложу я вам ответ, мышь боится кошки? (Да) 
Крокодил живет сто лет, это правда, дети? (Нет)
А полынь и лебеда — это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Нет) 
Свет луны и солнца свет, виден ли он людям? (Да)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет)

Друга выручим всегда? ДА!
Врать на будем никогда? ДА!
В классе списывать овеет? НЕТ!
Кинуть камень кошке вслед? НЕТ!
Брать в автобусе билет? НЕТ!
Ай-ай-ай! Как это «нет»? Надо брать билет всегда!
Не робеть когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть, когда обед? НЕТ!
Как это не «мыть»? Мыть обязательно!
Грязь смывать баз следа? ДА!
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья? ДА!
Мы лентяем шлем привет? НЕТ!
А тем, кто трудиться всегда? ДА!

Отвечайте, детвора, вам понравилась игра? (Да)
- Молодцы! Хорошо поиграли. Внимательные дети!


Кричалка.
Заплели косички . Расчесали челки . В пятый класс отправятся Красивые … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки. Положили книжки . С ранцем за плечами . Смелые … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники . Первые пятерки . Пусть получат с гордостью . Умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме . Озорные слишком . На соревнования . Пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибун . Заливисто и звонко. За мальчиков болеют пусть . Шумные … ДЕВЧОНКИ
Пусть домой проводят. Они ведь не малышки . Защитят подружек Надежные… МАЛЬЧИШКИ!

Ребята, я хочу, чтобы вы были дружными и решали все вопросы сообща.

Вы будете дружить? (ДА)

Вы будете уважать друг друга? (ДА)

Вы будете помогать друг другу? (ДА)

А сейчас подарок от учителя (презентация)

Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

Какими мы были! Какими мы стали!

И много умеем, и многое знаем

Внимание на экран! (Видео)


Промчатся годы – время нам не удержать!

Началку будем все равно мы вспоминать!


Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

Да, мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) "Спасибо вам! Спасибо!"

Ведущий.

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.


Ведущий. Ребята, сегодня вам присваивается гордое имя 5-КЛАССНИК, которое вы будете носить целый учебный год. Я, надеюсь, что вы будете настоящим, дружным, самым лучшим классом.

Учитель: - А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент! Учащиеся 5 класса, приготовьтесь повторить слова клятвы!

(Зачитывается шуточная клятва пятиклассников)

Клятва пятиклассника! ( Читает учитель)

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “Хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

И, наконец, скажем заветную фразу « Ура – мы 5-классники!»

Дорогие ребята, сейчас звонок оповестит вас об окончании урока длиною в 4 года, звонок, который скажет, что начальная школа окончена.

Звенит последний звонок в начальной школе

Вот и звонок! Последний звонок в начальной школе! Удачи вам, ребята! Успехов вам! Счастливого пути!

Ну, вот и всё, дорогие пятиклассники подошёл к концу наш праздник.